Конспект занятия по развитию речи "Что нам заинька принес?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Татьяна Михайловна Воронина

Конспект занятия в ясельной группе по развитию речи «Что нам заинька принёс?»

Задачи: Упражнять детей в назывании игрушек и их частей; подводить к пониманию и употреблению слова-понятия «игрушки»; расширять пассивный словарь; побуждать к эмоциональному отклику и инициативной речи.

Материал: Набор уже знакомых детям игрушек (заяц, мишка, кошка и другие –всего 4-5 штук).

                                                   Ход занятия

Сюрпризный момент –стук в дверь, воспитатель открывает и видит зайца, спрашивает у детей с удивлением: «Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Хороший зайчик? Поздоровайтесь с ним. Откуда ты прибежал, заяц? Из леса». Берёт игрушку в руки и с соответствующей интонацией читает стихотворение:

Жил-был зайчик,                       (Показывает, теребит уши.)

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке, 

                                      (Показывает.)                           Отморозил хвостик                    (Гладит хвостик.)

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно,

Волка нет

И дают морковку на обед.                             

                      ( В.Хорол)

Воспитатель спрашивает: «Ребятки, угостим зайца морковкой?» ( Морковь приготовлена заранее). Даёт поручение ребёнку: «Таня, принеси морковку, дай зайцу. Скажи: «На, заяц, ешь!» Все скажем: «Ешь, заяц, ешь». Заяц кивает головой: «Спасибо, вы хорошие ребятки». (Можно пожалеть зайца, погладить, показать и назвать уши, нос, хвост –активизация словаря детей.)

Далее взрослый произносит слова:

Сидит, сидит зайка,                                    Ушки жмёт,

Сидит зайка белый,                                     Ушки жмёт.

Воспитатель продолжает: «Заяц хочет что-то сказать вам.(Изображает разговор с зайцем.) Он говорит, что нашёл красивую коробку и не знает, как её открыть. Давайте откроем коробку и посмотрим, что же там лежит ( открывает с помощью детей). Ой, ребятки, что здесь? Игрушки. Много игрушек! Какие игрушки?» Обращается к детям индивидуально: «Назови игрушку. Возьми её. Покажи всем ребятам».                                                                    «Какую игрушку Саша взял? Мишку. Красивый мишка, большой. (Показать руками, ребёнок помогает.) Давайте погладим мишку по голове, пожалеем его. Где голова у мишки? Вот голова». Педагог теребит уши, лапы медведя и спрашивает, что это у мишки. Просит назвать, показать хлопает его лапами. Спрашивает: «Что делает мишка? Хлопает лапами, радуется, что в гости к нам пришёл. Давайте  его позовём: «Иди, иди, мишка, к нам!» (Побуждает детей к повторению слов «иди, иди».) Также рассматриваются другие игрушки. В конце занятия воспитатель ещё раз спрашивает, что принёс заяц. Ответы: «Игрушки! Красивые игрушки». Предлагает детям поиграть с ними.

     

                                                                              

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в ясельной группе по развитию речи «Что нам заинька принёс?»

Задачи: Упражнять детей в назывании игрушек и их частей; подводить к пониманию и употреблению слова-понятия «игрушки»; расширять пассивный словарь; побуждать к эмоциональному отклику и инициативной речи.

Материал: Набор уже знакомых детям игрушек (заяц, мишка, кошка и другие –всего 4-5 штук).

                                                   Ход занятия

Сюрпризный момент –стук в дверь, воспитатель открывает и видит зайца, спрашивает у детей с удивлением: «Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Хороший зайчик? Поздоровайтесь с ним. Откуда ты прибежал, заяц? Из леса». Берёт игрушку в руки и с соответствующей интонацией читает стихотворение:

Жил-был зайчик,                       (Показывает, теребит уши.)

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке,                      (Показывает.)                                                                                                                                             Отморозил хвостик                    (Гладит хвостик.)

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно,

Волка нет

И дают морковку на обед.                            

                      ( В.Хорол)

Воспитатель спрашивает: «Ребятки, угостим зайца морковкой?» ( Морковь приготовлена заранее). Даёт поручение ребёнку: «Таня, принеси морковку, дай зайцу. Скажи: «На, заяц, ешь!» Все скажем: «Ешь, заяц, ешь». Заяц кивает головой: «Спасибо, вы хорошие ребятки». (Можно пожалеть зайца, погладить, показать и назвать уши, нос, хвост –активизация словаря детей.)

Далее взрослый произносит слова:

Сидит, сидит зайка,                                    Ушки жмёт,

Сидит зайка белый,                                     Ушки жмёт.

Воспитатель продолжает: «Заяц хочет что-то сказать вам.(Изображает разговор с зайцем.) Он говорит, что нашёл красивую коробку и не знает, как её открыть. Давайте откроем коробку и посмотрим, что же там лежит ( открывает с помощью детей). Ой, ребятки, что здесь? Игрушки. Много игрушек! Какие игрушки?» Обращается к детям индивидуально: «Назови игрушку. Возьми её. Покажи всем ребятам».                                                                    «Какую игрушку Саша взял? Мишку. Красивый мишка, большой. (Показать руками, ребёнок помогает.) Давайте погладим мишку по голове, пожалеем его. Где голова у мишки? Вот голова». Педагог теребит уши, лапы медведя и спрашивает, что это у мишки. Просит назвать, показать хлопает его лапами. Спрашивает: «Что делает мишка? Хлопает лапами, радуется, что в гости к нам пришёл. Давайте  его позовём: «Иди, иди, мишка, к нам!» (Побуждает детей к повторению слов «иди, иди».) Также рассматриваются другие игрушки. В конце занятия воспитатель ещё раз спрашивает, что принёс заяц. Ответы: «Игрушки! Красивые игрушки». Предлагает детям поиграть с ними.

     

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Заинька у нас в гостях»

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Задачи:1.    Расширять словарный запас;2.    Совершенствовать грамотную структуру речи;3.    ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»Цель: Формировать умение детей последовательно пересказывать короткие пр...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй ранней группы. Тема: Чтение детям потешки «Заинька, походи …»

Конспект занятия по развитию речидля детей второй ранней группыТема: Чтение детям потешки «Заинька, походи …»...