Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Землю надо беречь"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Целигорова Елена Геннадьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Землю надо беречь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlyu_nado_berech.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(средняя группа)

по реализации образовательной области

«Познавательное развитие» 

«Землю надо беречь»

(с использованием игровых технологий)

Составила и провела:

воспитатель Целигорова Е.Г.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2017 г.

Цель непосредственно образовательной деятельности: формирование экологической культуры, правильного отношения к природе.

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

- расширять и уточнять представления детей об окружающем мире и взаимоотношениях его обитателей;

- развивать навыки правильного поведения детей в природе;

- воспитывать чувство бережного отношения к окружающему, чувство сопереживания и любви к нему.

Предварительная работа:

 - чтение сказки Г. Цыферова  «Паровозик из Ромашково»;

- рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие   животные», «Птицы нашего края»;

- беседы о животных и птицах;

- дидактические игры «Найди листок, какой покажу», « Найди маму», «Круглый год», «Улетают-не улетают», «Собери цветок из частей»;

- прослушивание голосов птиц;

- опытно-экспериментальная деятельность с водой.

Словарная работа: земля, планета, солнце, дождь, гром, птицы, цветы,  лесные жители,

Методическое обеспечение: глобус, игрушки лиса, белка, заяц медведь, ежик, лягушка, зонтик, грибочки, корзинка, лепестки цветов белого и синего цвета, ткань голубого цвета, сосуд с водой, бумажные жаворонки, коробочка с землей, семена цветов, лейка, фланелеграф.

Материально-техническое обеспечение: музыкальный центр, диск с аудиозаписями.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Ход непосредственно образовательной деятельности

«Землю надо беречь»

Воспитатель  вместе с детьми выполняет игру-приветствие

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Воспитатель:  Дети, вы  знаете, знаете, что такое Земля?

Ответы детей: планета; место где живут люди и т.д.

Воспитатель (показывает почву): - Это не только почва, на которой мы сажаем растения, это большая планета  (показывает руками)  и ее название -  Земля (показывает глобус).

Повторите,    Земля.

Дети: Земля.

Воспитатель:  Планета Земля очень красивая. Мы живем с вами на планете Земля. Но мы не одни на ней живем. Послушайте, кто еще живет рядом  с человеком.

Есть на земле огромный дом

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Живут в нем птицы и цветы,

 Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Воспитатель: Кто еще живет на нашей планете? 

Дети: солнце, дождь, гром, птицы, цветы. 

Воспитатель: Да, Земля - это дом  не только для людей, но и для зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Давайте отправимся в путешествие и  узнаем, кто живет еще на планете  Земля.

Звучит песенка паровозика из м/ф «Паровозик из Ромашково», вывешивается трафарет паровозика на фланелеграфе.

Воспитатель: Принимаем приглашение паровозика? Занимаем места в вагончиках.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель:  Можно я буду машинистом?

Дети. Да!

(Воспитатель  надевает   кепку машиниста и, звучит «Веселый поезд»)

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

Воспитатель. Вот мы и приехали в лес и первая остановка. Выходите на полянку.   Интересно, кто здесь живет? Я вас сейчас буду загадывать загадки, а вы, отгадывая их, не кричите, чтобы не пугать лесных жителей.

Ведь  первое правило поведения в лесу  - в лесу шуметь нельзя. В лесу мы всего - лишь гости.

Воспитатель загадывает детям загадки:

1.Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

орешки я гружу.

Дети: Белка

2.Комочек пуха,

 длинное ухо,

летом серый,

 а зимой белый.

Дети: Зайка

3.Хозяин лесной просыпается весной,

а зимой - спит в берлоге снеговой

Дети: Медведь

4.Рыжая плутовка хитра да ловка,

хвост пушистая - краса, а зовут её

Дети: Лиса

5. Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

иголок очень много, а нитки не одной.

Дети: Ёжик

Воспитатель: А вот и ежик в клубочек свернулся.   Похож на мячик.  Как вы думаете, можно его брать в руки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Его не надо брать в руки, а тем более домой. Ежик очень добрый, а колючки для того, чтобы его не поймала лисичка, волк, медведь.  Ведь его дом - лес, а вот от грибов он не  откажется. Давайте соберем их в корзинку и подарим ежику.

 Второе правило -  гладить, брать в руки животных нельзя.

(Дети собирают грибы в корзинку и дарят ежику).

Воспитатель: (Звучит  песенка« Веселый поезд», дети рассаживаются в вагончики).

Посмотрите, какая  красивая  полянка с цветами. Выходите скорее.  

Друг за другом становитесь.

Дружно за руки беритесь.

По тропинке мы пойдём,

На полянку попадём.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь напроказничал ветерок. Он сорвал все лепестки с цветов. Давайте поможем им снова стать красивыми.

Проводится игра «Полянка» (на полу лежат сердцевинки цветков без лепестков синего и белого цвета.  Дети должны приложить к серединкам лепестки соответствующих  цветов.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! На какие цветы они похожи? 

Ответы детей: Белый цветок-ромашка, синий – василёк.

Воспитатель: Ребята, а можно рвать цветочки?

Дети: Нет. Они погибнут, и такой красотой не смогут любоваться другие люди.

Воспитатель: Правильно. Это  третье правило. Цветы рвать нельзя.

Если ты сорвешь цветок,

 Если все - и я и ты,

 Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны,

И не станет красоты

Воспитатель: Поехали дальше? Садимся в паровозик? (Звучит музыка «Веселый паровозик»). Посмотрите, какое озеро перед нами.

