Конспект НОД с детьми младшей группы в области "Речевое развитие"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Орлова Елена Владимировна

НОД "Петушок. Фольклорные произведения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi_petushok.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД с детьми младшей группы в области «речевое развитие» по теме «Фольклорные произведения. Петушок».

Цель: развитие эмоциональной, выразительной речи детей через художественное слово.

Программные задачи:

Обучающие  - закреплять знания о петушке, учить выразительно читать  потешки, упражнять в правильном  звукопроизношении , в передаче образа через жесты и движения, знакомить с миром поэзии, фольклором.

Развивающие-  развивать память, внимание, воображение, речь, двигательные навыки ,моторику рук.

Воспитывающие-  отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к живому миру.      

Предварительная  работа: чтение , рассказывание и драматизация русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Кот, петух и лиса»;заучивание закличек и потешек о  животных; рассматривание  иллюстраций к сказкам и продуктивная деятельность «Герои сказок»..

Оборудование : шапочка-петушок, аудиозапись,  зерна в миске .                                        .Демонстрационный материал: картинки- солнце, сопки, петушок, курочка с цыплятами.

Раздаточный материал: рисунок петушка по количеству детей, цветные карандаши.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально- художественная.

        

        ХОД  НОД

К  нам на  занятие пришли гости посмотреть, как вы умеете запоминать ,  читать выразительно потешки и слушать друг друга.

-Сначала поиграем с пальчиками.

         Этот пальчик – дедушка.

        Этот пальчик –бабушка.

        Этот пальчик- папочка.

        Этот пальчик – мамочка.

        Этот пальчик- я.

        Это вся моя семья.

-Дети.  послушайте загадку:  Золотое яблочко по небу катается ,всем, всем  улыбается.

        А улыбка –то, лучи .Очень- очень горячи! Что это?

        (показать картинку солнышко )

-Какое солнце в загадке? Давайте протянем руки к солнышку, погреемся. Чувствуйте, как тепло стало ручкам.

-На что похоже солнышко? Какого цвета?

У  нас, ребята, в Мурманске солнышко появляется после полярной ночи. Оно встает из-за сопок , радует нас.(показать картинку с сопками) . Давайте позовем солнышко. Расскажите потешку про солнышко.

        Солнышко-ведрышко

                                                  Взойди поскорей!

        Освети, обогрей

        Телят да ягнят

        Еще малых ребят.

-Кто еще хочет позвать солнышко? (рассказывают 2-3 ребенка)

-Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет, деткам спать не дает? (показать петушка)

-Какой петушок?  Петушок-  птица . Что есть  у петушка?  Где живет петушок? Кто еще в курятнике живет? Как петушок курочек зовет? Скажем вместе (потом говорим по одному).

-Как петушок поет?  Споем  вместе (потом  поем по- одному).

-Как ходит петух? Давайте покажем.(дети ходят как петушок).

-Как в сказках называют Петушка? (золотой гребешок, Петя-петушок,  масляна  головушка…)

-Что  ест  петушок? (зерна клюет, воду пьет, травку щиплет ).

-Подойдите ко мне. Я принесла зерна для петушка. Давайте мы его покормим и поиграем.

        Игра «Петушок и курочки». Один ребенок – петушок ( надеть шапочку),остальные дети  курочки. Все ходят, гуляют под музыку .Как только Петушок найдет корм, говорит : КО-КО-КО  и все курочки собираются к нему. Корм поклевали, снова гуляют ( игра повторяется ).

-Петушка покормили , теперь послушайте потешку о нем.

        Петушок у нас горластый

        По утрам поет он «здравствуй»!

        На ногах его сапожки,

        На ушах его  сережки.

        На голове – гребешок

        Вот какой он , пеутшок!

( Г. Бойко )

-Понравилась  вам  потешка про петушка?

-Петушок громко поет,  значит он какой?

--Ответьте словами из потешки и покажите, что есть у петушка?

-Читаю потешку еще раз, вы постарайтесь  запомнить.(Ребенок в шапочке петушка показывает.)

-Кто еще хочет рассказать потешку? ( 2-3 человека рассказывают, воспитатель помогает.)

-Петушку очень понравилось  у вас  и он приготовил вам сюрпризы. Раскрасим  петушка.

-О чем сегодня говорили?

-Что узнали о петушке?

-Похвалить детей за работу .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше» Цель: Обогащение знаний детей об оде...

Конспект занятия с детьми младшей группы №3 по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Дикие животные» (с использованием ИКТ)

Конспект по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Дикие животные" с использованием современных информационных компьютерных технологий. Данный конспект знакомит с обит...

Конспект занятия с детьми младшей группы по познавательному развитию. Тема: «Путешествие к солнышку»

Малыши учатся группировать предметы по цвету, устанавливать количественные связи между предметами (один – много)....