Конспект занятия по развитию речи «В гостях у обезьянки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Доля Нина Владимировна

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у обезьянки» 2-я младшая группа на тему: "Посуда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

«В гостях у обезьянки»

2-я младшая группа

Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.  

Задачи: - развивать активный словарный запас по теме «Посуда»;

- продолжать учить строить правильно предложения, согласовывая новые слова в них;

- развивать интонационную сторону речи: громкое четкое произношение звуков, учить строить интонационный рисунок высказывания, передавая смысл и эмоциональные особенности;

- закреплять правильную артикуляцию звуков;

- воспитывать культуру речевого поведения при общении.

Материал: игрушкиобезьянка, слоник; посуда: конфетница, сахарница(сахар), салфетки, чай(пачка), чашка с блюдцем, ложка, одноразовые чашки по количеству детей.

Словарная работа: сахарница, конфетница, салфетница.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня нас  пригласили в гости. Отгадайте к кому.

По деревьям скачет ловко.
Хвост ей лучшая страховка.
Обожает есть бананы
И кататься на лианах.
 (Дети: обезьяна)

Воспитатель: Чтобы к обезьянке прийти, на карусель скорей спеши (воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки). 

Игра «Карусель»

Карусели, карусели,

Закружились, завертелись,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

 (дети усаживаются на стулья, воспитатель убирает ширму, за которой стоит стол, а за столом сидит мягкая игрушка обезьянка)

Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в гости, какие слова говорите? (Дети: здравствуйте) Правильно. Давайте и мы поздороваемся с обезьянкой. (Дети здороваются) воспитатель приглашает детей взять стульчики и сесть поближе.

Игра «Скажи какой?»

Воспитатель: (обращает внимание детей на обезьянку, дети описывают её) Будем знакомиться с обезьянкой, посмотрите внимательно и скажите, что на обезьянке надето?

Дети: Юбочка.

Воспитатель: Правильно, у обезьянки юбочка. Какая она?

Дети: Голубая, пышная, красивая.

Воспитатель: Что вы можете сказать о самой обезьянке? Какая она? Что у неё есть?

Дети: Она маленькая, мягкая, коричневая. У неё есть длинный хвостик и короткие ушки.

Воспитатель: А вы заметили, какие у неё глаза? (дети: маленькие и чёрные). А ножки у неё какие?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Как вы думаете, у обезьянки есть имя?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте спросим у неё?

Дети: Как тебя зовут? (воспитатель тоненьким голосом отвечает: - Яна)

Дети: Приятно познакомить, обезьянка Яна.

Воспитатель: Давайте представим, что мы маленькие обезьянки. Как они прыгают и играют? (воспитатель приглашает встать со стульчиков)

Игра «Весёлые обезьянки»

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем, посидим и пойдем.

Обезьянка очень рада, что вы пришли к ней в гости.

Воспитатель: Кто-то стучится. Слышите? Кто это к ней ещё пришел? (воспитатель показывает слоника)

Дети: Слоник

Воспитатель: (обращаясь к обезьянке) Сколько гостей у тебя собралось! И чем ты будешь сегодня всех угощать?

Обезьянка: (воспитатель тоненьким голоском) Я буду угощать вас чаем!(Снимает скатерть со стола, а на столе стоит посуда: кастрюля, вилка, чашка, ложка, сковорода, блюдце, чайник и др.)

Игра «Исправь ошибку»

Воспитатель: Какой беспорядок! Ребята, подскажите обезьянке, какая посуда лишняя и не подходит для чаепития.

Дети: Сковорода, кастрюля

Воспитатель: Почему эта посуда лишняя? Что готовят в этой посуде? (воспитатель по очереди показывает предмет посуды, а дети отвечают, почему она  лишняя, что в ней готовят)

Дети: Сковорода для жарки овощей и мяса, кастрюля для супа и каши

Воспитатель: А теперь ребята, давайте поможем обезьянке накрыть стол для чаепития. Что осталось на столе?

Дети: Сахар в чашке, конфеты в коробке, салфетки на блюдцу, чай в коробке.

Воспитатель: (подзывает ребёнка к столу) Куда мы положим сахар? (дети: в сахарницу) Куда положим салфетки? (дети: в салфетницу) А куда мы положим конфеты (дети: в конфетницу) 

Чай мы положим в чайник, пока чай заваривается, мы расставим чашки на столе, что я забыла? (дети: блюдца) конечно под чашки нужно поставить блюдца.

А вы, чай горячий пьёте? (дети: нет) Что вы будете делать, чтобы он остыл? (дети: на чай нужно подуть)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: (дети садятся за стол, воспитатель раздаёт одноразовые чашки и понарошку наливает «горячий» чай) выполнение задания по показу. Сядьте ровно, поднесите чашку к губам, делаем глубокий вдох и медленно его выдыхаем в чашку, свернув губы трубочкой (дети выполняют упражнение).

Вот и остыл наш чай, можно пить и угощаться конфетами. А пока вы с обезьянкой и слоником пьёте чай, я прочитаю вам стихотворение про очень-очень вкусный пирог.

Воспитатель: читает стихотворение

Очень-очень вкусный пирог

Я захотел устроить бал

И я гостей к себе позвал.

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый пирог.

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не идут.

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек откусил.

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту съел.

Когда же гости подошли,

То даже крошек не нашли.

Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали стихотворение? Можно поступать так, как в нём рассказано? Как поступать правильно?

Обезьянка: Какое хорошее стихотворение. Спасибо вам дорогие ребята!

Воспитатель: И тебе спасибо обезьянка за твоё гостеприимство. Ребята, давайте попрощаемся с обезьянкой и через карусель вернёмся в группу.

Дети: До свидания обезьянка!

Игра «Карусель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...

конспект занятия по развитию речи "в гости кнам весна пришла"

занятие на целено : расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закреплять составлять рассказ описание....

Конспект занятия по развитию речи - "В гости к бабушке Арине"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе

Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у бабушки"

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гостях у  бабушки"...

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишутке» (I младшая группа)

МАОУ д/с № 210 «Ладушки»                  Конспект занятия по развитию речи«В гости к Мишутке»(I младшая...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ  В ГОСТЯХ У СКАЗКИ...