НОД Три поросенка
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Денк Татьяна Николаевна

Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tri_porosenka.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в разновозрастной группе с 5 до 7 лет

по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке СМихалкова.

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД): Денк Татьяна Николаевна , 1 квалификационная категория, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерский детский сад №5,Краснозерский район Новосибирской области

Приоритетная образовательная область:  речевое развитие и художественно-эстетическое развитие

 Образовательные задачи: 

1. Формировать умение слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы, различать литературные жанры, совершенствовать речь через обогащение словаря, работать с фразеологизмами, имение инсценировать сказку, передавая характер героев.

2. Развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение, слуховое и зрительное внимание.

3. Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:  Материал для прослушивания. Разрезные картинки по сказке. Мяч, серии сюжетных картинок о правилах этикета в детском саду, лист белой бумаги А-4, карандаши. Группа украшена шарами, выставлширма, театр на руке «Три поросенка», декорации к сказке.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Вызвать у детей интерес  и познавательную мотивацию к  занятию

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

1.Организационный момент.

Воспитатель: А вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Замечательно! Я тоже очень люблю сказки. И  приглашаю вас в театральную студию посмотреть одну очень интересную сказку.

-Что такое театральная студия?

Дети: Место где ставят  и показывают спектакли

 Чтобы отправиться на театральное представление вам нужно отгадать что это за сказка прослушав аудиозапись

Звучит аудиозапись песенки из мультфильма «Три поросёнка».

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк.

Где ты бродишь, серый волк,

Злой и страшный волк?

Воспитатель: Вы  помните , из какой сказки эта песня? Молодцы!

Проходите и усаживайтесь по - удобнее.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально - художественная        

Речевое развитие

Коммуникативная

Слушание музыки  к сказке три поросенка, беседа

Материал для прослушивания

сформирована мотивация детей на предстоящую совместную деятельность, обеспечено общение и  взаимодействие ребёнка со взрослым

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Формировать умение слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы, различать литературные жанры, совершенствовать речь через обогащение словаря, работать с фразеологизмами, имение инсценировать сказку, передавая характер героев

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Формирование познавательного интереса через творчество.

1. Беседа о правилах поведения во время спектакля

Прежде чем отправиться смотреть спектакль вспомним как себя нужно вести при просмотре спектакля.

2.Инсценировка сказки

 Воспитатель и 4 ребенка показывают с помощью театра на руке  «Три поросенка»  остальным  детям спектакль – сказку СМихалкова «Три поросенка».

3. Физкультминутка: 

Три пухлых поросенка

Купаются в пруду

Три ловких поросенка

Играют в чехарду.

Три сильных поросенка

Играют в баскетбол.

Три самых быстроногих

Забивают гол.

Три маленьких веселых

Танцуют и поют

Как наши поросята

Весело живут.

4.Воспитатель: Ребята! Поросята из сказки прислали вам сюрприз – «Волшебное ведерко» с вопросами, чтобы посмотреть были ли вы внимательны в театре.

Вопросы:

1. Как звали поросят из сказки? (Ниф-Ниф, Нуф- Нуф и Наф – Наф)

2. Какой дом построил себе Наф – Наф? (Из камня – каменный)

3. Какой дом построил себе Нуф – Нуф? (Из соломы – соломенный)

4. Какой был домик у Ниф – Нифа? (Из веток и прутьев)

5. У кого был самый прочный дом? (У Наф – Нафа)

6. Посмотрите на иллюстрацию. Какими здесь изображены поросята?

(веселыми). А волк? (злым) Изобразите – радость, злость.

7. Как можно сказать по – другому, что поросята убегают? (Мчатся, несутся).

8. Как трудились Ниф - Ниф и Нуф – Нуф? Как об этом можно сказать?

Фея: Можно еще сказать, что они работали «спустя рукава», т. е совсем не старались.

9. Как трудился Наф – Наф? Как еще об этом можно сказать?

(«В поте лица»«Не покладая рук»)

4.Д.И. «Собери  картинку по сказке»

На  столах лежат разрезные картинки  с изображением  домиков и поросят. Дети собирают картинки.

6. Пересказ сказки по цепочке

(Дети передают мяч друг другу и пересказывают сказку).

А сейчас выходите в круг и мы все вместе вспомним сказку « Три поросенка».        

Речевое развитие

Чтение худ.литр.

