Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область « Познание» « Мебель »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Веселовская Ирина Михайловна

Цель: расширять кругозор, уточнять и расширять знание о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.

Задачи:

 

Образовательные:

Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор. Воспитывать интерес к физкультуре.

 

Развивающие задачи:

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения сол сверстниками.

 

Словарная работа:

Обогатить и активизировать словарь детей на тему «мебель», пополнить новыми словами.

 

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением мебели, мебель детская(игрушечная), маленькая кукла (пупс), рисунки.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_mebel_sa1.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область « Познание»

 « Мебель »

Возраст: (для детей младшей группы)

Составитель: воспитатель Веселовская И.М.

                                                         

                                                 

                                                             2016

                                                     


Цель: расширять кругозор, уточнять и расширять знание о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор. Воспитывать интерес к физкультуре.

Развивающие задачи:

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения сол сверстниками.

Словарная работа:

Обогатить и активизировать словарь детей на тему «мебель», пополнить новыми словами.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением мебели, мебель детская(игрушечная), маленькая кукла (пупс), рисунки.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ход занятия:

Ребята послушайте чистоговорку:

  Маша  искала булавку,

   Булавка упала под лавку.

Послушайте еще раз (Воспитатель медленно и четко произносит слова чистоговорки).

-Как звали девочку? 

-Что искала девочка? 

-Куда упала булавка?

-Что такое лавка? 

 Посмотрите на картинку с изображением лавки.

-Раньше в давние времена, в домах не было стульев. Около стола стояли длинные лавки. За столом усаживалась вся семья. Но потом лавки стали неудобными, потому что их неудобно было переносить. И человек придумал табурет (показывает картинку, где изображен табурет). Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало. Ему нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек прибил к табурету спинку, и у него получился стул(показывает картинку где изображен стул).

Вот так, ребята, у нас появились стулья, а потом и вся мебель.

(Затем педагог показывает картинки с изображением мебели.)

Посмотрите, что это?

Кто мне скажет: стол, стул, диван, шкаф – как можно назвать одним словом?

Какую еще мебель вы знаете?

Как называется магазин, в котором покупают мебель?

Я хочу у вас узнать :для чего нам необходима мебель?

Стул, чтобы…..(сидеть)

Стол, чтобы….(За столом едят, если стол обеденный; рисуют, если стол – письменный)

Диван, чтобы….(лежать, сидеть, отдыхать)

Кровать, чтобы….(спать, отдыхать)

Шкаф…(в шкафу висят и лежат на полках вещи)

А как нужно ухаживать за нашей мебелью?

Давайте расставим нашу мебель в комнате. 

 Ну вот, все готово.

 Кто же будет жить в нашей квартире? Дети вместе с воспитателем ищут в группе подходящий объект (маленькую куколку или любую маленькую игрушку)

-Мы с вами потрудились, а теперь немного отдохнем.

Физминутка «Уборка»

(выполняются движения, имитирующие уборку):

-Надели фартучки;

-Закатали рукава;

-Приготовились, взяли тряпочки;

-Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках);

-Протираем дверцы у шкафа (сверху- вниз);

-Вешаем одежду в шкаф;

-Протираем пыль со стола;

-Достаем пылесос;

-Пылесосим ковер;

-Устали, вытираем лоб;

-Снимаем фартук, раскатываем рукава;

-Похлопаем себе.

А теперь проведем игру: «Доскажи словечко»

Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….

Мы с вареньем чай попьем за обеденным…

( Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком…

Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим…

Ребята, я подготовила вам картинки, чтобы взяли их домой, дома раскрасили и обязательно рассказали маме и папе, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии.  Вот эти картинки, что это?

Воспитатель: правильно, ребята. Раскрасите ее дома?

Итог занятия.

-Ну вот, наше занятие подошло к концу.

-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

-А что вам больше всего понравилось?

Маша

Булавку

Под лавку

( Это длинное сиденье на деревянных ножках, без спинки.)

стол, стул, шкаф, диван

Мебель

кресло, кровать

Мебельный

Дети отвечают на вопросы воспитателя

протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом).

Расставляют мебель

Дети повторяют движения за воспитателем

кровать

 стуле

столом

диване

в шкаф

мебель

да

О мебели

Дети отвечают на вопросы воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (с элементами опытно – экспериментальной деятельности) для детей 6-7 лет " По четырем стихиям".

Занаятие было показано на дне отрытых дверей для родителей будущих воспитанников. Дети очень активно включились в поиски Василисы, с большим интересом выполняли предложенные задания и  добывали к...

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Чистая вода»Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.Задачи:Образовательные:1.      Учить ставить ...