Конспект НОД "Речевое развитие" "Рассматривание картины "Подрастают цыплята."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Иващенко Раиса Петровна

Цель: практическое овладение воспитанниками нормами речи, обучать умению вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос,развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, помогать детям употреблять в речи форму множественного числа существительных. Воспитывать бережное отношение к природе, желание ухаживать за домашними животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области

"Речевое развитие"

Развитие речи "Рассматривание картины

"Подрастают цыплята""

Цель:

  • Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Задачи:

  • - Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе;
  • - Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины;
  • - Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие;
  • - Помогать детям употреблять в речи форму множественного числа существительных в родительном падеже (цыплят, утят, гусят);
  • Развивать мышление и наблюдательность у детей.
  • - Воспитывать бережное отношение к природе, желание ухаживать за домашними птицами.

Предварительная работа:

  • знакомство с домашними птицами (образовательная область "Познавательное развитие");
  • чтение потешки "Курочка Рябушечка", р.н.с. "Курочка Ряба" (образовательная область "Речевое развитие");
  • лепка по теме: "Цыплята" (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие").

Словарная работа: столпились, любопытный.

Оборудование: картина "Подрастают цыплята" (наглядно-дидактическое пособие "Развитие речи в детском саду"), предметные картинки "Цыплята", "Гусята", "Утята". Игрушки: утка, гусь, курица, петух.

Ход:

Педагог:

Ребята, сейчас мы с вами споем песенки язычка.

(артикуляционная гимнастика).

Проговаривание чистоговорок педагогом и детьми:

Га-га-га – у козы рога. Ха-ха-ха – не поймать нам петуха. Ко-ко-ко – киска любит молоко. Ду-ду-ду – цыплятки бегают в саду.

Ребята, а кто это говорит "Ко-ко-ко"?

Дети: курица.

Педагог: А вы хотите посмотреть, как гуляют курица и цыплята?

Дети: да.

Педагог: тогда проходите на стульчики, и рассмотрим нашу курочку с цыплятами.

Беседа педагога с детьми в форме диалога:

"Кого вы видите на картине?" – "Девочку с мальчиком и курицу с цыплятами".

"Что делает девочка?" – "Она сыплет зерна курице и цыплятам"

"В чем лежат у девочки зерна?" – " Они лежат в маленькой мисочке ".

"А что делает мальчик?" – "Он наклонился к цыплятам и говорит им цып-цып-цып" (по предложению педагога дети имитируют изображенное на картине движение – сыплют зерна).

"Что начали делать два цыпленка?" – "Они начали клевать зерна".

"А где остальные цыплята?" – "Столпились возле мальчика".

"А как вы думаете, почему один цыпленок забрался к маме на спину?" - ответы детей.

"Какого цвета цыплята?" – "Желтенькие".

"А какого цвета перышки у курочки?" – "Желтые, оранжевые, коричневые".

"Как мы можем назвать курочку с разными по цвету перышками". – "Рябушечка".

"А как вы думаете,  нравится детям кормить курицу и цыплят?" – "Да, дети их любят"

"Правильно, они ухаживают за цыплятами и курицей".

Динамическая пауза:

Вышла курочка гулять,

Сладкой травки пощипать,

А за ней ребята

Желтые цыплята.

"Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите".

Съели толстого жука.

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Педагог: сейчас я вам расскажу, что нарисовано на картине.

Рассказ педагога:

Перед домом на траве поставили большую миску с зернышками. Девочка и мальчик пришли покормить курочку и цыплят. "Цып-цып-цып",- позвал их мальчик. Девочка сыплет зерна из маленькой мисочки в большую. Два цыпленка начали клевать, остальные столпились и смотрят на мальчика. Самый любопытный цыпленок залез на спину к маме, чтобы лучше всех видеть. Цыплята желтые, а мама курица с разноцветными перышками. Зовут ее Рябушечка. Детям нравится кормить курицу с цыплятами.

Дидактическая игра "Кого не стало?"

Дети слушают голоса домашних птиц.

Дидактическая игра "Чей голос"

Использованная литература:

  • Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования "От рождения до школы", Мозаика-Синтез, М. 2014г.
  • ФГОС дошкольного образования, "ТЦ Сфера", М. 2014г.
  • В.В.Гербова "Развитие речи в детском саду" младшая группа, Мозаика-Синтез, М. 2014г.
  • В.В.Гербова. Методические рекомендации к наглядно-дидактическому пособию "Развитие речи в детском саду", Мозаика-Синтез, М. 2014г.
  • А.И.Максаков "Правильно ли говорит ваш ребенок", Просвещение, М. 1988г.
  • Э.П.Короткова "Обучение рассказыванию в детском саду", Просвещение, М. 1978г.
  • О.С.Ушакова "Придумай слово", "ТЦ Сфера", М. 2014г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" Рассматривание картины "Подрастают цыплята"

При рассматривании картины педагог обращает внимание на вопросы по содержанию картины, лаконичность рассказа. Цель: практическое овладение воспитанниками нормами речи, развитие интереса к расссматрива...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во 2 группе раннего возраста «Курочка и цыплята»

Конспект Образовательной деятельности по Развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в 1 младшей группе «На птичьем дворе»...

Конспект по развитию речи для детей первой младшей группы. Тема: «Петушок, курочка и цыплята».

ЦЕЛЬ: Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух, курица и цыплята)...

Конспект речевому развитию в группе раннего возраста " Петушок,курочка,весёлые цыплята-дружная семья"

эта непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию ,посвящена понятию "Семья"...

Конспект по развитию речи (область художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе на тему: "Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух"

Конспект по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух"...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Рассматривание иллюстраций о весне"

Конспект занятия по развитию ркчи "Рассматривание иллюстраций о весне"...