Давайте с водичкой поиграем. Подставляйте кулачки (льет воду ребенку в кулачок и просит удержать)

Воспитатель:  Видите, водичка не удержалась у вас в кулачках. Значит, вода течет, вода - это жидкость, ее не удержать в кулачке. Повторите, почему водичку нельзя в кулачке удержать.

Дети: потому что вода – это жидкость. 

Воспитатель:

Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам.

Везде и всегда

Помогает нам вода!

Ой, смотрите, дождик собирается. Не боитесь намокнуть?

Дети: Нет.

(проводится подвижная игра «Солнышко и дождик»)

На слова «Дождик идет!» дети прячутся под зонтик, а на слова «Солнышко светит!»  выбегают на середину комнаты)

Воспитатель: Давайте,  я проверю, не намокли ли вы?

А это, кто прыгает  с вами.

Дети: Лягушка.

 Воспитатель:

 После дождика лягушки

Веселятся на опушке

Что за прелесть ква-ква-ква

Всюду мокрая трава!

Воспитатель: Правильно, это лягушка. Лягушки – замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи комаров и мошек. Но очень часто их обижают люди. В них бросают камнями и палками. Сердце таких людей становится холодным и черствым. Но я уверена, что вы никогда так не поступите, потому что сердца у вас добрые и вы любите природу.

А сейчас представьте, что одна из лягушек прыгнула к вам на ладошку. Что будете делать? 

Дети: Бережно посажу ее на травку.  

Воспитатель: Покажите, как вы будете держать лягушку в ладошке и посадите на травку (дети показывают)

Физкультминутка  «Две лягушки».

Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.)

Две зеленые лягушки (Полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг-скок (Переступание с носка на пятку.)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки  (Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались (Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет (Ходьба на месте.)

Всем друзьям физкульт привет!

Воспитатель: Садимся в паровозик? Едем дальше. Смотрите, какая красивая березовая полянка. Давайте остановимся здесь и рассмотрим, какие птицы  здесь обитают.

(Показ иллюстраций птиц жаворонок, скворец, ласточка)

Дети:   Жаворонки, скворцы, ласточки.

Воспитатель: Ребята, а если вы увидите маленького птенчика, выпавшего из гнезда, что вы сделаете. Можно его брать в руки? 

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Трогать маленького птенчика нельзя. Птица-мама почувствует человеческий запах и может оставить гнездо с другими птенчиками, и они погибнут. Птицы наши друзья, помощники. Они едят вредных жуков, червяков.

Сюрпризный момент: (воспитатель достаёт корзинку с бумажными жаворонками)

Воспитатель: Посмотрите, какие жаворонки к нам прилетели.

Ребятки, вставайте, с жаворонком поиграйте!

Игра «Жаворонок»

(Дети стоят в кругу, ребенок (жаворонок)  ходит за кругом с колокольчиком, проговаривая с воспитателем слова)

Воспитатель и ребенок: «В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел,

Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,

Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год».

Дети закрывают глаза, водящий прячет колокольчик за ребенком. Ребенок, нашедший колокольчик, звонит им.  Затем происходит смена ведущего)

Воспитатель: Присаживайтесь на полянку, закройте глазки и давайте послушаем, как поют птицы в лесу (звуки птиц)

Вот какая красивая наша Земля, а будет она  еще красивее, если мы с вами будем ее беречь. Давайте вспомним, кто на ней живет.

Ответы детей: цветы, птицы, лягушки, животные, вода.

Воспитатель:

Есть на земле огромный дом

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Землю, ребята, нужно беречь. А  как вы думаете, что значит, беречь землю?

Дети: Не ломать с деревьев веток, не рвать цветы, не бросать мусор, а убирать его в корзину

Воспитатель:

Поиграем мы немножко: похлопаем в ладошки, потопаем ножками. Если я буду говорить что-то неправильно, вы топаете ножками, а если все правильно, то хлопайте в ладошки.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ведущий: Вот в какое замечательное путешествие мы съездили с паровозиком. Он помог нам полюбоваться нашей планетой Земля.  Паровозику скажем «Спасибо» за замечательное путешествие.

Дети: «Спасибо» 

Воспитатель: А мы встанем друг за другом и пошагаем по нашей Земле под песню.

(Дети становятся друг за другом и шагают по группе под песню «Вместе весело шагать по просторам»)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу, предложить чтобы у нас стало так же красиво, как и на лугу, мы с вами посеем семена цветов, которые нам оставил паровозик. Посмотрите, у вас стоит горшочек с землейЗемлю я взрыхлила, сделала небольшую ямочку, ее называют лункой. Вам нужно взять одно семечко, положить его в лунку и пальчиком засыпать землей (показать).

Уж ты, семечко-зерно,

Ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое, ничего, что там темно.

 К свету, к солнцу из земли 

Ты росток скорей пошли.

Воспитатель: Теперь землю нужно полить водой. Поливать мы будем из леечки. Я прислоняю леечку с водой к краю горшочка и осторожно наклоняю ее. Поливать нужно по краям горшочка.

(Дети сеют семена цветов)

Воспитатель: А теперь ребята, возьмите свои лейки и полейте семена цветов.

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились! Давайте, поставим горшочки в наш маленький огородик. Здесь мы будем ухаживать за семенами, чтобы из них выросли красивые цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие к трем медведям».

1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх. 2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста  по образовательной области «Физическая культура». Неделина Елена Николаевнаинструктор по ф...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»

Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: средний дошкольный возраст Тема: «Поговорим о здоровье». Цель: способствовать становлению интерес...