Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Помазанова Ирина Алексеевна

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в «Путешествие по сказкам»

         Смотрите! Что это за цветок? – «цветик – «семицветик»- сказка, которую    написал В.Катаев. На каждом лепестке написано задание, вы готовы узнать, что там?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №10 «Ивушка» г.Ессентуки

                

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми

подготовительной группы

компенсирующей направленности №7 «Радуга»          

для родителей МБДОУ детского сада    

№ 10 « Ивушка»

                                         29.04.2015 год

                                                                                                  Подготовила:

                                                                  Помазанова И.А.

                                                          воспитатель

                                                                         группы компенсирующей                                                            

                                                                 направленности  №7 «Радуга                                              

.

Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству. 

Программное содержание:

Развивающие задачи:

продолжать развивать интерес детей к русским народным и авторским сказкам, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах десяти,

согласовывая числительное с существительным;

развивать умение выполнять различные игровые задания,

Обучающие задачи:

учить узнавать сказку по заданию, согласовывать слова текста с движением;

формировать пространственные представления: справа, слева, между;

продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Оздоровительные задачи:

Снятия мышечного напряжения (физкультурные минутки), пальчиковая гимнастика (мелкая моторика)

Воспитательные задачи:

Воспитывать положительное отношение к книге создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Материал: волшебный цветок с семью лепестками, иллюстрации по сказкам, счётные палочки, листики для слухового диктанта, пособие для  ориентировки в пространстве, карандаши простые картинки по сказкам: «Теремок», «Лисичка и серый волк», «Заюшкина избушка»

Оборудование: мольберт, столы стулья по количеству детей.

Предварительная работа: чтение сказок А.С.Пушкина, Ш.Перро, Братья Гримм, Г.Х.Андерсена, русских народных сказок, басни И.А.Крылова, рассматривание иллюстраций по сказкам народов мира, заучивание загадок, пословиц, потешек.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в «Путешествие по сказкам»

         Смотрите! Что это за цветок? – «цветик – «семицветик»- сказка, которую    написал В.Катаев. На каждом лепестке написано задание, вы готовы узнать, что там?

     1 лепесток – «Викторина»

  • Назовите какие бывают сказки? – сказки народов мира, сказки зарубежных писателей, русские народные сказки и о животных.
  • Назовите сказки зарубежных писателей? –  Шарль Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка», Братья Гримм - «Семеро храбрецов», «Бременские музыканты», «Госпожа Метелица», Ганс Христиан Андерсен «Гадкий утёнок», «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка», «Снежная королева».
  • Назовите русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом»
  • Каких ещё писателей вы знаете? – А.Барто, С.Маршак, А.С.Пушкин, К.И.Чуковский. Какие сказки А.С.Пушкин написал? – «Сказка о рыбаке и золотой рыбке», «Сказка о мёртвой царевны и семи богатырях»
  • А что такое «Малый фольклор?» (потешки, загадки, скороговорки, считалки, дразнилки , пословицы)
  • А какие басни вы знаете? – И.А.Крылов «Мартышка и очки», «Ворона и лисица», « Стрекоза и муравей»

2 лепесток – «Путаница»

         «Найди картинку к своей сказке» или «Разложи сказку в правильной последовательности»

     3 лепесток – «Угадай куда пошёл?» - пройдите за столы. Кто от бабушки ушёл, кто от дедушки ушёл? – колобок. Воспитатель говорит направление куда катиться «колобок» - (в правый верхний угол и т.д.)

    4 лепесток – Слуховой диктант - «Рыбка»

     Пальчиковая гимнастика « Стоит в поле теремок»

 «Стоит в поле теремок, теремок,

  Он низок, не высок, не высок,

  Кто его открыть бы смог?

 Справа – мышка, слева – зайка,

  Отодвиньте – ка задвижку,

 Справа – волк, а вот лягушка,

 Тоже в терем захотят,

 А лисичка и медведь,

 Отворяют двери в терем,

Кулачки сожмите,

Чок, чок, открываем сундучок,

Ди –ди, ди сказка в гости приходи.

