Конспект занятия с элементами практических упражнений в рамках инклюзивного проекта.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Игнатьева Татьяна Юрьевна

Конспект занятия с элементами практических упражнений в рамках инклюзивного проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuziv.odt24.45 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия с элементами практических упражнений в рамках    инклюзивного проекта.

Цели и задачи:

1.Формировать у детей знания о морально- нравственных качествах человека, доброте, милосердии, дружелюбного отношения - как важных качествах, через практические упражнения.

2. Развивать социальные умения и знания, коммуникативные навыки.

3. Побуждать детей думать, рассуждать, анализировать, ставить вопросы и экспериментировать.

4. Способствовать развитию умений решать проблемы, излагать своё мнение и делать выводы.

5. Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, желание помогать.

Занятие №1

«Далеко ли эти ножки уведут его»

Материалы и оборудование:

Листы тонированной бумаги, цветные мелки, варежки по количеству детей, широкий скотч, набор знакомых игрушек, телефон, иллюстративный материал с изображением ходунков, инвалидного кресла ,тонкие книги по количеству детей.

Беседа:

В: Здравствуйте, ребята. Я хочу поговорить о том, какие мы все разные, у нас разный цвет волос, глаз, разный рост. Но ведь цвет волос можно изменить? А заниматься физкультурой, спортом может каждый из нас? А рисовать, смотреть мультфильмы, слушать сказки, кататься на велосипеде? Вы любите это делать?

А скажите мне, ребята, вы болеть любите? Веселое это занятие? Ребята, а ведь бывают разные неприятные случаи, когда человек получил травму – например, сломал руку или ногу. Может он тогда все делать так же, как здоровый человек? Давайте проверим.

Упражнение. «Непослушные пуговицы»

Дети делятся на пары, берут друг друга за руку, вторая рука остается свободной.

Расстегните две пуговицы

Застегните две пуговицы

А как вы думаете, почему пуговицы такие непослушные? Никак не хотят расстёгиваться и застёгиваться? (подвести к выводу, что одной рукой это делать неудобно)

А теперь не держитесь за руки и попробуйте сделать это еще раз

В: Вот, видите, ребята, человеку, который получил травму и не может двигать рукой, трудно выполнить простое задание, а ведь пуговицы приходится застегивать каждый день.

Однако, ребята, врачи не всегда могут помочь, например, если травма очень сильная. И есть люди, у которых с рождения плохо двигаются руки и ноги. Таких людей называют инвалидами. В нашем саду есть такие дети. Как вы думаете, они, наверное, совсем не любят делать то, что нравится вам – рисовать, делать поделки из бумаги, рассматривать книжки, покататься на санках или лыжах с горки? Давайте с вами попробуем, как у них это получается.

Упражнение «Имитация»

Зафиксировав ноги вместе, принести игрушку из спальни.

Сесть на стул и попробовать достать игрушку с верхней полки.

Сесть на стул и дотянуться до игрушки на столе.

Надеть на руки варежки и перелистать книгу.

Спрятав руку за спину – открутить пробку.

Все выполняемые задания просить комментировать, даже на уровне могу-не могу.

Проблемная ситуация – достать с полки телефон, не вставая со стула, телефон необходим для срочного звонка. (формирование представления о необходимости посторонней помощи)

Занятие №2

«Что увидят эти точки.»

Проверка домашнего задания. Ребята рассказывают, что им на их вопросы ответили близкие.

В: Ребята, мы с вами уже говорили об инвалидах, вы рассказывали об этом своим родителям? Кто же такие инвалиды? Можно лих встретить на улице или в нашем садике? /проверка домашнего задания/

Беседа.

В: Сегодня мы с вами поговорим о людях, которые плохо видят. Мы с вами знаем, что есть люди, которые уже с рождения имеют какое-либо заболевание, а есть люди, которые стали инвалидами из-за болезни или травмы, которые нельзя вылечить.

Скажите, кто из вас боится темноты? Однако, зрение у людей может быть разным.

Человек, который плохо видит — носит очки, человек, который не видит совсем — ходит с палочкой, которой нащупывает перед собой дорогу и предметы. Слепым людям помогают собаки-поводыри, этих собак специально обучают, как правильно перейти дорогу, как предупредить человека о едущей машине.

