Курочка-рябушечка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тендентник Марина Николаевна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurochka-ryabushechka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска

"ДЕТСКИЙ САД № 9"

«Курочка-рябушечка».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.

Воспитатель

Марина Николаевна Тендентник

г.Ялуторовск

2017г.

Цель:  Знакомство с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка».

Задачи:

Развивать умение рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено;

Обогащать словарный запас детей прилагательными и глаголами;

Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность речи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедим в гости к одной маме, а кто она отгадайте:

Водит за собой цыплят,

Словно няня в детский сад.

Дети: Курочка.

В.: Правильно, это – курочка. А где курочка живет?

Д.: На ферме, в курятнике, на птичьем дворе.

В.: Если курочка живет на птичьем дворе, чтобы навестить ее, куда мы должны отправиться?

Д. На птичий двор.

В.: Тогда поехали.

Проводиться подвижная игра на стихи И. Токмаковой «Поиграем»

На лошадке ехали, 
До угла доехали. 
Сели на машину, 
Налили бензину. 
На машине ехали, 
До реки доехали. 
Трр! Стоп! Разворот. 
На реке — пароход. 
Пароходом ехали, 
До горы доехали. 
Пароход не везёт, 
Надо сесть в самолёт. 
Самолёт летит, 
В нём мотор гудит: 
У-у-у!

Останавливаются около картины «Птичий двор».

Куда мы с вами попали?

Д.: На птичий двор.

В.: Кого же мы видим?

Д.: Петушка, курочек, цыплят, гусей, гусят, индюка и т.д.

В.: А как их всех назвать одним словом?

Д.: Птицы.

В.: Какие это птицы?

Д.: Домашние.

В.: Чем домашние птицы отличаются от диких?

Д.: Домашние птицы живут около человека, и человек о них заботиться.

В.: Ребята, посмотрите, какие курочки ждали нас на птичьем дворе?

Д.: черные, белые,  разноцветные.

В.: Разноцветные курочки называются – пестрыми. А ласково – рябушечка. Про одну такую курочку-рябушечку даже есть песенка. А помогут мне кукла Настя и ее рябушечка (достает игрушки и обыгрывает песенку)

– Курочка-рябушечка,

Куда ты пошла?

– На речку

– Курочка-рябушечка,

За чем ты пошла?

– За водичкой.

– Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

– Цыпляток поить.

– Курочка-рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

– Пи-пи-пи, пи-пи-пи!»

Педагог повторяет песенку, а дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении. Далее можно организовать драматизацию песенки. Воспитатель задает вопросы, а ребенок-курочка отвечает на них. Драматизация повторяется 2–3 раза.

В. Ребята, я предлагаю вам вместе со мной рассказать сказку, о том, как живут курочка и все ее семья. Как зовут папу в этой семье?

Д.: Петушок.

В.: Маму?

Д.: Курочка.

В.: А их детей?

Д.: Цыплята.

В.: (распределяет роли, выбираются петушок, курочка, остальные дети – цыплята). Я буду рассказывать, а вы показывайте, все, что в сказке происходило:

Жили-были петушок и курочка.

Вот идет петушок,        

Гордо поднял гребешок.        

Красная бородка,        

Важная походка.

Вышла курочка гулять,        

Свежей травки пощипать,

И были у них маленькие цыплятки. Цыплята очень хотели поскорее вырасти.

Сначала буду маленьким,        

К коленочкам прижмусь.        
Потом большим я вырасту,        

До мамы дотянусь.                  

 Ходят цыпки целый день,

Нагибаться им не лень.

Зернышек не видно,

Малышам обидно.

Пошла курочка гулять со своими цыплятами, и хотя она им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко» они взяли и спрятались от своей мамы.

«Куд – куда?» - спрашивала курочка-мама.

В.: Ребята, посмотрите какие непослушные дети у мамы курочки. Спрятались и не может курочка их найти. Давайте поможем курочке отыскать цыплят. Какие детки у курочки мамы по цвету? (Желтые).

А если их потрогать, погладить, то какие они? (Мягкие, пушистые).

У вас на рабочих столах есть листочки, на них нарисован контур цыплят. А мы будем их раскрашивать. Поможет нам волшебная кисточка. Кисточка сегодня будет «танцевать» по контуру, будет прыгать вверх-вниз. (Показ педагогом).

А теперь возьмите кисть и покажите, как она будет прыгать. Наберите на кисть жёлтую краску и начинайте раскрашивать контур цыплят. Кто закончил, промойте кисти и положите на баночку.

Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, смотреть и петь песенки? (ответы детей)

Конечно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите тонкую кисть, наберите коричневую краску и дорисуйте деткам цыплятам клюв, глаза, лапки.

Ну а теперь наша курочка довольна? Мы нашли твоих цыплят.

Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо!

Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие. Все вы очень постарались сегодня.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Курочка - Рябушечка"

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром на тему: "Курочка - Рябушечка"...

Конспект интегрированной познавательно-развивающей НОД "Курочка Рябушечка в гости к нам пришла"

Занятие построено на образно-игровой основе,носит познавательно-развивающий характер,с использованием детского экспериментирования....

Методическая разработка игры- занятия "Курочка-рябушечка".

Игра-занятие для детей 2-3 лет по сенсорному развитию...

Конспект НОД по развитию речи "Курочка-Рябушечка" (первая младшая группа)

Стихи-диалоги, особенно потешки, вызывают у детей живой интерес. Замкнутые, стеснительные дети раскрепощаются, т. к. общение происходит через игру, книгу. Стихи-диалоги учат малышей дружбе, развивают ...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Развитие устной речи с использованием фольклора «Курочка-рябушечка».

Развитие компонентов устной речи (произносительной стороны), практическое овладение нормами речи....