5 лепесток – « Отгадайка»

Кто из сказочных героев говорил эти слова?

      1. «Я от бабушки ушел...» (Колобок)

     2.«Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?» (Красная Шапочка)

     3.«Я — тучка, тучка, тучка...» (Винни-Пуху)

     4.«Ну, заяц, погоди!» (Волк)

     5. «Чего тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка)

     6.«Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу...» (Львенок и черепаха.)

     7. «Сяду на пенек, съем пирожок!» (Медведь из сказки «Маша и медведь»)

     8.«Если только захочу, и луну я проглочу!» (Крокодил)

     9.Печка, печка куда Гуси – лебеди братца унесли? (Машенька)

     10.«Ребята, давайте жить дружно!» (Коту Леопольду)

      Назови сказочного  героя

1. Вредная старуха с крысой. (Шапокляк)

2. Маленькая девочка, живущая в цветке. (Дюймовочка)

3. Деревянная кукла с длинным носом. (Буратино)

4. В какой сказке карета превратилась в тыкву? (В «Золушке»)

5. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

6. Герой русской народной сказки, который ездил на печи. (Емеля)

7. Кто купил на базаре самовар и устроил пир? (Муха-Цокотуха )

        Назови хозяина каждой вещи

      1.Сапоги. (Кот в сапогах)

      2.Корзина с пирожками и горшочком масла. (Красная Шапочка)

      Самовар. (Муха-Цокотуха)

      3.Хрустальная туфелька. (Золушка)

      4.Чемоданчик с лекарствами. (Доктор Айболит)

      5.Печка. (Емеля)

      6.Разбитое корыто. (Старик со старухой)

        Физминутка «Царь Горох»

Давным давно жил Царь Горох,

Он делал каждый день зарядку,

Он головой крутил вертел,

И танцевал вприсядку,

Плечами уши доставал,

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

6 лепесток – « Математика в картинках»

Все помнят наверное козлёнка, который умел считать? Давайте посчитаем, согласовывая число со словом, например (одно коромысло, два коромысла и т.д.) со словами: «ступа», « сказка», « избушка»

 «Назови пропущенную сказку», «назови соседей сказки»

Сколько персонажей тянули репку? Кто был третьим? Которая по счёту Жучка? Кто пришёл вторым? И т.д.

В названиях каких сказках встречаются цифры? – « Три поросёнка», « Два жадных медвежонка», « Три медведя», « Белоснежка и 7 гномов»

7 лепесток – « Выложи из палочек»

Как назывался дом, где живёт « Баба – Яга» - ( избушка на курьих ножках) Выложите пожалуйста из палочек избушку)

Итог.

«Сказок много есть на свете,

Все их очень любят дети,но чему нас учат сказки,

Отвечайте без подсказки.

( Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды, быть смелыми и т. д.)

Ребята, а как же обычно заканчивается сказка? – «Стали жить – поживать, да добра наживать», « Вот и сказочки конец, а кто слышал – молодец»

Вам понравилось « Путешествие по сказкам»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПРИВЕТ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО»

Занимательная деятельность с детьми подготовительной группы по развитию речи по книге Эдуарда Успенского "Дядя Федор, пес и кот"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Экскурсия по Петербургу"

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (ФЦКМ, ФЭМП)...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Родничок» по образовательной области «Безопасность» «Безопасность на дороге»

Задачи:Образовательные-Обобщить представления  детей об особенностях улицы, сигналах светофора.-Развивать умения определять по сигналам светофора, в каком направлении разрешено движение транспорт...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие по зимнем лесу»

Тема: «Путешествие по зимнем лесу»Задачи:-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме  « Зима», «Дикие животные»;-Упражнять детей в образовании и практ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Емеля» по образовательной области « Художественно –эстетическое развитие» «Лепка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  подготовительной  группы.  «Емеля»  по образовательной области « Художественно –эстетическое...