Конспект НОД по речевому развитию "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Артеменко Ирина Геннадьевна

Цель: создать положительный эмоциональный настрой детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rechevoe_razvitie.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект речевого развития «Транспорт»

Подготовил воспитатель: Артеменко И.Г.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой детей.

Образовательные:

формировать умение от существительных образовывать прилагательные,

- совершенствовать звуковую культуру речи,

Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);
Активизировать словарь детей;
Пополнять словарный запас;
Знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет, летит, плывёт, гудит);
Соотносить звук  транспорта с картинкой;

- активизировать употребление предлогов.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, речь,

- развивать внимание, быстроту реакции,

- моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности за происходящее, дружелюбие,бережное отношение к игрушкам в группе.

Интеграция образовательных областей:
речевое развитие; художественно-эстетическое; познавательное; социально-коммуникативное; физическое.
Виды деятельности:
Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);
Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);
Репродуктивный метод (прием повтора).
Эвристический метод (проявление самостоятельности).

Материалы и оборудование:
Картинки и изображением видов транспорта; загадки; использование ИКТ;
Индивидуальные карточки; игрушка грузовик, конструктор.

Ход НОД:

1.Мотивация.
Воспитатель заходит с детьми в группу, там разбросаны кубики большого и маленького размера:
- Ребята посмотрите, кто-то разбросал кубики. Как же вернуть их на место?
Для этого нам нужна машина. Машина грузовая.
К нам приехала машина,
Вот колеса, вот кабина,
Вот руль, вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов
Вот какая машина грузовая к нам приехала.
2. Основная часть. 
Упражнение: «Что у грузовика?»(Рассматривание машины)
-Ребята, какие части есть у грузовой машины? (Кабина, кузов, колёса).
Упражнение: «Перевезем кубики»
- Давайте соберём кубики, и, тем самым наведём в группе порядок. Возьмите по одному кубику, положите его в кузов грузовика,

- Давайте пройдём и сядем на стулья.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о транспорте.

Послушайте загадки и отгадайте их. (Отгадка сопровождается показом соответствующей картинкой).
Пьет бензин, как молоко, 
Может бегать далеко. 
Возит грузы и людей. 
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
-Что это? (Машина). Правильно, молодцы.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед.)
- Конечно, это поезд. Ребята, транспорт, который ездит по земле, называется – наземный.
-Какой ещё наземный транспорт вы знаете? (поезд, трактор, велосипед, мотоцикл, троллейбус, автобус). Молодцы!
- Следующая загадка.
Что это за птица: песен не поёт,

Гнезда не вьёт, людей и груз везёт. (Самолёт.)

- Совершенно верно. Где летает самолёт? (По воздуху). Значит, как называется такой вид транспорта? (Воздушный). Молодцы! 
- Идём дальше.
По воде поплыла

И нас с собой взяла. (Лодка.)
- Правильно, это лодка. Где плавает лодка? (По воде). Значит, как называется такой вид транспорта? (Водный). Молодцы. Назовите ещё водный транспорт. (Катер, корабль, пароход). Умницы.

Д/и «Продолжи предложения».

Поезд идёт по рельсам, а автобус по (земле) .

Трамвай большой, а велосипед (маленький) .

Самолёт летит по небу, а пароход плывёт по (воде) .

Автобус идёт, а самолёт (летит) .

Д/и «Какой, какие? ».

Дверца из металла; она (какая) – металлическая.

Колёса из резины; они (какие) - …

Вёсла из дерева; они (какие) - …


3.
Физкультминутка 
- А сейчас мы встанем, «вагончики» прицепились и поехали «чух-чух, чух-чух».
4.
Д/и «Что лишнее? ».

Воспитатель показывает детям картинки и спрашивает: «Что лишнее? ». Затем уточняет, почему лишний тот или иной вид транспорта.

Игра «Угадай на слух».
- А сейчас я вам предлагаю прослушать запись звука, и определить какому транспорту он соответствует.
(Звук поезда, машины, самолёта, вертолёта).
- Молодцы. Какие вы внимательные, помните звуки транспорта.

Д/и «Почини машину»Дети садятся за столы.
- Ребята, посмотрите, перед вами лежат листы бумаги. Что изображено на них? (Машина). Посмотрите внимательно, все ли части у машины есть? (Нет). Чего не хватает? (Колёс). Чтобы наша машина могла поехать, предлагаю дорисовать ей колёса. Какой формы колёса? (Круглые). Нарисуйте круглые колёса. Молодцы. Все справились.

5. Рефлексия.

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, о чём говорили?
Играли, повторили части грузовика, отгадывали загадки, говорили о видах транспорта: наземном, водном, воздушном, определяли на слух транспорт, дорисовывали часть грузовика. 
Сюрпризный момент: В группу привозят большую грузовую машину. В кузове машины лежат машинки.
- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были активными, внимательными. И грузовик привёз нам в группу новые машинки. 
Воспитатель отдаёт детям машины. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект занятия по речевому речевому развитию во второй младшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по ЗКР "Грязнуля"...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...