Проект "Дни недели"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Иванюк Светлана Николаевна

Познакомить детей с историей появления дни недели. Закрепить в активной речи название,последовательности дней недели. Развивать внимание, память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dni_nedeli.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект Дни недели .

                                                                                                              Средняя группа

                                                       Тема: Изучение дней недели.

Цель Научить детей в игровой форме дням недели.

Задачи:  

  • Познакомить детей с историей появления дней недели
  • Познакомить детей с названиями, последовательностью дней недели.
  • Закрепить в активной речи названия, последовательность дней недели.
  • Учить детей наглядно в определенной последовательности раскладывать дни недели.
  • Продолжать учить порядковому счету.
  • Закреплять у детей последовательность дней недели с учетом на цвет.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Продолжать учить детей называть цвета спектра.

Продолжительность проекта: краткосрочный: с понедельника по пятницу(неделя)

Проект нацелен на детей 4-5 лет

1 этап подготовительный:   

Изготовление пособий для изучения дней недели.

Разучивание сценку «Дни недели»

Просим родителей вместе с детьми дома придумать коротенькую сказку о каждом дне недели.

2 этап: Основной:

На данном этапе мы с детьми изучаем дни недели, используя пособия, заранее изготовленных,  вместе с родителями.

Методы запоминания:

1. Наглядные пособия

2. Подвижные игры

3. Стихи и загадки

1.        Пособие «Веселые человечки» - Семь человечков изготовлены из шерсти различны цветов(7 цветов радуги) и картона. Их задача облегчить запоминание детьми дней недели посредством запоминания семи цветов радуги (красный человечек – понедельник, оранжевый – вторник и т.д.) Каждый день  уголке природы будут меняться человечки в соответствии с днем недели, в среду – желтый. В четверг-зеленый и т.д.

2.        Плакат «дни недели». Самодельное пособие направленное на изучение и запоминание дней недели и их очередности. На плакате мы символично изобразили дни недели  в виде человечков разных цветов, соответствующих семи цветам радуги(красный человечек – понедельник, оранжевый – вторник и т.д.) и рядом с человечками символ того, чем дети занимаются  данный день недели, (например в среду –музыка и человечек изображен рядом с нотами).  Стрелками на плакате указана последовательность дней недели.

      В первый день проекта мы с ребятами вспомнили цвета радуги, поговорили о том, для чего они нам нужны, и каким был бы мир без ярких красок. Подумаем, почему же дни недели получили такие названия?

Неделя – семидневный период времени:

Понедельник – первый день недели, следующий после недели

Вторник – второй день недели.

Среда – третий день, который находится в середине недели.

Четверг – четвертый день недели.

Пятница – пятый день недели.

Суббота – шестой день

Воскресенье – седьмой день недели христиане стали называть воскресеньем в честь чудесного воскресения Иисуса Христа.

А почему же дни недели получили такие названия?

Слово «неделя» произошло от сочетания «не делать», то есть отдыхать.

Но сначала именно «неделя» (день недели, ставший впоследствии «воскресеньем») начинал семидневник. Раньше неделю называли не «неделей», а «седмицей». А потом прозвали седмицу «неделей» (семь дней от недели до недели – от воскресенья до воскресенья).

Почему понедельник называется понедельником? Слово «понедельник» образовано от «после недели». Понедельник был первым днем после воскресенья, которое в древности называлось «неделей».

Почему вторник называется вторником? Вторник – от слова «второй». Второй день после «недели» (нынешнего воскресенья).

Почему среда называется средой? Этот день стоит между первыми тремя днями недели и последними.

Почему четверг называется четвергом? Как и «вторник», слово «четверг» образовано в соответствии с порядковым номером дня недели после воскресенья.

Почему пятница называется пятницей? пятый день назвали в честь богини Пятницей.

Почему суббота называется субботой? Когда-то это слово было заимствовано из греческого языка (от греч. Sabbaton). А в греческий язык оно попало из древнееврейского языка (от sabbath – «седьмой день, когда нужно воздерживаться от работы»).

Почему воскресенье называется воскресеньем? Воскресенье – Это день, когда, согласно писаниям, воскрес Иисус.

Структура каждого дня:

  1. Перед завтраком играем в игры «дни недели» (см. приложение)
  2. После завтрака занимаемся по пособиям «Веселые человечки» и «Дни недели»
  3. После второго завтрака разучиваем стихотворение о днях недели ( см. приложение 2)
  4. Во время прогулки разучиваем физкультминутку «Дни недели»
  5. Перед обедом разгадываем  загадку о днях недели (см. приложение 2)
  6. После полдника отвечаем на вопросы для закрепления пройденного материала (приложение 3)
  7. Дети рассказывают сказку о дне недели, придуманную с родителями.

3 этап – Заключительный: Досуг с родителями

На заключительном этапе мы устраиваем досуг совместно с родителями, во время которого дети разыгрывают заранее подготовленную сценку «Дни недели» и демонстрируют то, что выучили за неделю: стишки, загадки и физкультминутки.

Таким образом, за время проекта, были  реализованы все задачи.

Приложение 1: Игры с детьми

1.        «В среду мы не хлопаем»

Ведущий называет  любые дни недели, ребенок хлопает в ладоши (1 раз). Но в среду в ладоши хлопать нельзя!

 

2.        «Будь  внимательным»

Ведущий называет  разные слова, в том числе и  дни недели. Если ребенок  слышит название дней недели, то он должен хлопнуть в ладоши: лиса, хлеб, вторник, среда, книга, воскресенье, шорты, велосипед и т.д.

 

3.        «Выходные  – будни»

Ведущий называет  будний день недели, а ребенок делает вид, что он что-то делает: играет в  игрушки, пишет, рисует. Если выходной – хлопает в ладоши или делает вид, будто спит, или что-то другое.

 

4.        «Кидаем  мяч»

Дети встают напротив друг друга и кидайте друг другу мяч и по очереди. называя дни недели. Усложнить игру можно называя дни недели в обратном порядке.

5.        «Игрушки и дни недели»

Воспитатель рассаживает перед  ребенком 7 игрушек и предложите раздать каждой игрушке по кружочку семи разных цветов. Ребенок раздает  и называет: «Зайчику – понедельник, лисичке – вторник и т.д.). Затем кружочки собираются, перемешиваются и раздаются снова точно таким же образом в порядке следования дней недели.

6.        «Игра "Неделя"»

Воспитатель раздает детям карточки с цифрами от 1 до 7. Предложите им построиться друг за другом. Пусть каждый называет свой номер и день недели, соответствующий этому дню недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...