Главные вкладки

    «Природа родного края»
    план-конспект занятия по развитию речи на тему

    Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

    Конспект занятий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon priroda_rodnogo_kraya.doc498 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект беседы в старшей группе

    «Природа родного края»

    Задачи:
    Закрепить знания детей о растительном мире родного края. 
    Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.
    Учить использовать растительный мир с умом. 
    Показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы. 
    Развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память.
    Воспитывать бережное отношение к родной природе.

    Материал: Карта области, иллюстрации деревьев в разные времена года, открытки с изображением лекарственных трав.

    Предварительная работа: 
    Беседа о лекарственных травах, чтение рассказов о деревьях, заучивание стихов, рассматривание изделий из дерева.

    Ход занятия:

    Широка страна моя родная
    Много в ней лесов, полей и рек
    Я другой такой страны не знаю
    Где так вольно дышит человек.
    - Сегодня мы поговорим с вами о родном крае. Наш край богат    ягодами, грибами, озёрами, реками, и лесами. Давайте вспомним. Какие деревья растут у нас?

    Дети: Береза, сосна, кедр, сосна, рябина и т. д.

    Игра с мячом «Назови дерево»
    - Для многих людей символом России является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает городские парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире. Приятно гулять в берёзовой роще в любое время года. Берёза –любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов.

    Белая берёза

    Люблю берёзку русскую
    Под моим окном То светлую, то грустную,
    Принакрылась снегом, В зелёном сарафанчике
    Точно серебром С платочками в карманчиках
    И стоит берёза С красивыми застёжками,

    В сонной тишине С зелёными серёжками. И горят снежинки. Люблю её, нарядную, 
    В золотом огне. Родную, ненаглядную-то ясную, кипучую, То грустную, плакучую.

    Дидактическое упражнение: «Скажи, какая берёза»

    (белоствольная, стройная, кудрявая, хрустальная, сказочная, плакучая, нарядная.)
    - Почему берёзу называют «Доктор»? (из берёзовых почек приготавливают лекарства, берёзовый веник выгоняет хворь, сок полезный и вкусный.) Рассматривание изделий из дерева.

    Игра «Встань у дерева».

    - А сейчас мы отправимся с вами на луг,(применение ИКТ) посмотреть, какие травы там растут. Почему называют эти травы «Зелёная аптека»?

    Крапива – это лекарственное растение. Она растёт в саду, в огороде, в лесу. Из листьев крапивы варят суп, делают салат. Крапива останавливает кровь, чистит её. Листья крапивы вытягивают гной. Если крапиву помять, и приложить к ранке, она быстро заживёт. В крапиве много витаминов. Крапиву заваривают, моют голову, чтобы был хороший волос. Из крапивы делают шампунь, и добавляют в зубную пасту.

                    Рассматривание трав и рассказы детей о пользе каждой травы.                                

    Из крапивных листочков, Вкусные салаты. Только к ним прибавить надо
    Лук, чеснок, томаты.  А в салате из крапивы   Много витамина «С»
    Те, кого мы угощаем  Изменяются в лице.

    Ромашка – это лекарственное растение. Она растёт везде – в саду, огороде, на поле. Её заваривают, и пьют от простуды. Если глаза болят «гноятся», то ромашку заваривают, и моют глаза. Отваром ромашки моют волосы, чтобы они были густые и не выпадали.

                                         Ромашки
    Разметались белые ромашки  По лугам, среди высоких трав,
    Словно кто – то разбросал бумажки,   Солнышки на них нарисовав
    Приглашает колокольчик звонкий  Их собраться в полевой букет,
    Но ромашки – хитрые девчонки  Только улыбаются в ответ.

    Одуванчик – лекарственное растение, он растёт везде, по всей России. Из него делают салат, варят варенье. Настой одуванчика пьют от боли в животе. Соком одуванчика выводят бородавки.

    Мать мачеха – это лекарственное растение. Сначала у мать мачехи вырастают цветы. Стебли цветов покрыты пушинками, они ночью защищают их от холода, а днём от солнца. Затем появляются листья, верхняя сторона листьев гладкая, блестящая, а нижняя сторона вся пушистая, мягкая. Если приложить лист верхней стороной к щеке, лист холодный – это мачеха, а если нижней стороной листа, то она тёплая - это мать. Мать - мачеху заваривают, и пьют от кашля, простуды.

    Выглянул цветочек В полутьме лесной
    М аленький разведчик Посланный весной
    Пусть ещё над лесом  Властвуют снега
    Пусть лежат под снегом  Сонные луга,
    Пусть на спящей речке Неподвижный лёд,-
    Раз пришёл разведчик,  И весна придёт.

    рисунок мать-и-мачеха обыкновенная (Tussilago farfara), мать-и ..._8

    Подорожник – это лекарственное растение. Где люди ходят, там и подорожник растёт. Ещё его называют попутчиком, потому что он с людьми всегда по пути. Подорожник останавливает кровь. Если пчела укусит, и приложить лист подорожника, то боль пройдёт. Делают отвар, и пьют от кашля, и лечение желудка.

    Есть множество цветов
    Красивых. Осторожных
    Но мне приятней всех
    Обычный подорожник
    Ему, быть может
    И трудней расти,
    И всё же он с людьми
    Находится в пути!

    Игра «Что означает этот знак?»

     (поведение детей в лесу, что можно, и чего нельзя делать в лесу.)
    - Многие растения занесены в Красную книгу и мы должны бережно относиться к ним.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с природой родного края"

    Красота   родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой храм ещё прекраснее. Поэтому в дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через озн...

    Обобщение опытом на тему: "Ознакомление детей с природой родного края".

    Обобщение опытом на тему: «Ознакомление детей с природой родного края.» Составила Фендель Галина Николаевна, воспитатель Iкв. категории, МДОУ «Детский сад №29» Каширский район д. Каменка. На зан...

    Формирование личностных качеств и правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с природой родного края.

    Крайне важно научить ребёнка видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием «родной край». Так как сформировать осознанно правильное отношение дошкольников к природе, ее явлени...

    Проект: "Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края: «Стань природе другом!»

    .Формирование   экологической культуры у  детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой  родного края...

    Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.

    Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....

    презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа

    В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....