Буква Г. Звуки [Г] - [Г’]
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель: развивать творческое воображение, мышление, познакомить детей с буквой Г, звуками  [Г]  и [Г'].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_g.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Василек»

Конспект занятия

«Буква Г. Звуки [Г] - [Г’]»

в группе старшего дошкольного возраста

«Звездочки»

                                                   Воспитатель: Герасичик Р. Г.

г. Сургут

2016 год

ПАСПОРТ МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: «Буква Г. Звуки [Г] - [Г’]»

Дата проведения: 01.02.2016

Кол-во воспитанников: 28

Цель: развивать творческое воображение, мышление, познакомить детей с буквой Г, звуками  [Г]  и [Г'].

Конспект занятия

  1. Организационный момент.  

Педагог рассказывает стихотворение.

Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!

Педагог: Ребята, как вы считаете, что такое игра? А вы любите играть?

Ответы детей.

Педагог: У меня  есть папка,  в ней находится описание различных игр. Сейчас я её открою, и вы выберите игру, в которую мы будем играть.  Ой, а папка опустела, игры исчезли. Что делать?

Ответы детей.

Педагог: В какой стране мы живём? (в России). Какие города России вы знаете? А вы знаете, что есть такой город Череповец. Там живут очень мудрые люди. Они знают множество интересных игр. Давайте обратимся к ним за помощью.

Ответы детей.

Педагог: А как мы туда попадём?

Ответы детей.

Педагог: Я предлагаю, пригласить "Волшебника перемещения в пространстве". Он нам поможет.

Дети: "Раз, два, три. Волшебник к нам приди".

"Появляется" волшебник:

Я летаю в разные края,
Кто же знает, где мы завтра будем.
Дождик привожу в пустыню я,
Солнце раздаю хорошим людям.

Педагог: Уважаемый волшебник. Помоги нам попасть в город Череповец.

Волшебник: Хорошо, помогу я вам. Садитесь на ковёр. Закрывайте глаза. Раз, два, три ковёр-самолёт в Череповец, лети! (звучит музыка).

Педагог: Ребята открывайте глаза. Смотрите сундучок.

2.  Игра "Сенсорный сундучок".

Педагог: Ой  какой чудесный сундучок.  Педагог трясёт сундучок. А в нём что-то есть, угадайте что это?

Цель: развитие умения обследовать предмет с помощью различных анализаторов; умения формулировать и задавать вопросы.

Ход игры: В "сенсорном сундучке" спрятано фото города Череповец.

Дети должны угадать, задавая вопросы, используя условные обозначения анализаторов (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) на полях сенсорного сундучка. На вопросы детей отвечает педагог.

Осязание: Какой он на ощупь? (он гладкий на ощупь)

Слух: Он издает звук? (нет)

Обоняние: Он пахнет? (нет)

Вкус: Это съедобный предмет? (нет).

Зрение: Какой он формы? (он прямоугольной формы)

Какого он цвета?  (он белого цвета, а лицевая сторона разноцветная)

Какого он размера? (по сравнению с альбомным листом – он маленький, по сравнению с календариком– большой)

Сколько у него частей? (у него есть шесть сторон, верхняя, нижняя, правая, левая, задняя, передняя (лицевая) на неё мы обычно смотрим, любуемся или огорчаемся)

Этот предмет нам дарят фотографы.

Это фотография? (да)

Педагог достаёт фото, читает название Череповец. Спрашивает у детей: Череповец это что? ГОРОД. Слово город на какую букву начинается? На Г.

3. Играем со звуками.

Цель: закреплять умение работать с характеристикой звука.

Дети превращаются в исследователей. Рассматривают букву Г, находят образ буквы в предметах ближайшего окружения. Педагог рассказывает, что у буквы есть брат и сетра - это звуки.

Упражнять детей выкладывать букву Г - мальчиков из паеток синего цвета, а девочек из паеток зелёного цвета.

Педагог: Как вы думаете почему одни буквы синего цвета, а другие зелёного?

Дети: Синие - это мальчики (сильные, смелые, отважные - звук [Г]  большой брат), а зелёные - девочки (мягкие, добрые, нежные - звук [Г'] младшая сестра).

Изобразить модель для думания (характеристика звуков [Г]  и [Г']).

4. Динамическая пауза.

Игра "Перевёртыши"

Цель: развитие координации движений, фонематического слуха, анализа.

Педагог бросает мяч ребёнку и называет слог, а  дошкольник бросает мяч ведущему отвечает противоположным слогом (ГА-ГЯ, ГО-ГЁ, ГУ-ГЮ, ГИ-ГЫ, ОГ-ЁГ и т.д.)

5. Игра "Зашифруй слово".

Перед  каждым ребёнком лежит пустое наборное полотноПедагог произносит слово. Дети дают характеристику каждого звука в слове, последовательно выкладывая модели в наборном полотне или на таблице. В первом столбике для первого звука, во втором столбике для второго звука и  т. д. Слова: ГОРОД, ГЕРОЙ.

Педагог: про какой город можно сказать "Город герой"? Ответы детей.

6. Системный оператор.

Цель: развить фантазию ребёнка, научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, научить понимать единство и противоречие окружающего мира.

Педагог: ребята  послушайте, к нам кто-то стучится. Это же волшебник изменения времени. Он предупреждает нас о том, что нам пора домой. Мы с вами заигрались и совсем забыли про время. Но как же нам вернуться домой?

Ответы детей.

Педагог: Смотрите волшебник принёс нам карту путешествия. Давайте её заполним.

Как называется город в котором мы находимся? (Череповец). С какого города мы прибыли? (Сургута) В какой области находится город Сургут? (Тюменской).

Педагог:а город Череповец находится в Вологодской области. Значит мы с вами сейчас в какой области? (в Вологодской). Куда нам необходимо отправиться? (в Сургут), в какую область? (Тюменскую).

Педагог: для чего мы отправились в Череповец (найти новые игры). А что случилась с играми в нашей папке? (Они исчезли). Поиграли мы с вами в новые игры (Да). Понравились они вам? (Да). Останутся они в нашей умной голове? (Да). Будем ещё играть в эти игры? (Да).

7. Рефлексия.

Звучит музыка. Появляется волшебник.

Я летаю в разные края,
Кто же знает, где мы завтра будем.
Дождик привожу в пустыню я,
Солнце раздаю хорошим людям.

Педагог: Уважаемый волшебник. Помоги нам попасть домой.

Волшебник: Хорошо, помогу я вам. Садитесь на ковёр. Закрывайте глаза.  Раз, два, три ковёр-самолёт в Сургут, лети! (звучит музыка, сундучок).

Педагог: Ребята открывайте глаза. Смотрите сундучок. Как вы думаете, что там? (фотография города Сургута). Вам понравилось наше путешествие. Какую поговорку можно сказать, когда люди возвращаются домой?

В гостях хорошо, а дома лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Презентации к занятиям по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква "И", "Звук и буква "Г"

Материал для педагогов, пользующихся в работе методическим пособием Е.О.Астафьевой "Играем, читаем, пишем"...