Главные вкладки

    Профилактика нарушений письменной речи
    методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Жданова Ольга Алексеевна

    буклет содержит занимательный материал по развитию процессов письма и чтения в подготовительной к школе группе, также содержатся рекомендации для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл buklet_disgrafiya.docx577.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра «Найди и подчеркни»

    Предложите ребенку найти и подчеркнуть (обвести кружком) определенную букву в тексте. Можно использовать для этой игры ненужные газеты, рекламные листы. Шрифт должен быть крупным.

    Игра «Буквоед»

    Дорисовать недостающие элементы букв.

                      

    Игра «Придумай слово»

    Предложите ребенку придумать слово на заданный звук, например на «А» – автобус, апельсин…Побеждает тот, кто больше слов подберет, не повторяясь.

    Игра «Определи место звука в слове»

    Ребенку предлагается картинка, он называет, что нарисовано и определяет, на каком месте в слове находится заданный звук – в начале, середине или конце слова.

    Если ребенок уже умеет писать печатными буквами, он может это слово записать и «зажечь гирлянду», то есть определить какие звуки: гласные (красный цвет), согласные твердые (синий цвет), согласные мягкие (зеленый цвет).

    Например, где спрятался звук «У»

               

    p0015                 

    Картинки по запросу раскраски школьные принадлежностиКартинки по запросу раскраски школьные принадлежностиПохожее изображение

    Найди и назови все школьные предметы

    Дисграфия и дислексия – это частичные нарушения процессов письма и чтения у детей школьного возраста.

    Ошибки на письме и при чтении обусловлены несформированностью высших психических функций, отвечающих за данные процессы.

    Коррекция недостатков письма, чтения требует постоянных, систематических занятий, отнимает у детей, да и у их родителей много сил и времени.

    В дошкольном возрасте значительно легче предупреждать нарушения письма и чтения, чем их преодолевать во время обучения в школе.

    Одно из необходимых условий предупредительного воздействия –

    раннее распознавание настораживающих признаков речевого недоразвития.

    Хочется вспомнить слова К.Д. Ушинского. Он писал: «…метода, предлагаемая мною, в сущности, очень проста. Вот она в главных чертах:

    –Приучить слух дитяти к отысканию отдельного звука в слове;

    –Приучить язык дитяти к отчетливому произношению звуков;

    –Приучить глаз и руку дитяти к письму элементов букв;

    –Приучить внимание дитяти останавливаться на словах и звуках, их составляющих;

    –Приучить глаз и руку, и слух, и язык, и внимание дитяти разлагать и складывать слова, представляемые в уме, произносимые, писанные и печатные».

    Все это вместе взятое имеет целью упражнять ребенка, давать полезный навык и как бы мимоходом достигать обучения чтению и письму.

    Игра «Покажи букву»

    Изобразить заданные буквы с помощью пальчиков, ладошек и всего тела. Выложить букву из любого материала: шнурков, ленточек проволоки, счетных палочек, мозаики, бусин, пуговок, спичек, камушков, карандашей, лапши, конфет, сушек. А еще можно слепить из пластилина, соленого теста, и нарисовать пальчиком и гуашью по бумаге или по крупе, рассыпанной на подносе тонким слоем.

    Игра «Что неправильно»

    Ребенок находит буквы в ряду, которые написаны неправильно.

             . .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастеркласс,проведённый для слушателей курсов АППО СПб. Тема "Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с ТНР"

    В  план-конспект занятия для детей подготовительного возраста ( "День рождения у слона") включены приёмы работы, направленные на профилактику нарушений письменной речи. В занятии были использован...

    Профилактика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством развития неречевого функционального базиса письма и чтения.

    Специфические нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия, дизорфография) составляют значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся массовых шк...

    Статья. Развитие зрительно-двигательной координации как профилактика нарушения письменной речи

    Статья раскрывает цели и задачи работы в данном направлении. С статье отражены задачи и формы работы по всем возрастным группам на весь учебный год. работа полезна как для детей логопедических групп, ...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по профилактике нарушений письменной речи.

    Полный конспект подгруппового занятия по профилактике дисграфии . Лексическая тема "Скоро в школу"- выпускное занятие....

    Профилактика нарушений письменной речи посредством развития пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи.

    В материале представлена системав работы по развитию прострвнственных представлений у дошкольников с ОНР с целью профилактики дисграфии....

    Профилактика нарушений письменной речи у детей

    Online Профилактика нарушений письменной речи у детейРечь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, благодаря котором...

    Использование дидактических игр в работе с детьми с ОНР в целях профилактики нарушений письменной речи.

    Статья будет интересна логопедам, воспитателям и родителям старших дошкольников с нарушениями речи. Представленный материал посвящен описанию дидактических игр, используемых логопедом на различных эта...