Интегрированное занятие “Верёвочка для воздушного шарика” для детей второй группы раннего возраста (с 2 до 3 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Просекина Елена Анатольевна

Программное содержание:

●     расширить ориентировку детей в ближайшее окружение, использовать окружающую обстановку для развития восприятия, мышления, внимания, памяти;

●     активизировать речь детей, уметь отвечать на вопросы;

●     стимулировать двигательную активность;

●     пополнить сенсорный опыт малышей;

●     подводить детей к изображению предметов округлой формы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение “Детский сад №98”

Невского района Санкт-Петербурга

Интегрированное занятие

“Верёвочка для воздушного шарика”

для детей второй группы раннего возраста

(с 2 до 3 лет) №3 “Зайчата”

Воспитатель Просекина Е. А.

Санкт-Петербург 2014

Программное содержание:

  • расширить ориентировку детей в ближайшее окружение, использовать окружающую обстановку для развития восприятия, мышления, внимания, памяти;
  • активизировать речь детей, уметь отвечать на вопросы;
  • стимулировать двигательную активность;
  • пополнить сенсорный опыт малышей;
  • подводить детей к изображению предметов округлой формы.

Материал:

персонаж - зайчик, воздушный шарик, кисть, гуашь, бумага.

Ход занятия: проводится подвижная игра “Раздувайся пузырь”. Раздаётся стук в дверь, появляется персонаж. В лапках у Зайчика сдутый  воздушный шарик. Он рассказывает, что гулял возле детского сада и нашёл шарик. Но что с ним делать и как играть не знает.

Воспитатель вместе с детьми обследуют шарик:

  • Что это? (воздушный шарик)
  • Какого размера? (маленький)
  • Какого цвета? (красный)

Шарик мягкий, резиновый, хорошо растягивается.

  • Что с ним можно делать? (играть)
  • Что для этого нужно сделать? (надуть)

 Дыхательное упражнение.

“Надуем воздушный шарик”

Зайчик радуется, веселиться вместе с детьми

  • -Что изменилось?

Обследуем воздушный шарик.

  • Какого размера стал шарик? (большой)
  • Какой формы? (круглый)
  • Какого цвета? (красный, розовый)

Теперь шарик упругий, скрипучий, прозрачный (через него Зайчик может увидеть ребят). Шарик лёгкий, поэтому может летать в воздухе.

Физкультминутка. “Полетел, как воздушный шарик”

Дети кружатся, “летают” вместе с персонажем. Внезапно шарик сдувается и куда-то улетает. Зайчик загрустил.

Воспитатель предлагает детям нарисовать воздушный шарик для Зайчика и приглашает детей к столу, раздаёт бумагу, гуашь.

Пальчиковая гимнастика.

“Мы капусту рубим, рубим…”

На мольберте педагог показывает, как одним круговым движением изображается предмет округлой формы, а затем окрашивается внутри.

Проблемная ситуация.

Почему у Зайчика сдулся и улетел шарик? (потому что не было верёвочки).

Дети рисуют шарик и верёвочку для него.

Дарят свои рисунки Зайчику. Зайчик опять радуется.

  • Сколько стало шариков у Зайчика? (много)

Персонаж благодарит детей и прощается с ними, до новых встреч.

Приложение

DSC_0001.jpgDSC_0011.jpg

DSC_9952.jpgDSC_9962.jpg

DSC_9968.jpgDSC_9988.jpg

DSC_0021.jpgDSC_0034.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста

Конспект интегрированного занятия для детей второй группы раннего возраста по теме "Озорные пальчики"...

Методическая разработка конспекта интегрированной НОД для детей второй группы раннего возраста «Маленькие птички»

Интегрированная НОД представляет собой совокупность нескольких видов деятельности, что позволяет увидеть и понять изучаемое явление целостно. Интегрированное занятие  вызывает интерес у детей, сп...

Методическая разработка конспекта НОД для детей второй группы раннего возраста «Воздушные шары для куклы Кати»

Что же делает рисование столь желанным для детей? Во-первых, оно доступно: рисовать можно чем угодно, на чём угодно и где угодно; во-вторых, это деятельность, сопровождаемая активными чувственными пер...

Методическая разработка конспекта НОД для детей второй группы раннего возраста «Воздушные шары для куклы Кати»

НОД  для детей второй группы раннего возраста «Воздушные шары для куклы Кати»...

Развлечение для детей второй группы раннего возраста «Весёлое путешествие с воздушными шарами и мыльными пузырями»

Цели: - создать и поддерживать положительный эмоциональный настрой детей; - вызвать желание поиграть с воздушными шарами; - выполнять игровые действия по показу взрослого, понимать словесные инстру...