Конспект НОД по развитию речи "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Губанова Светлана Васильевна

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Составление описательного рассказа по картине «Осень»»

Направление образования и развития (Образовательная область): «Речевое развитие» По дороге к азбуке.

Цель: уточнить и расширить представление детей о признаках осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_gubanova.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 78»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект  НОД

участия в II конференции педагогических работников в ДОУ

«Познавательно – речевое развитие дошкольников в контексте ФГОС

ДО: технологии ТРИЗ-ОТСМ-РТВ в образовательном процессе

ДОУ» на тему (в соответствии с комплексно-тематическим   планированием):

«Осень»

                                                     выполнила

                                  воспитатель высшей

    квалификационной категории

Губанова Светлана Васильевна

Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 4-х ч. Часть 2. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунееевой. - М.: Баласс, 2012. - 192 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Возрастная группа старшая (5-6лет)

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Составление описательного рассказа по картине «Осень»»

Направление образования и развития (Образовательная область): «Речевое развитие» По дороге к азбуке.

Цель: уточнить и расширить представление детей о признаках осени

Задачи:  

Учить детей в умении активизировать в речи слова обозначающие свойства характера объектов на картине, описывать предметы, выделяя их характерные признаки посредствам использования приема «подзорной трубы».

Закреплять умение передавать в  речи  свои  ощущения полученные от разных органов чувств. Развивать творческое воображение посредствам использования  волшебников. Подбирать эпитеты для характеристики  осенних явлений.

Обеспечить условия для развития социальных навыков детей -умения договариваться для реализации поставленных задач.

Обеспечивать рациональное  использование динамических поз и удовлетворение  в двигательной активности.

Виды деятельности:  

игровая, поисково-исследовательская

Формы организации: фронтальная, индивидуальная,   в малых группах.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, решение проблемной ситуации, введение в воображаемую ситуацию.

Оборудование:

картина «Поздняя осень», 4 волшебника: «я слышу», «я вижу», «я пробую на вкус», «я трогаю руками», эмблемы с этапами.

Предварительная работа: рассматривание  иллюстраций с изображением различных времен года; работа с другими картинами.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дидактическая игра (Схема-описание сезонных явлений) на закрепление ранее пройденного материала «Осень». Воспитатель предлагает подойти к столу и поиграть в игру. Для этого детям предлагается выбрать карточку со схемой и обосновать свой выбор

Дети подходят к столу воспитателя и выстраиваются полукругом. Среди многих схем, которые выложены  на столе, дети находят и отбирают нужные и подбирают к ним нужные картинки. Выкладывают на магнитную доску, обосновав свой выбор

Создание затруднения. Проблемная ситуация:

Педагог подводит детей  к репродукции   картины А. К. Саврасова «Поздняя осень» и читает отрывок из  стихотворения

Поздняя осень. Грачи улетели,

Лес обнажился, поля опустели,

Только не сжата полоска одна...

Грустную думу наводит она.

После прослушивания и рассмотрения педагог предлагает детям  нарисовать картину, не давая при этом изобразительные материалы.

 Предлагает посовещаться и высказать предположения о возможности изображения без красок и бумаги.

Дети рассматривают и слушают

Дети в затруднении: у них нет красок. карандашей, бумаги. Дети делают свои предположения.

II. Основная часть

Изложение нового материала

Педагог предлагает им свою помощь.  Она сообщает. Что можно нарисовать осень словами, но для этого нужно составить рассказ по картине. Предлагает рассмотреть репродукцию картины с помощью волшебной подзорной трубы, выделить увиденные все объекты с помощью схематических изображений-кружков. Учитывая их размер.

Затем детям предлагается найти связь между всеми объектами.

    Использовать волшебника «Я слышу», волшебник «Я все могу потрогать руками», волшебника «Я пробую на вкус», волшебника «Я чувствую запахи», волшебника «Я чувствую сердцем».

Физминутка

(Звучит тихая, спокойная музыка.)

Детям предлагается представьте себя листиками и выполнить движения согласно тексту.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят. (водят руками по полу влево - вправо)

Закрепление полученной информации в новых условиях. Составление схемы описательного рассказа по картине на доске мелом и рассказ его взрослым.

Детям предлагается превратиться в художников и без красок нарисовать свои картины словесные гостям.

Педагог предлагает послушать и рассмотреть ее словесную картину.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Детям предлагается выбрать смайлик и обосновать свой выбор, рассказать о своих впечатлениях. Сообщить, о чем расскажут своим родителям.

Дети, сидя на ковре полукругом слушают взрослого

Дети сидят за столами и работают парами, после выполнения задания меняются листами и проводят взаимоконтроль.

 

Дети выполняют движения.

Дети делают свои комментарии, подсказывают взрослому его действие

Дети расходятся по взрослым гостям и рассказывают свои рассказы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД

Конспект НОД "Дары Осени"...

КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....

Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"

Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...

КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".

Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...