Открытое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Андронова Элла Викторовна

Занятие по развитию речи на материале сказки "Три поросенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_uroktri_porosyonka.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

План открытого занятия

(непосредственной образовательной деятельности)

Развитие речи  для детей средней группы

Воспитатель:  Андронова Элла Викторовна

Тема:    «Встреча со сказкой»

Цели:

  • познакомить детей со сказкой «Три поросёнка» в обработке Сергея Михалкова;

 - понять смысл сказки;

 - учить детей отвечать на поставленные вопросы;

 - обогащение словарного запаса детей;

 - развитие звуковой  культуры речи;

 - развитие эмоциональной сферы воспитанников

Ход занятия:  

1.Вступление (мотивация к деятельности): 

  Загадка:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

2. Решение проблемной ситуации.

Вспомнить с детьми о том, что им прочитали сказку «Три поросёнка» в обработке Сергея Михалкова

Предложить детям ответить на вопросы к сказке:

Как  вы  думаете, почему  эта сказка имеет такое название?

Какие герои есть в этой сказке?

Где сначала жили поросятки, когда у них не было домиков?

Какие домики построили Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф?  (домики на доске)  

А как Наф-Наф проучил волка?

Чему нас научила эта сказка?

3. Физкультминутка

Три пухлых поросенка
Приходят в гости к нам
Три ловких поросенка
Играют по утрам. 
Три быстрых  поросенка
Бегут, бегут. бегут. 
Три славных поросёнка
Танцуют и поют.

4.  Знакомство со значением слов с показом картинок 

Ребята, давайте вспомним о незнакомых словах, которые встретились  нам при чтении этой сказки. Может быть кто-нибудь  из Вас знает, что это такое?

«Хижина» -  это ветхий дом, временное  жилище, времянка, облегчённое  строение.

«Котёл» - это посуда с круглым дном, которая  подвешивается  над костром на специальных приспособлениях, крючочках, что бы приготовить  жидкую еду

5. Костюмированная игра – хоровод с песенкой весёлых поросят 

Дети закрывают глазки.

Трое детей  одеты в  маски поросят

Слушаем слова песенки , а затем поём, водим хоровод и  чётко проговариваем звук «р»

- Нам не страшен

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь , глупый волк,

Старый страшный волк?

6. Задание  «Сделаем волка добрым»

Предлагаются раскраски с волком.

Задание дорисовать волку  предметы, которые, по мнению детей, сделают  его добрее.

7.  Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Ресурсы, использованные для подготовки к занятию:

Портал «Инфоурок» (Материалы статьи:  «Совместные развлечения детей младшей группы: «Что за прелесть эти сказки» (физкультминутка)) - https://infourok.ru/sovmestnoe-razvlechenie-viktorina-dlya-roditeley-i-detey-mladshey-gruppi-chto-za-prelest-eti-skazki-1057446.html

Портал «Загадки» (загадки)  -   http://zagadki1.ru/zagadka/nosik-kruglyj-pyatachkom.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

Открытое  занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...