Занятие по развитию речи. Средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Занятие по развитию речи. Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razv_rechi_no1.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по развитию  речи.

Средняя  группа.

Тема. 

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок

Задача. 

 

Связная речь: учить детей пересказывать текст рассказа Е. Чарушина «Курочка»;

словарь и грамматика: учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету, подбирать определения, антонимы, согласовывать прилагательные с существительными в роде в числе;

звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию.

Материал. 

 Картинки с изображениями курицы и цыплят.

Ход   занятия

         Я предлагаю детям отгадать загадку: «Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло подбирает. Кто это? (Курочка.) Посмотрите, какого цвета курочка, какая она?» (Желтая, пестрая, разноцветная.) Показываю картинку с изображением цыпленка, задаю вопросы: «Кто это? Расскажите, какой цыпленок (маленький, пушистый, как комочек). Какого он цвета?» (Желтого, золотистого.)

—  Чем похожи курочка и цыпленок? (Они одинакового цвета, есть голова, крылышки.) Всмотритесь в них, чем они не похожи? (Курочка большая, цыпленок маленький.) Какие цыплята? (Маленькие, пушистые.) А курица-мама какая? (Большая, добрая, заботливая, внимательная.)

— Вспомните, как в сказках говорится про курочку    ( курочка-ряба,    наседка,   пеструшка и т. п.).

Физкультминутка.

Дети изображают цыплят — ищут зернышки и клюют их.

Занятие продолжается.

   

 Я читаю рассказ Б. Чарушина «Курочка». Задаю вопросы: «Про кого этот рассказ?

     Выходит ребенок, и вместе со  мной  делает объявление «по радио»: «Внимание! Потерялся ... зайчонок. Он ... в красной рубашке, синих штанишках. В лапах у него ... морковка. Кто его найдет, пусть приведет к маме».    

      Другой ребенок, у которого такая же картинка, приносит ее и рассказывает: «Я нашел зайчонка в красной рубашке, синих штанишках, с морковкой в лапах». Далее такая же работа проводится с детьми по остальным «фотографиям» — картинкам.    

      Дети рассказывают о внешнем виде зайчат, о том, что они делают.    Я  показываю картинку, изображающую, как два зайца пилят бревно: «Когда пилят бревно, слышится щ-щ-щ (показывает, как произносится этот звук). Давайте скажем щ все вместе».

— Мы тоже с вами, как эти зайцы, будем пилить бревно, — говорит воспитатель. Берет за руки ребенка и имитирует с ним движения. Одновременно произносит щ-щ-щ.

Физкультминутка.

      Дети берут друг друга за руки и «пилят» бревна, произнося звук щ длительно.

—  Мы чистим зубы зубной щеткой, обувь ... обувной щеткой, одежду ... одежной щеткой.

Заяц показывает детям разные щетки: «Этой щеткой чищу ... зубы, этой щеткой башмаки. Этой щеткой чищу брюки. Все три щетки мне нужны. Повторите, дети, что я сказал». Дети повторяют текст несколько раз с разной громкостью.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Свойства воды" средняягруппа

«Снег и его свойства» занятие – эксперимент  (средняя группа) Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свой...

Занятиепо математике в подготовительной группе

Занятие по математике.Тема:« В гости к Дюймовочке».Программное  содержание:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (название, особенности, сходство и отличия) , знание цветов; умение поль...

План на летний период. Средняягруппа.

План по неделям. Содержит работу с детьми и родителями....

Конспект открытого занятия по развитиюречи в группе раннего возраста Путешествие в сказку

Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»...

Проект "Удивительные насекомые" средняягруппа

Проект "Удивительные насекомые" средняя группа...