Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Егорова Алёна Викторовна

Развитие связной речи через диалог между детьми через «погружение» в реальные практические ситуации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_egorovoy_a.v._reportazh.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта совместной образовательной деятельности

Ф.И.О

Егорова Алена Викторовна

Должность:

Воспитатель

Место работы:

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Алёнушка» МР «Верхневилюйский улус» Республики Саха /Я/

Учебно-методический комплекс: 

1. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в деском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016. – 128с.

2.Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»  под редакцией    Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

3. Проектная деятельность старших дошкольников /сост. В.Н. Журавлева. – изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель. – 214с.

4. Детский сад будущего – галерея творческих проектов №-3 (36) апрель, 2016. – С. 23

5. Дошкольное образование в современном мире. Сборник статей по материалам IVМеждународной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 29-30 октября 2015г.) Редактор В.И. Реброва

Тема:

«Репортаж в деревне»

Возрастная группа:

дети 6-7 лет, подготовительная к школе группа.

Форма совместной деятельности:

Подгрупповая (10 детей)

Методы и приемы

Технология проблемно – диалогического обучения

Технология постановки образовательной проблемы

  • создания проблемной ситуации;
  • Сообщение темы с мотивирующим приемом.
  • Побуждающий от проблемной ситуации диалог.
  • Подводящий к теме диалог

Игровая технология сюжетно – ролевая игра

Средства:

технические: ноутбук, проектор, колонки, переходник, удлинитель, видеокамера, микрофон, карта памяти.

наглядные: 

Мультимедийные: видеоролик.
литературные: загадки.

Оборудование: 

Наборы для самостоятельной игровой деятельности «Строители», «Скотоводы», «Огородники», «Косари», «Репортеры», карта «О профессии» (метод мнемотехники), видеоролик «О жизни в деревне».

Цель:

Развитие связной речи через диалог между детьми через «погружение» в реальные практические ситуации.

Планируемый результат:

  1. Умение вступать в диалог.
  2. Связное рассказывание о своей профессии.
  3.  Получение новой информации о работе репортера.
  4. Обогащение опыта детей.
  5. Умение работать с картой мнемотехники по рассказыванию.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

- Закреплять представление детей о жизни людей в деревне, об их повседневной работе;

- Дать представление о приспособленности домашних животных в якутской деревне;

- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем мире;

- Формировать умение работать по карточке-алгоритму.

- Продолжать совершенствовать диалогическую и связную  речь;

- Развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;

- Способствовать самостоятельному выявлению причинно-следственных связей в быту.

- Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, уважение к жителям деревни, к их повседневному труду;

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу;

- Способствовать проявлению положительных эмоций.

Этапы совместной деятельности

Время проведения

I этап. Мотивация к деятельности.

Цель: создание условий для проявления познавательной активности детей

Содержание деятельности
1.Приветствие гостей. Звучит веселая музыка. С
бор детей в «круг друзей»

2.Дети берут индивидуальные коврики и садятся в кругу.  Перед экраном.

3. Ситуативный разговор  

«О репортаже»

2-3 минуты

Деятельность педагога

Организация мотивационной ситуации посредством создания сбора друзей.

Деятельность детей

Дети знакомятся с воспитателем и гостями, приветствуют друг друга улыбками.

Планируемый результат:

1. Эмоциональный настрой детей. Интерес к действиям воспитателя.
2. Умение выстраивать полный ответ

II этап. Введение в проблему:

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания».

Содержание деятельности
1. Видеоролик о жизни в деревне.
3. Ситуативная беседа «О жизни в деревне»

5 минут

Деятельность педагога

Задает вопросы, стимулирующие интерес детей.

Показывает видеоролик о жизни в деревне и комментирует ее.

Поощряет детей к высказыванию, проявляет уважение к детским высказываниям.

Деятельность детей

Выражают свое мнение по вопросу.

Ребята задают вопросы по сюжету.

Дети рассказывают, объясняют, делятся впечатлениями.

Планируемый результат:

  1. Обогащение словаря: репортер, оператор телевидения, репортаж
  2. Проявление интереса к предстоящей деятельности.
  3.  Умение думать, анализировать.
  4. Умение выстраивать полный ответ по карте

III этап. Планирование деятельности

Самостоятельная деятельность.

Цель: совместное определение конкретных действий.

Содержание деятельности

1. Распределение ролей.

