Конспект занятия "Удивительное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Мичурина Марина Владимировна

В ходе занятия дети знакомятся с разными видами транспорта, с профессиями".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребёнка - детский сад №57 «Ладушка»

 города Димитровграда Ульяновской области»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе

 «Удивительное путешествие »

                         

                         Подготовила воспитатель

                                               Мичурина Марина Владимировна

2015

Программное содержание:

1.Закрепить знания  о различных видах транспорта, об особенностях движения разных видов транспортных средств, о профессиях, связанных с транспортом.

2.Учить детей задавать вопросы и самостоятельно отвечать на них.

3.Закрепить умения  ритмично выполнять движения, согласовывать их с текстом, действовать совместно со сверстниками и педагогом.

4.Развивать мыслительные  способности детей, любознательность, интеллектуальные умения.

Материал: игрушка лягушка, набор картинок по теме «Виды транспорта», игра «Волшебный поясок», автобус из стульчиков, доска.

Ход занятия:

Появляется игрушка лягушка.

-Ребята, из какой сказки, к нам прискакала лягушка? (Из сказки «Лягушка-путешественница»)

-Да, я лягушка-путешественница, я очень люблю путешествовать, хочу и вас пригласить с собой.

-Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? (Да)

-На каком транспорте можно путешествовать? (Дети перечисляют)

-Давайте мы поедем на машине.

  (Звучит песня «Машина» на музыку Т.Попатенко  слова Н.Найденовой)

(Дети садятся в автобус, сделанный из стульчиков)

Ребята, а чтобы нам не скучно было ехать,  прочтем стихотворение «Мы шоферы» и выполним движения.

Едем, едем на машине                  (имитируют движение руками)

Нажимаем на педаль                    (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем           (воображаемый рычаг поворачивают рукой к  

                                                          себе, от себя)

Пристально мы смотрим вдаль    (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли            (руки сгибают в локтях перед собой)  

Вправо, влево. Чистота!                (наклоняют руки влево. вправо)  

Ветер волосы ерошит                    (над головой шевелят пальцами)

Мы - шоферы хоть куда!              (поднимают вверх большой палец руки)  

-Вот мы и приехали.

 (Дети выходят из автобуса и садятся на стульчики)

-Ребята, а вы загадки умеете отгадывать? Послушайте.

Три глаза –

Три приказа,

Красный – самый опасный  (светофор)

Ходит город – великан

На работу в океан (корабль)

Дом на улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус)

Он гудит, свистит, пыхтит

И по рельсам в путь бежит (паровоз)

Стальная стрекоза летит, жужжит

Над горами кружит (вертолет)

-Молодцы! Правильно отгадали загадки.

-Ребята, я вам приготовила еще задание. Нужно разобрать картинки по видам транспорта (водный, воздушный, наземный)

(Дети должны разделить предложенные картинки по видам транспорта и назвать каждый)

Молодцы! Справились с заданием, а хотите поиграть в подвижную игру «Море, небо, дорога»? (физкультминутка)

Педагог дает детям сигнал: «Море». Дети изображают корабль: руки вытянуты вперед, образуя треугольник вершиной вперед, покачиваются на волнах. На сигнал «Небо» изображают самолет – летают по всему пространству, не наталкиваясь друг на друга. На сигнал «Дорога» изображают езду на машине – едут по направлению, указанному педагогом.

-Ребята, хотите еще поиграть в одну игру? Вы ее узнали, как она называется?

(Волшебный поясок)

Играем, используя комплект картинок «Транспорт»

Ребенок задумывает транспорт один из десяти. Дети задают вопросы.

-Это наземный транспорт? (Нет)

-Это воздушный транспорт?  (Да)

-У него есть винт? (Нет)

-Это самолет?  (Да)

-Ребята, я вам приготовила еще задание. Продолжи предложение «Кто чем управляет?»

-Автобусом управляет (водитель)

-Грузовиком управляет (шофер)

-Поездом управляет (машинист)

-Вертолетом управляет (вертолетчик)

-Самолетом управляет (летчик)

-Кораблем управляет (капитан)

-Мотоциклом управляет (мотоциклист)

-Велосипедом управляет (велосипедист)

-Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вернемся в детский сад на поезде. Музыкальная игра «Поезд». Детям предлагается три разных отрывка из песен.

1.Песня «Паровозик из Ромашково»

2.Песня «Веселые друзья»

3.Песня «Поезд».

Детям предлагается пройтись паровозиком, используя разные типы соединения, при этом исполняя песню.

1.За одежду.

2.За пояс.

3.За локти.  

Дети возвращаются в группу.

-Вот мы с вами и в детском саду.

Литература

  Е.А. Алябьева Итоговые дни по лексическим темам Москва Творческий центр 2006г

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....