Из опыта работы "Метод синквейн"
статья по развитию речи (старшая группа) на тему

Оленева Нина Николаевна

Слово синквейн (англ. Cinquain) происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», которые пишутся по определенным правилам.  В методической литературе синквейн характеризуется как эффективный метод развития образной речи. Данный метод легко интегрируется с другими образовательными областями программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_sinkveyn.docx857.67 КБ
Файл Метод синквейн857.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 общеразвивающего вида»

г. Печора

 «Использование инновационной технологии Синквейн»

в речевом развитии дошкольников

(Из опыта работы)

Воспитатель: Нина Николаевна Оленева

10.11.2015г.

Практика моей работы над развитием связной речи детей показала, что в качестве эффективного средства при работе с детьми можно использовать метод наглядного моделирования.  Он позволяет ребёнку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст) научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.

Актуальность использования наглядного моделирования в работе с детьми состоит в том, что:

  • во-первых, ребёнок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но дошкольники присуща быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему;
  • во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы с памятью;
  • в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Одним из видов моделирования является синквейн. Слово синквейн (англ. Cinquain) происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», которые пишутся по определенным правилам.  В методической литературе синквейн характеризуется как эффективный метод развития образной речи. Данный метод легко интегрируется с другими образовательными областями программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.

Функции синквейна.

1) Способствует речевому развитию: уточнение, активизация словаря детей, закрепление знаний о частях речи.

    Учит краткому пересказу.

    Учит подбирать синонимы. 

2) Развивает психические процессы: внимание, мышление, память, воображение.

3) Совершенствует мелкую моторику, изобразительные умения.

4) Способствует развитию творческой активности, самостоятельности.

5) Содержит игровой момент.

6) Главное – могут составить все, но уровень составления будет разный, так как зависит     от интеллекта и увлеченности данной темой.

Поэтому в своей работе по развитию связной речи детей основной акцент делаю на обучение детей составлению синквейна.

Схема составления синквейна следующая:

1 строчка (Кто? Что?) - существительное - одно ключевое слово,.

2 строчка (Какой? Какая? Какое?) - два прилагательных, характеризующих первую строчку;

3 строчка (Что делает?) – три глагола, обозначающих действие, относящееся к теме;

4 строчка - предложение, показывающее отношение автора к теме;

5 строчка – одно слово (существительное) или словосочетание –ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке. 

http://www.maam.ru/upload/blogs/da31e2e276e2de6422b43d6070a05a60.jpg.jpg

Для того чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный лексический запас.

Работа по обучению детей составлению синквйна велась несколькими этапами.

На начальном этапе мной использовались следующие упражнения:

  • «Подбери определения» - например, к слову «яблоко». Какое оно: спелое, сочное, румяное, вкусное.
  • «Узнай предмет по определению» - белое, длинное, чистое, махровое … (полотенце)
  • «Кто что делает?» - повар … (варит, жарит, печет); лист … (падает, кружится, летит, растет).
  • «Что чем делают?» - рисуют … карандашом, мелком, углем, фломастером, кисточкой)
  • «Назови часть целого» - дерево … (ствол, ветки, корень, листья); и др.

На втором этапе вводилось понятие: “слово-предмет”, предъявляется модель-существительное, модель – предмет (игрушка, картинка).  Дети на этапе овладевают понятиями «живой и неживой» предмет, учатся правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы.

На третьем этапе вводилось понятие «слово, обозначающее действие предмета», тем самым готовилась платформа для последующей работы над предложением.

На четвертом этапе, давая понятие «слово, обозначающее признак предмета», дети накапливали материал для распространения предложения определением.

Использование наглядно-графических схем помогают детям быстрее усвоить эти понятия.

Начинать надо с простых понятий, знакомой темы. Например, «Игрушки»:

1.Машинка.

2.Красная, быстрая.

3.Едет, гудит, везет.

4.Я люблю играть машинками.

5.Игрушка.

Синквейн используется мною:

1) На НОД для закрепления изученной лексической темы.

2) Для закрепления понятий, усвоенных на занятиях по подготовке к обучению грамоте.