2. Настройка на самостоятельную деятельность.

3. Самостоятельная деятельность детей по центрам активности.

7 минут

Деятельность педагога

1. Распределяет роли.

2. Задает вопрос стимулирующий процесс мышления. Поддерживает мотивацию познавательной деятельности детей, интерес к предстоящей деятельности.

3. Стимулирование общения, любознательности детей.

4.Воспитатель с помощью схемы показывает последовательность действий, поддерживает познавательный интерес детей.

5. Руководит и направляет за самостоятельной деятельностью детей в центрах, объясняет в случае затруднения возможные действия.  Оказывает помощь в исполнении заданий либо присоединяется к интересной игре.

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

1.Дети выбирают роли по своим интересам. Поиск ответа на вопрос, решения проблемы.  

2.Выбирают материал, оборудование, планируют действия. Рассказывают; выстраивают   собственные суждения.

3.Узнают о жизни в деревне и повседневной работе жителей деревни, проявляют интерес и уважение к труду жителей деревни.

4.Журналисты во время самостоятельной деятельности детей фотографируют и берут интервью у жителей деревни, готовят репортаж.
5.Выполняют задания в соответствии с установленными требованиями. В основном дети действуют самостоятельно.

Планируемый результат

  1. Умение аргументировать свой ответ.
  2.  Умение вступать в диалог.
  3. Получение новой информации.
  4. Обогащение опыта детей. Появление интереса к жизни в деревне
  5. Умение работать с карточкой-алгоритмом.

Заключительный этап.

Итог деятельности.

Содержание деятельности

Рефлексия.

5-6 минут

Деятельность педагога

Звучит сигнал автомобиля.

Привлекает детей к подведению итогов; обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную деятельность.

Деятельность детей

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; проявляют эмоционально-ценностное отношение.

Планируемый результат

Умение выражать чувства.
Умение делать выводы с помощью воспитателя.

Сценарий «Репортаж в деревне»

совместной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе детей (6-7 лет)

Ход совместной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Алена Викторовна,  я пришла к вам из детского сада «Алёнушка». Я очень рада вас видеть! У меня в группе дети очень дружные. А вы дружные ребята? (ответы детей). Тогда давайте возьмемся за руки и подарим, друг другу свои улыбки (дети приветствуют друг друга улыбками).

Воспитатель:

  • Ребята, а вы любите узнавать что-то новое, получать новости? (ответы детей)
  • А где мы можем посмотреть новости, рекламы, мультики? (ответы детей – по телевизору)
  • А знаете ли вы, кто по телевизору рассказывает и показывает новости недели, дня? (ответы детей – ведущая, журналисты, оператор).
  • А кто готовит программы новостей и снимает сюжеты о них? (режиссер, оператор, журналист).
  • А хотите попробовать составить репортаж? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда дети, я вам предлагаю поиграть в игру «Журналисты» и собрать интересный материал для нашей передачи.  А чему будет посвящена наша передача, мы попробуем узнать, посмотрев этот видеосюжет.

(На экране демонстрируется видеоролик о жизни в деревне, о работе людей на селе).

Вопросы обсуждения видеосюжета:

Воспитатель: Летняя дорога ведет в деревню. Дорога в деревню очень длинная.    А вот и деревня. В деревне частные дома. Они деревянные в основном одноэтажные.   Вот собака пробежала. Вот проехал трактор, он возит стог сена. А это коровник. В коровнике находятся коровы, быки и телята.  За ними присматривает и ухаживает хозяин семьи.  Хозяйка доит коров, убирает навоз, кормит сеном.  С улицы заносит сено и дает им кушать, гонит на водопой. А еще в деревне есть лошади, кони. Скоро уже наступит лето, и у жителей деревни много работы впереди. Люди начинают подготавливать землю для огорода. А еще летом жители села едут на поля, чтобы накосить сена для коров и лошадей, подготавливаются к зиме.

Воспитатель: Ребята, где мы побывали?  Что вы там увидели?  Трактор, много домов, коров, собаку, лошадей,  Вот эти животные как они называют одним словом? (домашние животные)

Что означает слово конюх? (хозяин лошадей). Хозяйка, которая доит коров, как называется? (доярка). Чем занимаются люди в деревне? (тракторист водит трактор, возит сено помогает по хозяйству, доярка доит корову, а корова дает молоко).