Физическое развитие

Двигательная и позновательная

социально-каммуникативное

Игровая

Художественно-эстетическое развитие, художественное творчество

беседа

инсценировка сказки

Физкультминутка

Дидактическая игра

Атрибуты для инсценировки

Ведерко с вопросами

Мяч

Разрезные картинки по сказке

имеются  первичные представления о  Дне знаний.

Владение  связной речью, как средством общения.

Проявляют интерес к физ.упражнениям, к просмотру спектакля

могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Саморегуляция собственной деятельности

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

Б) Что такое театр?

в) Как называлась сказка которую вы смотрели?

г) Какие  задания мы выполняли?

Д) что понравилось?

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Коммуникативная

Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение

диалог

 слово педагога,

речь детей

взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель: А вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Замечательно! Я тоже очень люблю сказки. И  приглашаю вас в театральную студию посмотреть одну очень интересную сказку.

-Что такое театральная студия?

Дети: Место где ставят  и показывают спектакли

 Чтобы отправиться на театральное представление вам нужно отгадать что это за сказка прослушав аудиозапись

Звучит аудиозапись песенки из мультфильма «Три поросёнка».

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк.

Где ты бродишь, серый волк,

Злой и страшный волк?

Воспитатель: Вы  помните , из какой сказки эта песня? Молодцы!

Проходите и усаживайтесь по - удобнее.

2. Основная часть.

1. Беседа о правилах поведения во время спектакля

Прежде чем отправиться смотреть спектакль вспомним как себя нужно вести при просмотре спектакля.

2.Инсценировка сказки

 Воспитатель и 4 ребенка показывают с помощью театра на руке  «Три поросенка»  остальным  детям спектакль – сказку СМихалкова «Три поросенка».

3. Физкультминутка: 

Три пухлых поросенка

Купаются в пруду

Три ловких поросенка

Играют в чехарду.

Три сильных поросенка

Играют в баскетбол.

Три самых быстроногих

Забивают гол.

Три маленьких веселых

Танцуют и поют

Как наши поросята

Весело живут.

4.Воспитатель: Ребята! Поросята из сказки прислали вам сюрприз – «Волшебное ведерко» с вопросами, чтобы посмотреть были ли вы внимательны в театре.

Вопросы:

1. Как звали поросят из сказки? (Ниф-Ниф, Нуф- Нуф и Наф – Наф)

2. Какой дом построил себе Наф – Наф? (Из камня – каменный)

3. Какой дом построил себе Нуф – Нуф? (Из соломы – соломенный)

4. Какой был домик у Ниф – Нифа? (Из веток и прутьев)

5. У кого был самый прочный дом? (У Наф – Нафа)

6. Посмотрите на иллюстрацию. Какими здесь изображены поросята?

(веселыми). А волк? (злым) Изобразите – радость, злость.

7. Как можно сказать по – другому, что поросята убегают? (Мчатся, несутся).

8. Как трудились Ниф - Ниф и Нуф – Нуф? Как об этом можно сказать?

Фея: Можно еще сказать, что они работали «спустя рукава», т. е совсем не старались.

9. Как трудился Наф – Наф? Как еще об этом можно сказать?

(«В поте лица»«Не покладая рук»)

4.Д.И. «Собери  картинку по сказке»

На  столах лежат разрезные картинки  с изображением  домиков и поросят. Дети собирают картинки.

6. Пересказ сказки по цепочке

(Дети передают мяч друг другу и пересказывают сказку).

А сейчас выходите в круг и мы все вместе вспомним сказку « Три поросенка».

3. Заключительная часть.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

Б) Что такое театр?

в) Как называлась сказка которую вы смотрели?

г) Какие  задания мы выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Сказка три поросенка"

В презентации говорится о работе по подготовке спектакля по сказке "Три поросенка". Раскрываются методы и приемы актерского тренинга....

Физкультурный досуг с детьми старшей группы по физическому воспитанию по сказке "Три поросенка"

Досуг построен в игровой форме по сказке "Три поросенка."  Серия используемых игр способствует закреплению двигательных навыков детей...

С.Михалков.Три поросенка

Текст сказки Сергея Владимировича Михалкова "Три поросенка"...

"Три поросенка учатся архитектурному делу"

Призентация интегрированного занятия. Виды деятельности: физическая культура и изодеятельность. Старшая группа....

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

Сценарий в стихах для дошкольников по мотивам сказки «Три поросенка»

Сценарий сказки предназначен для использования в играх-драматизациях с участием детей и взрослых.Расчитан на широкий круг педагогов ДОУ....