3) На НОД по развитию связной речи: используя слова из синквейна, дети придумают рассказ.

Задания для детей на составление синквейна могут быть различными:

  • к одному слову-предмету по лексической теме
  • к разным словам-предметам, связанных между собой лексической темой.
  • составление короткого рассказа по готовому дидактическому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав этого синквейна.
  • коррекция и совершенствование готового синквейна
  • анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы — без первой строки, необходимо на основе существующих ее определить). «Составь загадку», «Отгадай загадку».

Чем выше уровень речевого развития ребенка, тем интереснее получаются синквейны. Кажущаяся простота формы этого приёма скрывает сильнейший, многосторонний инструмент для рефлексии. Ведь оценивать информацию, излагать мысли, чувства и представления в нескольких словах, на самом деле, не так-то просто даже взрослому. Это сложная и плодотворная работа.

Выводы:

  • Синквейн помогает пополнить словарный запас.
  • Синквейн учит краткому пересказу.
  • Синквейн помогает развить речь и мышление.
  • Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
  • Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
  • Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
  • Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

 Приложение 1

Конспект НОД для детей средней группы детского сада в соответствии с ФГОС

Цель: способствовать нравственно - патриотическому воспитанию посредством монологической речи, используя инновационную технологию по развитию речи Синквейн.

 Задачи:

ОО Социально-коммуникативное развитие:

  • Способствовать воспитанию патриотизма и чувства гордости к героям прошлого.
  • Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
  • Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине.
  • Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина- освободителя, воина- защитника.
  • Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.

ОО Речевое развитие:

- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

- Воспитывать культуры речевого общения.

-Закреплять умение выразительно читать стихотворения.

ОО Художественно-эстетическое развитие:

-Прослушивание песен о войне и маршей.

ОО Физкультурное развитие:

-Развивать координацию движений.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Прием активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
  2. Прием организации практической деятельности: показ иллюстраций ко Дню Победы, комментирование.
  3. Прием поддержания интереса у детей: физкультминутка, ситуация выбора, чередование видов детской деятельности.
  4. Прием моделирования по методу синквейн.
  5. Прием оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: иллюстрации парада Победы, схема синквейн, маршевая музыка.

Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная,  чтение художественной литературы, физическая культура.

Ожидаемые результаты:

  1. Развитие памяти, диалогической и монологической речи;
  2. Проявление эмоциональной отзывчивости к героям войны;
  3. Расширение и активизация словарного запаса по теме.  

Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

                                                           Ход НОД:

Дети заходят под военный марш. Читают стихи.

1 ребенок:

   Здравствуй, праздник- День Победы,

   День великий, славный!

   Ты и взрослый , ты и детский,

    Праздник самый главный!

2 ребенок:

    Вспоминают наши деды

    Про былые времена.

     Надевают в честь Победы

     Боевые ордена

3 ребенок:

    Благодарим, солдаты, вас

    За жизнь, за детство, за весну,

    За тишину, за мирный дом!

    За мир, в котором мы живем!

В: Какому празднику посвящены эти стихи? Когда мы отмечаем День Победы? (ответы детей)

Дети  подходят к 1 мольберту.

 В:   Выберите на мольберте картину относящуюся к празднику 9 мая. Объясните свой выбор.(ответы детей)

     9 мая на Красной Площади в Москве проходит Парад Победы. В этот день мы вспоминаем тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны , чествуем ветеранов, радуемся победе.

Словарная работа:

    День Победы какой это праздник? (радостный, великий, торжественный , добрый, грустный)

     Кто будет участвовать в Параде Победы? ( ветераны, военные)

Игра «Кто ,где служит?»

    Танковые войска-

     Артиллерия-

     Ракетные войска-

    Пограничные войска-

    Военно-морской флот-

    Военная авиация-

Игра «Что будут делать на параде?»

    Солдаты- маршируют

    Самолеты- летят, гудят

    Танки- едут

    Люди- радуются, поют, кричат: «Ура!»

Физминутка « На параде»:

Как солдаты на параде ,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой- раз, левой- раз -

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

Дети подходят ко2 мольберту.