 Дети, а вы догадались, какую передачу мы с вами будем готовить? (о деревне). Наша передача будет называться «Лето в деревне». Сейчас мы с вами распределим, кто, чем будет заниматься. Я для вас приготовила карточки (дети выбирают карточки, воспитатель объясняет ход выполнения задания по карточке).

Кто у нас будет оператором?  Он будет снимать на фотоаппарате. А кто журналист, он будет брать интервью.  Журналист задает интересные вопросы. Вот тебе микрофон. А остальные будут играть по центрам.

Самостоятельная деятельность детей по центрам активности:

  1. Центр конструирования. Игра-задание «Строители»

Давайте мы станем строителями и построим «Частный дом». (Дети по карточке-схеме строят частный дом). Атрибуты: деревянный конструктор «Частный дом», карточка-схема. Из чего строят дома в деревне? Дома в деревне строят из дерева, у вас здесь имеются брусья, чтобы построить дом и схема дома, который вы будете строить.

  1. Центр «Скотоводы»

Атрибуты: «Усадьба, где держат коров» коровник, стог сена, копна сена 3 штуки,  кормушки для сена, ведро с водой, игрушка - коровы 5-6 штук.

Воспитатель:

Задание «Коровник»: На усадьбе есть коровник, вы будете  скотоводами. Возьмите вилы, будете убирать сено.  Как добрые хозяева накормите коров, подайте сена в кормушку, еще воды в ведерке и подоите коров.

  1. Центр «Огородники»

Атрибуты: грядки с посаженными овощами, рассада овощей, клумбы цветов.

Воспитатель:

Задание «Огородники»: В начале лета жители деревни сажают огород. Какие овощи вы знаете? Давайте и мы с вами посадим рассаду овощей и цветы, (дети берут овощи и рассады и сажают на грядки). А чтобы не высох огород, что мы будем делать? (поливать их водой). Из чего? (из лейки).

Центр «Сенокос»

Атрибуты: Стог сена, копна сена, коса, грабли, вилы.

Воспитатель:

Задание «На сенокосе»: Летом жители деревни приходят в поле и косят траву. Вы будете «косарями», значит, что вы будете делать?) (косить траву). А для чего вы косите траву? Чем будете косить? (косой). А это, какие орудия труда? (грабли), для чего оно вам будет нужно? (собирать скошенную траву), а это? (вилы, чтобы собрать в копну).

Сейчас, я приглашаю вас на ваши места.

(Дети вновь собираются на стульчики в центре группы для итогового обсуждения проведенной деятельности)

Воспитатель: дети, мы побывали с вами в деревне и теперь легко можем подготовить репортаж из деревенской жизни. Посмотрите, что у нас есть? (надевает табличку с названием «Пресса» на себя и на одного из детей, берут игрушечные микрофоны). Мы репортеры и сейчас будем собирать наш «репортаж из деревни» в журнал. А помогут нам ваши рассказы и фотографии нашего фотокорреспондента.

(На большом экране через мультимедийный проектор, подключив карту памяти фотоаппарата к компьютеру, поочередно демонстрируются фотографии деятельности детей в центрах. Дети, увидев себя, в микрофон репортера рассказывают о своей деятельности в деревне.

Примерные наводящие вопросы репортеров детям:

  1. Кто на экране?
  2. Кем ты был (была) в деревне?
  3. Чем занималась(ся)?
  4. Какая профессия у тебя была?
  5. Что понравилось делать?
  6. А что показалось трудным?
  7. Почему в деревне интересно? и т.п.

Мы сами сделали репортаж. Спасибо вам, ребята, за участие в создании нашего репортажа, мне было с вами очень интересно работать. Теперь пришло время прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Составление описательного и творческого рассказа об игрушке (собаке) ("Пропала собака")....

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе « Времена года» с использованием мнемотехники.

Образовательная область: познание.Цель: закреплять представления детей об основных признаках всех времен года.Программные задачи: продолжать учить детей составлять мнемотаблицы. Уточнить представления...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы и их родителями Викторина “В гостях у сказки”

Досуг для детей старшегоовзраста и их родителей, главной целью которого является развитие интереса к сказкам и приобщение родителей к семейному чтению...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любопытный Язычок».

Совместная образовательная деятельность по воспитанию звуковой культуры речи младших дошкольников...