конспект нод по развитию речи в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Пальчинская Светлана Александровна

Тема: «Весна пришла»
Цель: расширять словарный запас детей; способствовать развитию речи, как средства общения

Задачи:

1.Обучающие задачи: учить детей различать и называть признаки весны (солнышко светит, снег растаял); учить использовать в речи имена прилагательные; понимать и отвечать на вопросы взрослого предложениями из 2 слов.

2. Развивающие задачи: развивать память, внимание, связную речь.

3.Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдениям за окружающим миром.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_prishla.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности с детьми.

Воспитатель: Пальчинская С.А.

Возрастная группа: 1  младшая группа

Образовательная область: речевое развитие

Тема: «Весна пришла»
Цель: расширять словарный запас детей; способствовать развитию речи, как средства общения

Задачи:

1.Обучающие задачи: учить детей различать и называть признаки весны (солнышко светит, снег растаял); учить использовать в речи имена прилагательные; понимать и отвечать на вопросы взрослого предложениями из 2 слов.

2. Развивающие задачи: развивать память, внимание, связную речь.

3.Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдениям за окружающим миром.

Словарная работа: весна, снег растаял, весеннее солнце, почки, тонкая, греет.


Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение за одеждой прохожих и признаками весны во время прогулок.


Материалы: кукла Маша в весенней одежде, веточки черемухи с почками.


1.Организационный момент: звучат звуки природы (журчание ручейка, капель, пение птиц). 

2.Вводная часть: Воспитатель читает стихотворение:

Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, тепло наступает
Весной так бывает
Будит ласково весна
Всю природу ото сна.
Засветило солнце ярко
Заглянуло в каждый дом.


3.Основная часть:
В.: какое сейчас время года?
Д.: весной
В.: правильно, весна, весна-красна к нам пришла. Скажите мне дети снега на улице мало?
Д.: мало (снега мало, он растаял)
В.: а, солнышко светит на улице?
Д.: светит (светит солнышко)
В.: молоды ребята. Солнышко с приходом весны стало ярче светить, оно нас очень сильно греет. С крыш капают сосульки.

Пальчиковая игра «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (
Собрать пальчики вместе (щепоткой))
Сели на карниз. (
Положить руки на колени.)
Шаловливые сосульки (Покрутить кистями рук.)
Посмотрели вниз. (
Опустить голову вниз.)
Посмотрели, чем заняться? (
Пожать плечами.)
Стали каплями кидаться. (
Руками соответствующие движения.)
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь,
( В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
                                               (Ю. Клюшников)


В: Дети, а к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим.
(воспитатель вносит куклу Машу в весенней одежде после прогулки, у неё в руках веточки черемухи с почками.)
Дети, поздоровайтесь с Машей.
Д.: здравствуй Маша.
В.: посмотрите ребята, Маша гуляла на улице, давайте посмотрим, как она одета?
(дети рассматривают куклу вместе с воспитателем)
В.: посмотрите, на кукле одета курточка. Какая она?
Д.: легкая, весенняя
В.: а, на голове у Маши тонкая шапочка?
Д.: да, тонкая (легкая)
В.: а, валенки у Маши есть?
Д.: нет, у неё ботиночки.
В.: правильно дети, вы все очень хорошо рассмотрели. Маша одета в легкую весеннею одежду, на улице стало с приходом весны тепло и мы стали одеваться полегче.

Ребята посмотрите, Маша нам принесла веточки, а на веточках почки. Почки – это домики, в которых спят листочки. Листочки проснуться, высунут свои носики из почек, чтобы проверить, растаял ли снег, тепло ли на улице. А если на улице достаточно тепло листочки вылезут совсем из своих домиков и будут нас радовать своей красотой.
Дети, что у нас на веточках?
Д.: почки (домики листочков)
В.: хорошо стало на улице, пришла весна, снег растаял, солнышко светит ярко, птички поют свои песенки, зеленеет травка и даже листочки скоро покинут свои домики и будут нас радовать. Но иногда на улице весной идет дождь, и все бегут прятаться от него. И мы сейчас с вами так и поиграем: будем прятаться от дождика и гулять на солнышке. А Маша посмотрит, как мы умеем играть.

П\игра «Солнышко и дождик».

В: молодцы, ребятки, мы весело поиграли. А тебе, Маша, понравилось?

Маша: да, мне очень у вас понравилось, но мне пора уходить. До свидание, ребятки, до новых встреч!

Д: До свидание, Маша.

(воспитатель выносит куклу из группы)

4. Заключительная часть:

В: Ну вот, ребятки, Маша ушла, но оставила нам веточки. И я предлагаю поставить их в воду и наблюдать, как из почек появятся листочки. (ставит веточки в заранее приготовленную баночку с водой).