Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Велисевич Инна Валерьевна

        Развитие речи ребенка, по сути, является важным показателем уровня развития ребенка вообще. Именно по этому развитию речи у детей в детском саду уделяется повышенное внимание.

       Цель занятий по развитию речи в детском саду – помочь ребенку освоить родной язык. Воспитать звуковую культуру речи, обогатить и активировать словарь, совершенствовать грамматическую правильность речи, формировать разговорную связную речь, воспитать интерес  к художественному слову.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:

Звуковая культура речи. Звук «С».

Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

Цели:    

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.

2) Закреплять знания о домашних животных.

3) Воспитывать любовь к сказкам.

4) Уметь отвечать на вопросы по прочитанному.

 

Оборудование: картинки с изображением домашних животных, «чудесный мешочек», рукавица, игрушки – звери: лягушка, заяц, мышь, медведь, волк, лиса, кабан; игрушка – птичка на веревочке.

Содержание   занятия.

1. Дети садятся на стульчики полукругом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, я пришла сегодня утром в детский сад, а у меня на столе лежит мешочек. Не знаете, чей это мешочек, кто оставил?

 (Ответы детей).

Воспитатель: А что же лежит в мешочке? Давайте посмотрим.

Смотрите, там лежат картинки с животными. Хотите посмотреть?

(Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно, покажу вам. Вот смотрите (вынимает из мешка картинки с изображением животных, называя их неправильно)

- Это лошадь. ( А показывает собаку) Она кричит так: Мяу!

Дети поправляют ВОСПИТАТЕЛЯ. (И так показывает картинки с изображением собаки, коровы, кошки, лошади).

Воспитатель: Ой, дети, что-то я все напутала. Давай-ка мы с вами поиграем, да в игре вы меня научите, как называется животное и как оно кричит. (Воспитатель  по одной вынимает из мешка картинку, показывает по очереди ребенку, он называет животное и изображает, как оно кричит. В конце закрепить, что это домашние животные, живут рядом с человеком).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, дети, молодцы! Вот спасибо вам, научили меня, а то я все перепутала.

2. Знакомство со звуком «С».

Звуковое упражнение «Водопроводный кран»

Как капает вода из крана? «К-К-К».

А если мы сильно кран откроем, польется водичка и услышим «С-С-С».

Какой интересный звук! Зубки передние сомкнем, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснется нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося звук «С-С-С».

Упражнение на сочетание Звука «С» с гласными.

Са-са-са - бегает лиса.

Ас-ас-ас - свет в окне погас.

Со-со-со - мне дали колесо.

Ос-ос-ос  – на палубе матрос.

Су-су-су - ягоды в лесу.

УС-ус-ус - на елке много бус.

Сы-сы-сы - тикают часы.

Ыс-ыс-ыс - кот ловит крыс.

Физкультминутка «Киска»

Есть у киски глазки.

Есть у киски ушки.

Есть у киски лапки, мягкие подушки.

Киска-киска не сердись, не царапай деток! Брысь!

Встали на четвереньки прогнули спинки. Киска довольна.

Выгнули спинки. Киска злится.

Киска ловит птичку. Дети подпрыгивают как можно выше, стараясь вытянутой то правой, то левой рукой дотронуться до игрушки – птички.

4. Рассказывание  сказки «Рукавичка». Мини-театр.

Мне кажется, что я слышу какой-то шорох, и он доносится из мешочка. Давайте, дети, посмотрим больше в мешочке ничего нет. Смотрите, есть, что это (РУКАВИЧКА и игрушки - звери: лягушка, зайка, волк, мышь, лиса, медведь, кабан). А вы хотите узнать, кто потерял эту рукавицу, и что случилось с этими зверями.  Тогда слушайте сказку, которая называется «РУКАВИЧКА». (Рассказывание сказки, с помощью игрушек – зверей, показ мини - театра).

После показа сказки дети отвечают на вопросы.

Вопросы по сказке:

  1. Понравилась ли вам сказка?
  2. Кто герои сказки?
  3. Кто пришел к рукавичке первым?
  4. Кто пришел к рукавичке последним?
  5. Почему звери из рукавички разбежались?
  6. Кто в сказке длинноухий?
  7. Какой герой в сказке зеленый?
  8. Как вы считаете сказка была грустная или веселая?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...