Конспект НОД по развитию речи "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Белкова Виктория Сергеевна

Совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение образовывать существительные множественного числа и согласовывать существительные в роде и числе, подбирать однокоренные слова к слову "одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи на тему «Одежда»

Образовательная область: коммуникация.

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: чтение и разбор стихотворения «Бабушкины руки», заучивание скороговорок и чистоговорок на тему занятия, чтение стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный», придумывание загадок.

Образовательные цели: совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение образовывать существительные множественного числа и согласовывать существительные в роде и числе; закреплять умение делить слова на слоги и подбирать однокоренные слова к слову «одежда».

Развивающие цели: развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического, памяти, координации речи с движением.

Воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности и взаимопонимания.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением одежды, карточки – раскраски, цветные карандаши, мяч.

Организационный момент

- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить:

Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не замерзнуть пять ребят

По чуланчикам сидят      (перчатки)

В дом войдя оденьте тапки,

А с голов снимите…   (шапки)

Дождик, посильнее плач,

Я надену новый … (плащ)

Ветер дует – дует,

Никак не сорвет.

Солнышко пригреет,

Само спадет.    (пальто)

Не галстук он, на воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.    (шарф)

Мотивационно - ориентировочный этап

- Молодцы! Как вы уже догадались, сегодня речь у нас пойдет об одежде. Я вам предлагаю рассмотреть картинки.  

- Ребята скажите, что мы называем одеждой?

(ответы детей)

- Скажите, какое сейчас время года?

(ответы детей)

- А какую одежду мы носим осенью?

(ответы детей)

Поисковый этап

- Ребята , посмотрите, кукла Маша собралась на прогулку. Скажите, какая одежда на ней одета и подойдет ли она для данного времени года? Давайте подберем для нее одежду для осени.

(дети одевают куклу по сезону)

- Молодцы! Вы хорошо справились. А теперь давайте поиграем в игру «Что изменилось». Вы хорошо запомнили, как одета Маша? Тогда закрывайте глаза.

(дети закрывают глаза, а в это время меняется что-то из одежды куклы)

- Замечательно! Вы были внимательны и наблюдательны. Ну вот, наша Маша может идти на прогулку. А я вам предлагаю поиграть в другую игру, которая называется «Подбери слово». Мы встаем в круг. Будем передавать мячик друг другу и подбирать слова одной семейки, похожие на слово «одежда» (одевать, одетый, одеваться, оденусь, надеть) . Согласны? Тогда давайте играть.

(дети встают в круг)

- Молодцы! Это было трудное задание, но вы с ним успешно справились. Мы сегодня говорим с вами о рубашках, перчатках, кофтах, шапках. А давайте вспомним как можно разделить эти слова на части (слоги)?

(ответы детей)

- Правильно, можно их прохлопать. Давайте попробуем разделить слова на слоги: рубашка, перчатки, шапка.

(дети выполняют задание)  

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. А я вам предлагаю поиграть в игру «Исправь ошибку». Я вам буду показывать картинки с изображением одежды и называть что это. Если я сделаю ошибку, то вы меня поправите (моя шарф, мое перчатки, мой кофта).

Практический этап

- Молодцы! Вы все выполнили правильно.  Я предлагаю вам сесть за стол и порисовать, точнее мы будем не рисовать, а раскрашивать. У нас есть карточки с изображением разнообразной одежды. Каждый рисунок разделен на части цифрами, которым соответствует определенный цвет.  Выбирайте те цвета карандашей, которые нужны для вашего рисунка.

(дети раскрашивают рисунки)

- Хорошо! Молодцы! Исправили все мои ошибки. И сегодня на занятии вы были очень внимательны, активны, выполняли все задания добросовестно.  

Рефлексивно – оценочный этап

- Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось?

(ответы детей).  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...