В: Посмотрите на парад пришли бабушки и дедушки . У них на груди висят ордена и медали. Кто это? (ветераны)

За что получили ветераны свои награды? (ответы детей)

Словарная работа:

Какими были ветераны на войне? (молодыми, смелыми, отважными, храбрыми, сильными, умными, бесстрашными, решительными, геройскими)

Что делали ветераны на войне? (стреляли, защищали, спасали, воевали)

Дети садятся на стульчики перед доской.

Составление рассказов о параде Победы и о ветеранах по методу синквейн:

1.Парад Победы .                                                    1.Ветераны.

2.Великий, военный, радостный.                          2.Храбрые, смелые, геройские.

3.Маршируют, радуются, летят самолеты.          3.Воевали, стреляли, защищали.

4.Мне нравится парад.                                           4.Я горжусь ветеранами.

5.Праздник.                                                             5.Герои.

В: Вечером после парада в небе загорается праздничный салют.

Игра с движениями «Салют»

Вокруг все было тихо.                       Встать прямо, руки опустить.

И вдруг — салют! Салют!                           Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули     Раскрыть пальчики веером, помахать ру-

И там, и тут!                                      коми над головой влево-вправо.

Над площадью, над крышами,      Присесть, встать, руки с раскрытыми

Над праздничной Москвой  пальчиками поднять вверх (2—Зраза).

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу                           Легкий бег на месте.

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!»,                                 Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!».

Любуются                                         Раскрыть пальчики веером, помахать ру-

На праздничный салют!                          ками над головой влево-вправо.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 общеразвивающего вида»

г. Печора

 «Использование инновационной технологии Синквейн»

в речевом развитии дошкольников

(Из опыта работы)

Воспитатель: Нина Николаевна Оленева

10.11.2015г.

Практика моей работы над развитием связной речи детей показала, что в качестве эффективного средства при работе с детьми можно использовать метод наглядного моделирования.  Он позволяет ребёнку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст) научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.

Актуальность использования наглядного моделирования в работе с детьми состоит в том, что:

  • во-первых, ребёнок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но дошкольники присуща быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему;
  • во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы с памятью;
  • в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Одним из видов моделирования является синквейн. Слово синквейн (англ. Cinquain) происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», которые пишутся по определенным правилам.  В методической литературе синквейн характеризуется как эффективный метод развития образной речи. Данный метод легко интегрируется с другими образовательными областями программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.

Функции синквейна.

1) Способствует речевому развитию: уточнение, активизация словаря детей, закрепление знаний о частях речи.

    Учит краткому пересказу.

    Учит подбирать синонимы. 

2) Развивает психические процессы: внимание, мышление, память, воображение.

3) Совершенствует мелкую моторику, изобразительные умения.

4) Способствует развитию творческой активности, самостоятельности.

5) Содержит игровой момент.

6) Главное – могут составить все, но уровень составления будет разный, так как зависит     от интеллекта и увлеченности данной темой.

Поэтому в своей работе по развитию связной речи детей основной акцент делаю на обучение детей составлению синквейна.

Схема составления синквейна следующая:

1 строчка (Кто? Что?) - существительное - одно ключевое слово,.

2 строчка (Какой? Какая? Какое?) - два прилагательных, характеризующих первую строчку;

3 строчка (Что делает?) – три глагола, обозначающих действие, относящееся к теме;

4 строчка - предложение, показывающее отношение автора к теме;

5 строчка – одно слово (существительное) или словосочетание –ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке. 

http://www.maam.ru/upload/blogs/da31e2e276e2de6422b43d6070a05a60.jpg.jpg

Для того чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный лексический запас.

Работа по обучению детей составлению синквйна велась несколькими этапами.

На начальном этапе мной использовались следующие упражнения:

  • «Подбери определения» - например, к слову «яблоко». Какое оно: спелое, сочное, румяное, вкусное.
  • «Узнай предмет по определению» - белое, длинное, чистое, махровое … (полотенце)
  • «Кто что делает?» - повар … (варит, жарит, печет); лист … (падает, кружится, летит, растет).
  • «Что чем делают?» - рисуют … карандашом, мелком, углем, фломастером, кисточкой)
  • «Назови часть целого» - дерево … (ствол, ветки, корень, листья); и др.

