Конспект НОД "Новоселье у Миши"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гущина Марина Михайловна

Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации НОД в средней группе

ОО «Коммуникация»

 Тема: «Новоселье у Миши».

Задачи:

  • Пополнять и активизировать словарь детей посредством методов и приемов ТОЛЗ.
  • Учить детей описывать предмет, активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
  • Учить употреблять слова-антонимы.
  • Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
  • Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
  • Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Оборудование: ноутбук, игрушки – кукла Маша, медведь, мяч; схема описания  мебели; картинки с изображением комнат и мебели, раскраски – коврики, карандаши.

Воспитатель обращает внимание детей на ноутбук:

- Ребята, нам пришло сообщение, давайте посмотрим от кого.

 (На экране появляется Мишка)    Слайд 1.

-Да, дети, это Миша. Сейчас прочитаем, что он нам пишет. Слайд 2.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Дело в том, что я построил себе красивый новый дом, но он пустой. Мне нужно приобрести в дом мебель, а какую я не знаю…»

- Ребята, давайте расскажем Мише какая бывает мебель. Предлагаю встать всем в хоровод.  Передавая мяч по кругу, мы будем по очереди называть разные предметы мебели.

Игра «Какая бывает мебель» - интерактивная технология «Хоровод».

- Молодцы, как много мебели вы назвали. Сейчас отправим Мише сообщение. Подождите, ребята, здесь еще что то написано.

«Спасибо, дети, мне  уже привезли мебель и выгрузили на улице.» Слайд 3.

«Помогите мне пожалуйста расставить мебель по комнатам.» Слайд 4.

-Как же мы узнаем, какие комнаты есть у Миши? Что же нам делать?

- Предлагаю  отправится  к Мише в гости.  

- Ребята, а как нужно вести себя в гостях, вы знаете?

Во первых, нужно обязательно поздороваться с хозяевами. Что вы скажете Мише? А еще как можно поздороваться? (Привет, добрый день, можно пожать руку.) А во вторых, в гостях нужно быть скромными и вежливыми.

-Давайте поторопимся, ребята, Миша нас уже ждет.

- Посмотрите, в каком  красивом сказочном лесу мы находимся!

Игра «Скажи наоборот».

Дети передвигаются по группе к изображению леса.

Воспитатель:  

-Обратите внимание, дети, деревья в лесу высокие, а кусты … (низкие).

-Тропинка в лесу узкая, а дорога … (широкая).

-Речка глубокая, а ручеек … (мелкий).

-В лесу тихо, а в городе … (шумно).

-Воздух в лесу свежий, а в городе … (грязный).

- А вот и Миша нас встречает.

«Здравствуйте, ребята! ….(дети здороваются)

Я очень рад видеть вас у себя в гостях. Спасибо, что пришли мне на помощь.

Проходите, пожалуйста.»

- Миша, покажи нам с ребятами, какие комнаты у тебя есть в доме.

Миша: «Вот посмотрите, ребята, это прихожая, кухня, спальня, гостиная. А вот здесь мебель, которую надо расставить».

-Хорошо, Миша, мы с ребятами с удовольствием  тебе поможем расставить мебель по комнатам.

Игра «Расставь мебель» - интерактивная технология цепочка.

Воспитатель дает образец: «я в прихожую поставлю для Миши вешалку, а ты Маша ?...»

Дети по очереди расставляют мебель в комнаты, комментируя свои действия.

Миша: «Ребята, какие вы молодцы! Я вам очень благодарен. Теперь можно и отдохнуть».

Физминутка- музыкальная.

Неожиданно появляется Маша: «Ага! Праздник! И без меня? А что это вы тут делаете?»

Воспитатель: -Здравствуй, Маша. Мы с ребятами помогли Мише расставить мебель в новый дом.

Маша: - Интересненько, и какую вы мебель поставили?

Воспитатель: -А мы сейчас тебе расскажем. А помогут нам в этом картинки- символы.

- Посмотри, Маша, ребята поставили Мише в гостиную диван. Он светло-коричневый, прямоугольный, большой, кожаный. На нем можно полежать, почитать книгу, посмотреть телевизор.

-Олеся, а ты о какой мебели хочешь рассказать Маше?

Воспитатель предлагает  детям описать мебель с помощью схемы.

Маша: Это что ж получается, новый дом, новая мебель! Это надо отпраздновать!

Миша: Приглашаю всех к себе на новоселье!

Воспитатель: - Спасибо, Миша.

Воспитатель обращается к детям: Дети, на новоселье принято дарить подарки. Я обратила внимание, что у Мише  нет ковриков. Предлагаю вам сделать красивые коврики своими руками. Проходите, пожалуйста, за столы.

(Дети рассаживаются за столами и раскрашивают коврики.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Маша ищет Мишу» (раздел «Математическое развитие»)

Конспект занятия «Маша ищет Мишу»(раздел «Математическое развитие») Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возра...

Конспект занятия в старших группах по ОБЖ (безопасность детей в зимнее время) ((Миша на зимних каникулах)).

1.Дать  представление  о  безопасном  поведении  в  зимний период.2.Закрепит представления детей о зимних представлениях в природе.З.Развивать связную речь и состав...

Конспект по развитию элементарных математических представлений по сказке В. Сутеева «Дядя Миша» в старшей группе.

Конспект по развитию элементарных математических представлений по сказке В. Сутеева«Дядя Миша» в старшей группе. Задачи:1. Закрепить умение классифицировать предметы по заданным свойствам (цвет, ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял".

Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...

Математическое и сенсорное развитие . Конспект НОД "Дядя Миша"

логико-математическое развитие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект "Как Маша Мишу весной будила"

Как Маша Мишу будила весной...