Проекция. «Ежик в тумане»

Дети надевают солнцезащитные очки и рассказывают, что изображено на картинке (можно заменить просмотром мультфильма не более 1,5 минут)

Упражнение «Под копирку»

Детям в солнцезащитных очках, демонстрируются изображения простых предметов и символов, которые надо изобразить на бумаге

( Приветствуются комментарии детей)

Все, что мы попробовали – это не полная слепота. Давайте попробуем узнать, а как могут действовать слепые люди, которые не видят вообще ничего.

Упражнение «Имитация»

Детям завязывают глаза и просят выполнить несколько заданий

Найти определенную игрушку среди нескольких

Вымыть руки

«сделать чай»

Надеть куртку

Надеть и завязать ботинки

Все выполняемые задания просить комментировать, даже на уровне могу-не могу.

Проблемная ситуация – «пожар» — выйти из помещения (формирование представления о необходимости посторонней помощи)

Занятие №3

«Что услышат эти ушки.»

Проверка домашнего задания.

В: Ребята, мы с вами уже говорили об инвалидах, вы рассказывали об этом своим родителям. Кто же такие инвалиды? Можно ли их встретить на улице или в нашем садике? /проверка домашнего задания/

Беседа.

В: Сегодня мы с вами поговорим о людях, которые плохо слышат. Давайте помолчим…… что мы слышим?

В: Скажите, ребята, действительно ли важно внимательно слушать и слышать? Почему?

В: А сегодня мы с вами попробуем узнать, а как могут действовать глухие люди, которые не слышат вообще ничего. Люди, которые плохо или совсем не слышат, носят слуховые аппараты, чтобы лучше слышать звуки

Упражнение. «Рупор»

Дети разбиваются на пары, один из которых аудирует, а второй с расстояния 10 м озвучивает изображения на карточках в полный голос, шёпотом, шёпотом в рупор.

Упражнение «Имитация»

Дети надевают наушники и выполняют задания:

Подними карточку, если услышишь звонок телефона

Подними карточку, если услышишь свой номер

Подними карточку, если услышишь свое имя

Поднимите карточку девочки

Поднимите карточку мальчики

Проблемная ситуация – «перейди через улицу» — перейти дорогу без пешеходного перехода (формирование представления о необходимости посторонней помощи)

Творческое задание «Разноцветные лучи»

Поделить детей на группы:

1 группа — те кто справился с заданиями с нарушением условий

2 группа – те, кто не справился с заданием и ограничился выводами « не могу, невозможно»

3 группа – те, кто не справился с заданием, но догадался о привлечении помощи другого человека.

Условия выполнения задания:

1 группа завязывает глаза

2 группа завязывает глаза, но получает в пару ребенка из 3-ей группы.

Дети 2-й и 3-й группы, оставшиеся без пары, выполняют задание без дополнительных условий.

Задание: произносится шепотом.

Нарисуйте в центре листа круг жёлтого цвета и раскрасьте его;

Нарисуйте три красных лучика;

Нарисуйте два зеленых лучика;

Нарисуйте три синих лучика;

Остальные лучики нарисуйте желтым цветом

В заключении – рассматривание рисунков и закрепление вывода о взаимной помощи.

Разучивание фразы на языке жестов «Мы с вами – друзья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия в «кругу» «Практические умения. Упражнения с водой» во второй младшей группе (по системе М. Монтессори)

Цели:Учить детей аккуратно переливать воду из чайника в чашку, поливать цветы из лейки, протирать листья.Развивать концентрацию внимания, сосредоточенность, координацию движения, глазомер.Воспитывать ...

Игровое занятие с элементами логоритмических упражнений "Солнышко и дождик"

Материал интересен для начинающих педагогов.А также подойдет для тех, кто хочет в свободное время разнообразить деятельность детей, при этом все построено на основе игры....

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Крокодильчики для малышей» проекта "Добрые дела"

Участники: дети подготовительной, старшей   групп. Цель: создание условий для нравственного воспитания и развития творческой активности дошкольников в процессе детского эксперимент...

Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком»

Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком» Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям по...

Консультация для педагогов по теме "Кинезиология в детском саду" с элементами практических упражнений

laquo;Кинезиология в детском саду» Цель: Развитие умственных способностей и физического здоровья ребенка, через определенную систему двигательных упражнений.Задачи:  Развивать межполушарное вз...

Встреча с педагогами на занятии с элементами тренинговых упражнений « Толерантность начинается с педагога»

laquo;Толерантность» – это слово вобрало в себя несколько понятий: отношение к себе, людям, миру, общение с людьми и миром. И все это с добротой, любовью, терпением. Вечное прот...