На втором этапе вводилось понятие: “слово-предмет”, предъявляется модель-существительное, модель – предмет (игрушка, картинка).  Дети на этапе овладевают понятиями «живой и неживой» предмет, учатся правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы.

На третьем этапе вводилось понятие «слово, обозначающее действие предмета», тем самым готовилась платформа для последующей работы над предложением.

На четвертом этапе, давая понятие «слово, обозначающее признак предмета», дети накапливали материал для распространения предложения определением.

Использование наглядно-графических схем помогают детям быстрее усвоить эти понятия.

Начинать надо с простых понятий, знакомой темы. Например, «Игрушки»:

1.Машинка.

2.Красная, быстрая.

3.Едет, гудит, везет.

4.Я люблю играть машинками.

5.Игрушка.

Синквейн используется мною:

1) На НОД для закрепления изученной лексической темы.

2) Для закрепления понятий, усвоенных на занятиях по подготовке к обучению грамоте.

3) На НОД по развитию связной речи: используя слова из синквейна, дети придумают рассказ.

Задания для детей на составление синквейна могут быть различными:

  • к одному слову-предмету по лексической теме
  • к разным словам-предметам, связанных между собой лексической темой.
  • составление короткого рассказа по готовому дидактическому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав этого синквейна.
  • коррекция и совершенствование готового синквейна
  • анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы — без первой строки, необходимо на основе существующих ее определить). «Составь загадку», «Отгадай загадку».

Чем выше уровень речевого развития ребенка, тем интереснее получаются синквейны. Кажущаяся простота формы этого приёма скрывает сильнейший, многосторонний инструмент для рефлексии. Ведь оценивать информацию, излагать мысли, чувства и представления в нескольких словах, на самом деле, не так-то просто даже взрослому. Это сложная и плодотворная работа.

Выводы:

  • Синквейн помогает пополнить словарный запас.
  • Синквейн учит краткому пересказу.
  • Синквейн помогает развить речь и мышление.
  • Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
  • Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
  • Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
  • Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

 Приложение 1

Конспект НОД для детей средней группы детского сада в соответствии с ФГОС

Цель: способствовать нравственно - патриотическому воспитанию посредством монологической речи, используя инновационную технологию по развитию речи Синквейн.

 Задачи:

ОО Социально-коммуникативное развитие:

  • Способствовать воспитанию патриотизма и чувства гордости к героям прошлого.
  • Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
  • Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине.
  • Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина- освободителя, воина- защитника.
  • Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.

ОО Речевое развитие:

- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

- Воспитывать культуры речевого общения.

-Закреплять умение выразительно читать стихотворения.

ОО Художественно-эстетическое развитие:

-Прослушивание песен о войне и маршей.

ОО Физкультурное развитие:

-Развивать координацию движений.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Прием активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
  2. Прием организации практической деятельности: показ иллюстраций ко Дню Победы, комментирование.
  3. Прием поддержания интереса у детей: физкультминутка, ситуация выбора, чередование видов детской деятельности.
  4. Прием моделирования по методу синквейн.
  5. Прием оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: иллюстрации парада Победы, схема синквейн, маршевая музыка.

Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная,  чтение художественной литературы, физическая культура.

Ожидаемые результаты:

  1. Развитие памяти, диалогической и монологической речи;
  2. Проявление эмоциональной отзывчивости к героям войны;
  3. Расширение и активизация словарного запаса по теме.  

Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

                                                           Ход НОД:

Дети заходят под военный марш. Читают стихи.

1 ребенок:

   Здравствуй, праздник- День Победы,

   День великий, славный!

   Ты и взрослый , ты и детский,

    Праздник самый главный!

2 ребенок:

    Вспоминают наши деды

    Про былые времена.

     Надевают в честь Победы

     Боевые ордена

3 ребенок:

    Благодарим, солдаты, вас

    За жизнь, за детство, за весну,

    За тишину, за мирный дом!

    За мир, в котором мы живем!

