Главные вкладки

    Конспект ООД по речевому развитию «Шишки»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

    Шаповалова Валентина Петровна

    Конспект ООД по речевому развитию   для детей старшего дошкольного возраста.   

                                           

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_shishki.docx17.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного  развития воспитанников  №24 «Искорки»

                         Конспект ООД по речевому развитию      

                                           «Шишки»

                                                     Подготовила

                                                     воспитатель высшей категории

                                                         Шаповалова Валентина Петровна

     

    Г. Зеленогорск  

    Конспект  ООД  по развитию речи «Шишки»

    Задачи: продолжать развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание; пользоваться интонационными средствами выразительности; обогащать, расширять и активизировать словарь детей(многозначность слов); развивать речь, воображение через придумывание сказки о волке и белке; учить отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки; воспитывать бережное отношение к природе.

    Предшествующая работа: заучивание отрывка из стихотворения «Белочка – умелочка»

           Материал: шишки(еловые и сосновые), муфточка, иллюстрации с изображением волка, белки, корзинка с печеньем.

    Ход:

    1.Приветствие:

    Собрались все дети в круг(стоят в  кругу)

    Я твой друг и ты мой друг(показывают на себя, потом на товарищей)

    Крепко за руки возьмёмся(берутся за руки)

    И друг другу улыбнёмся(улыбаются)

    - сейчас давайте поиграем друг для друга на дудочке(имитируют);

    - подразним друг друга(бе-бе-бе, па-па-па, си-си-си, ко-ко-ко);

    - надуем шарики(имитируют) и подарим друг другу.

    2.Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у меня есть муфточка. В ней лежит что – то. Вы должны  подойти, пощупать. Если узнаете предметы, шепните мне на ушко.(дети выполняют)

    Воспитатель: Что же там лежит? ( В муфточке лежат шишки)

    Одинаковые ли они? (Шишки разные – одна еловая, другая сосновая)

    А какие ещё бывают шишки?(Шишки бывают у ребят на лбу, коленях)

    -и на лбу у ребятишек

    Иногда бывает много шишек.

    Воспитатель: как вы думаете, откуда эти шишки? (эти шишки из леса)

    Правильно. В лесу тоже произошла история с шишками.

    3. Физминутка «Мишка косолапый»(дети читают стихотворение, сопровождая движениями):

    Мишка косолапый по лесу идет.

    Шишки собирает и в карман кладёт.

    Шишка отскочила – прямо мишке в лоб.

    Мишка рассердился и ногою – топ!(повторить 2 раза)

    4. Давайте присядем и послушаем загадки:

    • Рыжая, пушистая на сосну взбирается,

              Шишками кидается(белка)

    • Белка – шалунья сидела на ёлке.

         Бросила шишку прямо на волка.

              Ох, какая она шалунишка!

              У волка на лбу сразу выросла…..(шишка)

    Посмотрите на эти картинки и скажите

    -какой волк (серый, большой, зубастый)

    - какая белочка(маленькая, рыжая, пушистая, умелочка)

    Воспитатель:

    вспомним стихотворение   «Белочка – умелочка)

    Под зелёною сосной (руки вверху, изображают деревья)

    Вырос домик расписной( крышу домика-ладони вместе над головой)

    И жила там белочка

    Белочка – умелочка(показывают ушки)

    Наша белка – мастерица (показывают ушки)

    Сшила кофточку лисице,(имитируют шитьё)

    А зайчаткам тапочки (показывают ушки)

    На четыре лапочки(показывают 4 пальца)

    Медвежонку – распашонку(имитируют походку)

    Всем бельчаткам по перчаткам(показывают руки с растопыренными пальцами)

    Даже мышке маленькой (показывают пальцами: большим и указательным)

    Сарафанчик аленький(на себе показывают наряд)

    И грибы она сушила(загибают пальцы при перечислении)

    И зверей она лечила.

    Всё умела белочка(разводят руки в стороны)

    Белочка – умелочка.

    5. Воспитатель:

    Ребята, давайте сочиним сказку про белочку и волка.  Но сначала решим: каким будет волк в нашей сказке? (Волк будет добрым)

    В сказке всегда есть начало, середина и конец.

    В начале нужно рассказать о том, как они встретились. В середине расскажите о том, что могло произойти с ними. И в конце – чем закончилась их встреча.

    Сядем вокруг столов, чтобы удобнее было сочинять, а мне записывать.

    Расскажите, как встретились белочка и волк (Волк шёл по лесу и встретил белку)

    - что сказали они друг другу? (Они поздоровались)

    -что мог предложить волк белочке? (Он мог угостить её чем – нибудь – конфетой, шоколадкой.  Он пригласил её поплавать на лодке.)

    -что ответила белочка? (Она поблагодарила волка, но не захотела плавать, т.к.ей было некогда – она собирала шишки)

    - чем закончилась их встреча? ( волк помог белке и они поехали в кафе на машине)

    Работали две подгруппы.  Получилось две сказки:

    1 подгруппа:

    Шёл, шёл волк по лесу и встретил Белочку.

    -Здравствуй, Волк- говорит Белочка.

    Поздоровался Волк и говорит: «На тебе, Белочка конфету».

    -Спасибо тебе,  Волк!

    Волк говорит: «Пойдем, поплаваем на лодке».

    -Извини, мне некогда, я шишки собираю.

    -Давай я тебе помогу,- говорит Волк.

    Собрали они шишки и поехали в кафе на большой машине.

    2 подгруппа : Расскажите, как встретились белочка и волк (Белка пошла в лес и встретила волка)

    - что сказали они друг другу? (Волк хотел съесть белку, а она попросила отпустить её домой к маме)

    -что мог предложить волк белочке? (Он предложил отвезти её домой)

    -что ответила белочка? (Когда он привёз её домой, она предложила поиграть в прятки, попить чай)

    - чем закончилась их встреча? (Белка подарила ему шишку, ягоды и конфету и волк пошёл домой)

    Пошла Белочка – умелочка в лес и заблудилась. Она стала плакать.

    Вдруг  встретила она Волка, испугалась.

    - Я тебя съем, -сказал Волк.

    - Не ешь меня, отпусти домой к маме, - попросила Белочка – умелочка.

    - Ладно, садись ко мне на спину, я тебя отвезу домой.

    Привёз Волк Белочку домой.

    -Заходи ко мне, пожалуйста, мы с тобой в прятки поиграем.

    Поиграли в прятки, попили чай с конфетами. Попрощался Волк с Белочкой. Она ему подарила шишку, ягоды и конфету. Волк пошёл домой.

    6.А теперь я зачитаю, а вы послушайте, что у нас получилось(зачитываю).

    Посмотрите на корзинку, которую принесла Белочка  - умелочка. Как вы думаете, что в ней?(рассуждения детей)

    Белочка угощение приготовила для вас (печенье – грибочки «Чоко-бой»)

    ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

    1. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» - Москва ТВ «Сфера», 2003.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД ОО «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» «Похождения Зайчишки-Пушишки» с использованием презентации.

    Задачи: - Познакомить детей с рассказом Пиркко Коскимиес и Майя Линдгрен. «Похождения Зайчишки-Пушишки».- Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах,- Углублять знания детей ...

    Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

    План-конспект занятия по речевому развитию (подготовительная группа) по теме:Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе.

    Задачи:-Повторение названий осенних месяцев, дней недели;-Закреплять умение делить слова на слоги;- Закреплять понятие «гласный» и «согласный» звук.- Закреплять умение выделять первый звук в слове;- У...

    Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»

    Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»С использован...

    Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

    Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

    Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

    Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

    Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

    Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...