Конспект НОД по речевому развитию "Лисята"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект НОД ро речевому развитию для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rr_lisyata.docx247.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию

Составила и провела:

Воспитатель МДОУ «Детский сад № 152»

Чернушевич Татьяна Николаевна

Возрастная группа: старшая

Тема по комплексно-тематическому планированию: Эти удивительные животные.

Тема НОД: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Направление развития и образования (образовательная область): речевое развитие, физическое развитие

Цель: создать условия для формирования навыка связной речи при пересказе,  прочитанного рассказа.

Задачи:

1. Формирование умения пересказывать текст, прочитанный ранее, соблюдать последовательность пересказа в соответствии с прочитанным.

2. Развитие умения согласовывать существительные и прилагательные.

3. Активизация словаря: описательные прилагательные (шустрые, беспокойные, охотничий).

4. Закрепление умения слышать определенный звук «С» (изолированно, в звукосочетаниях, в словах). Развитие умения слышать определенный звук в словах, называть его (звук «С» в словах – лиса, часы, колбаса, лисята,).

Виды деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, игровая.

Формы организации: групповая, индивидуальная, по парно.

Формы реализации детских видов деятельности: восприятие художественной произведения (слушание рассказа), игра с речевым сопровождением (физическая минутка), коммуникативная, логоритмика.

Оборудование: фото с изображением лисят, иллюстрация к рассказу Е. Чарушина «Лисята», видео с логоритмическим упражнение на отработку звука «С» Е. Железновой «Лиса» - https://www.youtube.com/watch?v=mIW3XeYI0aw 

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Ребята, а каких лесных жителей вы знаете?

А хотите, я вам прочитаю рассказ про весёлых и озорных лисят, таких как на этой фотографии?

Ответы детей: Волк, лиса, медведь, заяц и т.д.

Ответы детей.

E:\РР\lisa_3.jpg

Основная часть.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята»

У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка. Это были шустрые и беспокойные зверьки. Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню — носились по всей комнате до самого утра. Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них. Эти лисята были настоящие ловкачи.

Раз! — и по занавеске взберётся лисёнок прямо до самого верха. Два! — он уже на высоком шкафу.

А вот и на комоде, а вот оба таскают друг друга за шиворот. Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать... Заглянул на шкаф — на шкафу нет. Отодвинул комод — и там нет никого. И под стульями нет. И под кроватью нет. И тут мой приятель даже испугался. Видит — охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок. И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает. Что за чудо такое? Подскочил сапог поближе. Глядит охотник — из сапога хвост высовывается. Схватил он лисёнка за хвост и вытащил из сапога, встряхнул сапог — и другой выскочил.

Вот какие ловкачи!

О ком этот рассказ?

Какие лисята?

Как назвал их автор?

Как играли лисята?

Где спрятались лисята?

Как охотник нашел лисят?

Какая концовка у рассказа?

Ребята, а кто хочет рассказать нам этот рассказ? (Ребята по желанию выходят парами и рассказывают рассказ либо, дополняя друг друга, либо один начинает, а другой заканчивает)

Чей пересказ был ближе к тексту?

Кто из ребят использовал слова автора?

Ребята, а хотите спеть про лису?

СУ – не пускают в дом лиСУ

СА – ждет за дверью 2 чаСА

СЫ – она хочет колбаСЫ

СИ – ей кусочек поднеСИ

Засиделись мы немножко.

Надо бы размять нам ножки.

Шла лиса на каблуках

В модных красных сапогах

По дорожке: цок-цок-цок!

Поломала каблучок.

Вот лиса на одной ножке

Поскакала по дорожке

Прыг-скок, прыг-скок!

Вновь сломала каблучок!

Вот лиса сняла сапожки,

Зашагала по дорожке: Топ-топ! Топ-топ!

Как легко без каблуков!

Кто сможет отгадать мою загадку?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый  - краса!

А зовут её…?

А кто сможет придумать загадку про лису?

Ребята, лисята были весёлые беспокойные, а как еще можно о них сказать?

Если они игривые, то, что они делали?

Один лисенок остался в норке, не хотел играть, какой он был?

Посмотрите, как лисёнок сидел в сапоге. Если лисёнок один мы говорим весёлый, смешной, озорной…, а если их двое, то мы скажем…

Давайте поиграем: послушайте и скажите об одном или о двоих лисятах я говорю: шустрые, весёлый, игривый, пушистые, рыжие

Подумайте о ком я сейчас говорю: хитрая, рыжая… о лисе или лисёнке?

Правильно о лисе.

Хитрая лиса, а лисёнок…

Весёлый лисёнок, а лиса…и.т.д.

А о ком или о чем можно сказать красивый?

А о ком или о чем  можно сказать красивая?

А о ком или о чем  можно сказать красивые?

Слушание рассказа, просмотр подготовленных фотографий.

О лисятах.

Шустрые, беспокойные.

Ловкачи.

Взбирались по занавеске на шкаф, …

Залезли в сапог.

Вытряхнул из сапога.

Вот какие ловкачи!

По желанию дети пересказы-вают рассказ. Остальные слушают.

Ответы детей.

Дети пропевают песенку, повторяя вместе с воспитате-лем.

Дети идут на носочках

Начинают прихрамывать

Дети скачут на одной ножке

Осторожно падаем на пол

Дети показывают, как снимают сапожки

Дети весело шагают

Лиса.

Варианты детей.

Хитрая, рыжая, пушистая, игривая. Любит курочек. Хорошая охотница.

Озорные, игривые, шаловливые, шустрые.

Бегали, прыгали, шалили играли, кувыркались, носились и т. д.

Грустный, усталый, спокойный, тихий, печальный, невеселый.

Весёлые, смешные, озорные…

Ответы детей.

О лисе.

Хитрый.

Весёлая.

Мальчик, мультфильм, человек, робот, солдат…

Девочка, картина, история, кукла, машина…

Дети, игрушки, рисунки, котята, лисята, зверята….

E:\РР\86336734.jpg

E:\РР\54605_1280_800.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=mIW3XeYI0aw – логоритмическое упражнение «Лиса»  Е. Железновой

Физминутка про лису

(Если возникли трудности, помочь детям. Какая лиса? Что любит лиса?)

Активизация словаря описательных прилагательных.

E:\РР\528-25_0.jpg

Произносить слова четко, делая акцент на окончании.

Согласование существительных и прилагательных.

Заключительная часть (рефлексия)

Что мы сегодня с вами делали?

Вам нравятся лисички?

Хотели бы увидеть живых лисят?

Слушали и пересказывали рассказ о лисятах. Пели песню о лисе. Придумывали загадки. Играли со словами.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...