В: Какому празднику посвящены эти стихи? Когда мы отмечаем День Победы? (ответы детей)

Дети  подходят к 1 мольберту.

 В:   Выберите на мольберте картину относящуюся к празднику 9 мая. Объясните свой выбор.(ответы детей)

     9 мая на Красной Площади в Москве проходит Парад Победы. В этот день мы вспоминаем тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны , чествуем ветеранов, радуемся победе.

Словарная работа:

    День Победы какой это праздник? (радостный, великий, торжественный , добрый, грустный)

     Кто будет участвовать в Параде Победы? ( ветераны, военные)

Игра «Кто ,где служит?»

    Танковые войска-

     Артиллерия-

     Ракетные войска-

    Пограничные войска-

    Военно-морской флот-

    Военная авиация-

Игра «Что будут делать на параде?»

    Солдаты- маршируют

    Самолеты- летят, гудят

    Танки- едут

    Люди- радуются, поют, кричат: «Ура!»

Физминутка « На параде»:

Как солдаты на параде ,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой- раз, левой- раз -

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

Дети подходят ко2 мольберту.

В: Посмотрите на парад пришли бабушки и дедушки . У них на груди висят ордена и медали. Кто это? (ветераны)

За что получили ветераны свои награды? (ответы детей)

Словарная работа:

Какими были ветераны на войне? (молодыми, смелыми, отважными, храбрыми, сильными, умными, бесстрашными, решительными, геройскими)

Что делали ветераны на войне? (стреляли, защищали, спасали, воевали)

Дети садятся на стульчики перед доской.

Составление рассказов о параде Победы и о ветеранах по методу синквейн:

1.Парад Победы .                                                    1.Ветераны.

2.Великий, военный, радостный.                          2.Храбрые, смелые, геройские.

3.Маршируют, радуются, летят самолеты.          3.Воевали, стреляли, защищали.

4.Мне нравится парад.                                           4.Я горжусь ветеранами.

5.Праздник.                                                             5.Герои.

В: Вечером после парада в небе загорается праздничный салют.

Игра с движениями «Салют»

Вокруг все было тихо.                       Встать прямо, руки опустить.

И вдруг — салют! Салют!                           Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули     Раскрыть пальчики веером, помахать ру-

И там, и тут!                                      коми над головой влево-вправо.

Над площадью, над крышами,      Присесть, встать, руки с раскрытыми

Над праздничной Москвой  пальчиками поднять вверх (2—Зраза).

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу                           Легкий бег на месте.

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!»,                                 Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!».

Любуются                                         Раскрыть пальчики веером, помахать ру-

На праздничный салют!                          ками над головой влево-вправо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод синквейна в форме игры "Волшебная лесенка Синквейна".

     В своей работе мы часто сталкиваемся с проблемой, что дети дошкольного возраста, имеющие общее недоразвитие речи (ОНР), испытывают трудност...

Использование технологии «синквейн» в работе с детьми дошкольного возраста. (из опыта работы)

Использование "синквейна" в работе учителя - логопеда  с детьми дошкольного возраста....

Статья "Из опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по технологии "Синквейн".

В данной статье представлен  опыт работы Трошевой О.Л. на тему "Технлогия Синквейн". Опыт актуален для воспитателей по работе с дошкольниками в современном детском саду. В нем расскрыва...

Доклад из опыта работы "Синквейн технология как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста"

Выступление для воспитателей о роли синквейна технологии на речевое развитие дошкольника...

"Синквейн – эффективный инструмент для расширения и актуализации словарного запаса детей с ОНР". (из опыта работы)

    Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Дляразвития лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольног...

Обобщение опыта работы по теме: "Развитие речи детей среднего дошкольного возраста при помощи инновационных технологий синквейн и моделирование."

Обобщение опыта работы по теме:"Развитие речи детей среднего дошкольного возраста при помощи инновационных технологий синквейн и моделирование." Введение«Изучая родной язык, ребен...

«Использование инновационной технологии синквейн в речевом развитии дошкольников» (Из опыта работы)

Существует множество методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, одним из таких методов является синквейн. Применение данного метода на занятиях...