Конспект ОД в средней группе "Курочка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Галкина Екатерина Вениаминовна

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в средней  группе

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цели: Познакомить детей с произведением, учить слушать и понимать содержание текста, добиваться   полноты и точности пересказа текста.  Учить пересказывать близко к тексу, связно, последовательно, соблюдая стилистику автора. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, внимательно слушать пересказы товарищей, дополнять их ответы. Закреплять умение подбирать антонимы: маленькие - большие; согласовывать существительные и прилагательные в роде и падеже.  Обогащать словарь детей: наседка, несушка, хохлатка,  золотистый, квохчет. Воспитывать  бережное отношение к животным.

Материал: предметные картинки с изображением курицы и цыплят, рассказ Е. Чарушина «Курочка».

Ход ОД:

1.Огранизационный момент

Воспитатель:  Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы. Я загадаю вам загадку:

Квохчет, квохчет,                                                                                                               Детей созывает,                                                                                                             Всех под крылья собирает…

Воспитатель:  Про кого эта загадка?  (про курочку). Посмотрите, какая курочка пришла к нам в гости! (картинка курочки). Какого цвета у нее перышки? (желтые, пестрые, разноцветные).

Воспитатель: Как курочка разговаривает? (квох – квох – квох  или ко-ко-ко) А это кто? (цыпленок). Расскажите, какой цыпленок? (маленький, пушистый, похож на комочек). Какого он цвета?  (желтый, золотистый). Чем похожи курочка и цыпленок? (есть голова, крылышки, клювики). А чем они не похожи? (курочка больная, а цыпленок маленький). Какой цыпленок? заботливая, внимательная). Вспомним,  как в русских сказках курочку называют? (Курочка – ряба, наседка, пеструшка, хохлатка)

Воспитатель:  Сейчас я вам прочитаю рассказ Евгения Чарушина  «Курочка». Догадались о чем будет рассказ? (о курочке). А чем отличается рассказ от сказки? (тем, что это было на самом деле)

 2.Чтение рассказа, вопросы по содержанию. Пересказ 2-3 детей

Вопросы детям:

- Понравился вам рассказ писателя Евгения Чарушина?

- Про кого этот рассказ? (про курочку, цыплят и дождик)

- Где жила курочка с цыплятами? (на дворе)

- Что случилось? (пошел дождик)

Что сделала курочка? (на землю присела, все перышки растопырила)

- Как курочка звала цыплят? (квох – квох – квох)

- Что сделали цыплята, когда начался дождик? (спрятались под крылышками курицы)

- Расскажите, как спрятались цыплята? (кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает)

 - А все цыплята спрятались? (два цыпленка не спрятались).

- Что стало с этими цыплятами? (им на голову капали капли дождя)

- Как они себя вели? (стоят, пищат, удивляются, что это им на голову капает?)

- Как писатель относится к своим героям? (по доброму, ласково, заботливо)

- Сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз (чтение  рассказа).

- А теперь, Ваня нам расскажет, как курочка с цыплятами гуляла и как она их спрятала (при затруднении помочь ребенку с первой фразой).

- Тася расскажет, как цыплята спрятались под крылом у курочки.

Пересказ 2-3 детей.

Всем детям дается положительная оценка.

3. Физкультминутка

Вышла курочка гулять

И горошка поклевать.

-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Зернышки клевать легко!

Махать прямыми ручками, как крылышками
Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»
Махать ручками
, посмотреть друг на друга
Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»

4.Итог

Воспитатель : Ребята, про кого мы сегодня читали рассказ? (про курочку и цыплят). А фамилию автора запомнили? (Чарушин – он написал много рассказов о ждивотных).  Правильно! Молодцы!

Приложение

КУРОЧКА

(Е.Чарушин)

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: "Квох-квох-квох-квох"! - это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"

Конспект нОД для детей средней группы "Использование  наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...