Конспект ООД по речевому развитию «Шишки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Шаповалова Валентина Петровна

Конспект ООД по речевому развитию   для детей старшего дошкольного возраста.   

                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_shishki.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного  развития воспитанников  №24 «Искорки»

                     Конспект ООД по речевому развитию      

                                       «Шишки»

                                                 Подготовила

                                                 воспитатель высшей категории

                                                     Шаповалова Валентина Петровна

 

Г. Зеленогорск  

Конспект  ООД  по развитию речи «Шишки»

Задачи: продолжать развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание; пользоваться интонационными средствами выразительности; обогащать, расширять и активизировать словарь детей(многозначность слов); развивать речь, воображение через придумывание сказки о волке и белке; учить отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки; воспитывать бережное отношение к природе.

Предшествующая работа: заучивание отрывка из стихотворения «Белочка – умелочка»

       Материал: шишки(еловые и сосновые), муфточка, иллюстрации с изображением волка, белки, корзинка с печеньем.

Ход:

1.Приветствие:

Собрались все дети в круг(стоят в  кругу)

Я твой друг и ты мой друг(показывают на себя, потом на товарищей)

Крепко за руки возьмёмся(берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся(улыбаются)

- сейчас давайте поиграем друг для друга на дудочке(имитируют);

- подразним друг друга(бе-бе-бе, па-па-па, си-си-си, ко-ко-ко);

- надуем шарики(имитируют) и подарим друг другу.

2.Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у меня есть муфточка. В ней лежит что – то. Вы должны  подойти, пощупать. Если узнаете предметы, шепните мне на ушко.(дети выполняют)

Воспитатель: Что же там лежит? ( В муфточке лежат шишки)

Одинаковые ли они? (Шишки разные – одна еловая, другая сосновая)

А какие ещё бывают шишки?(Шишки бывают у ребят на лбу, коленях)

-и на лбу у ребятишек

Иногда бывает много шишек.

Воспитатель: как вы думаете, откуда эти шишки? (эти шишки из леса)

Правильно. В лесу тоже произошла история с шишками.

3. Физминутка «Мишка косолапый»(дети читают стихотворение, сопровождая движениями):

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и в карман кладёт.

Шишка отскочила – прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою – топ!(повторить 2 раза)

4. Давайте присядем и послушаем загадки:

  • Рыжая, пушистая на сосну взбирается,

          Шишками кидается(белка)

  • Белка – шалунья сидела на ёлке.

     Бросила шишку прямо на волка.

          Ох, какая она шалунишка!

          У волка на лбу сразу выросла…..(шишка)

Посмотрите на эти картинки и скажите

-какой волк (серый, большой, зубастый)

- какая белочка(маленькая, рыжая, пушистая, умелочка)

Воспитатель:

вспомним стихотворение   «Белочка – умелочка)

Под зелёною сосной (руки вверху, изображают деревья)

Вырос домик расписной( крышу домика-ладони вместе над головой)

И жила там белочка

Белочка – умелочка(показывают ушки)

Наша белка – мастерица (показывают ушки)

Сшила кофточку лисице,(имитируют шитьё)

А зайчаткам тапочки (показывают ушки)

На четыре лапочки(показывают 4 пальца)

Медвежонку – распашонку(имитируют походку)

Всем бельчаткам по перчаткам(показывают руки с растопыренными пальцами)

Даже мышке маленькой (показывают пальцами: большим и указательным)

Сарафанчик аленький(на себе показывают наряд)

И грибы она сушила(загибают пальцы при перечислении)

И зверей она лечила.

Всё умела белочка(разводят руки в стороны)

Белочка – умелочка.

5. Воспитатель:

Ребята, давайте сочиним сказку про белочку и волка.  Но сначала решим: каким будет волк в нашей сказке? (Волк будет добрым)

В сказке всегда есть начало, середина и конец.

В начале нужно рассказать о том, как они встретились. В середине расскажите о том, что могло произойти с ними. И в конце – чем закончилась их встреча.

Сядем вокруг столов, чтобы удобнее было сочинять, а мне записывать.

Расскажите, как встретились белочка и волк (Волк шёл по лесу и встретил белку)

- что сказали они друг другу? (Они поздоровались)

-что мог предложить волк белочке? (Он мог угостить её чем – нибудь – конфетой, шоколадкой.  Он пригласил её поплавать на лодке.)

-что ответила белочка? (Она поблагодарила волка, но не захотела плавать, т.к.ей было некогда – она собирала шишки)

- чем закончилась их встреча? ( волк помог белке и они поехали в кафе на машине)

Работали две подгруппы.  Получилось две сказки:

1 подгруппа:

Шёл, шёл волк по лесу и встретил Белочку.

-Здравствуй, Волк- говорит Белочка.

Поздоровался Волк и говорит: «На тебе, Белочка конфету».

-Спасибо тебе,  Волк!

Волк говорит: «Пойдем, поплаваем на лодке».

-Извини, мне некогда, я шишки собираю.

-Давай я тебе помогу,- говорит Волк.

Собрали они шишки и поехали в кафе на большой машине.

2 подгруппа : Расскажите, как встретились белочка и волк (Белка пошла в лес и встретила волка)

- что сказали они друг другу? (Волк хотел съесть белку, а она попросила отпустить её домой к маме)

-что мог предложить волк белочке? (Он предложил отвезти её домой)

-что ответила белочка? (Когда он привёз её домой, она предложила поиграть в прятки, попить чай)

- чем закончилась их встреча? (Белка подарила ему шишку, ягоды и конфету и волк пошёл домой)

Пошла Белочка – умелочка в лес и заблудилась. Она стала плакать.

Вдруг  встретила она Волка, испугалась.

- Я тебя съем, -сказал Волк.

- Не ешь меня, отпусти домой к маме, - попросила Белочка – умелочка.

- Ладно, садись ко мне на спину, я тебя отвезу домой.

Привёз Волк Белочку домой.

-Заходи ко мне, пожалуйста, мы с тобой в прятки поиграем.

Поиграли в прятки, попили чай с конфетами. Попрощался Волк с Белочкой. Она ему подарила шишку, ягоды и конфету. Волк пошёл домой.

6.А теперь я зачитаю, а вы послушайте, что у нас получилось(зачитываю).

Посмотрите на корзинку, которую принесла Белочка  - умелочка. Как вы думаете, что в ней?(рассуждения детей)

Белочка угощение приготовила для вас (печенье – грибочки «Чоко-бой»)

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» - Москва ТВ «Сфера», 2003.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...