Конспект интегрированной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Клепикова Любовь Александровна

 Данное занятие расширяет знание детей об одежде, ее назначении и происхождении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_mir_odezhda.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект  

                       интегрированной деятельности

Тема: «Мир одежды»

                                                     Автор:

Клепикова Любовь Александровна

                                                                  воспитатель

МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»

                                                     

                                                                      2017г.

Цель: Расширить знания детей об одежде, ее назначении и происхождении.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Закрепить знания детей о зимней, летней, демисезонной одежде, частях платья.
  • Упражнять детей в согласовании числительных с существительными.
  • Упражнять детей в образовании относительных прилагательных.
  • Закрепить умение составлять описательные рассказы об одежде.

          Отрабатывать правильное произношение звуков.

Развивающие задачи:

  • Использование приёма ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).
  • Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику.
  • Развивать дыхательную систему, способствовать раскрытию и укреплению верхних дыхательных путей.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружелюбное, уважительное отношение друг к другу.
  • Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, активности, самостоятельности, аккуратности.
  • Воспитывать чуткость, восприимчивость к красоте, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: беседы по теме: «Одежда, обувь, головные уборы», чтение художественной литературы: Носов «Шляпа», «Заплатка», загадки, стихи; рассматривание иллюстраций по теме.

Посещение с родителями магазинов «Ткани», «Одежда», Ателье.

Развивающая среда:

  • Карточки с предметами одежды;
  • одежда детей;
  • мнемодорожки для составления предложений;
  • детали одежды по количеству детей;
  • образцы тканей;
  • лупы;
  • пипетки

                            Ход занятия

I. Организационный момент.

В: - Какие вы сегодня красивые, как нарядны  наши гости. Что же сделало нас такими красивыми? (Одежда.)

-Что такое одежда? («Одежда – это несколько предметов, которые покрывают тело».)

 -А для чего людям нужна одежда?

  • Одежда защищает нас  от жары и от холода, от пыли и грязи.
  • Еще одежда защищает нас от укусов комаров и мошек.
  • Одежда нужна для красоты. Красивая одежда дарит нам хорошее настроение.

2. Мимическое упражнение. Этюд «Моё настроение».

В: -Действительно, от того что на нас надето зависит наше настроение.

Попробуйте показать, что вы чувствуете, когда на вас надеты:

- красивый сарафан или летний костюм;

- тесная маленькая одежда;

- мягкая пушистая шубка,

 -мятая блузка и дырявая юбка или брюки;

- бальное платье или вечерний костюм.

В: -Покажите, как вы радуетесь покупке новой одежды,

-удивляются необычному наряду,

-восхищаются новым костюмом мамы,

-огорчаются, нечаянно порвав одежду. 

3. Игры ТРИЗ «Хорошо- плохо».

–Дети, вы любите наряжаться? И у вас много нарядов? Как вы думаете, это  хорошо или плохо, когда много одежды? (Есть возможность выбрать, в чем пойти в гости, в театр, на концерт, на праздник, на улицу. Можно быть всегда модной, нарядной; в разную погоду одеваться по сезону; если не так часто носить одну и ту же вещь, она долго сохранится. Воспитатель: Скажите ребята, а что плохого в том, когда много одежды? Плохо - много денег тратится на покупку одежды; ее негде хранить, она занимает много места; из нее быстро вырастаешь. - Вот мы с вами узнали, что много одежды иметь – это и хорошо, и плохо.

 

 

-Да, ребятки, сейчас у нас много одежды, но так было не всегда. А кто знает, как?

4. Рассказ ребенка о том, как появилась одежда.

-Это было давным-давно, когда на нашей планете было всегда тепло и люди обходились без одежды. Они связывали из листьев растений себе повязки и прикрывали ими свое тело от солнечного зноя и от мелких насекомых. Но постепенно климат на Земле менялся, становилось холоднее, и древним людям пришлось позаботиться о своем теле, чтобы уберечь его от холода и ветра.

Человек придумал выход,

Взял он шкуру, перья птиц

И создал себе одежду,

Чтоб от холода спастись.

-Но такая одежда не всегда была удобной. Она была тяжелой,  грубой. Движения человека были скованы. Летом в ней было очень жарко.

-Однажды кто-то из людей заметил, что растения состоят из тонких нитей, и, если эти нити обработать, получается волокно, из которого можно прясть пряжу и изготавливать ткань. Люди стали обматываться тканью. Скоро они поняли, что в такой одежде неудобно работать. Тогда люди начали из ткани шить. Платья были длинные, до самой земли. И это тоже было неудобно. Постепенно платья укорачивались. В них стало удобно ходить и работать. Люди для удобства в жизни придумали много разной одежды.

5. Речевое упражнение «Какая бывает одежда?»

В-ль: -Как называется одежда, которую носим зимой (летом, осенью, весной)?

-Как называется одежда для дома (для занятий спортом)?  

-Как называется одежда, которую мы носим на улицу? («верхняя одежда»). Почему? (Выслушать предположения детей.) Да, потому что ее надевают сверху другой одежды. Она на верху, сверху, поэтому она  «верхняя».

-А одежду для праздников как называют? (Праздничная). А как называют одежду для работы? (Рабочая) А одежду для мужчин? (мужская). Одежда для женщин? (Женская). А одежда для детей? (Детская). Одежда для кукол? (Кукольная)

6. Динамическая пауза. Игра «Стираем одежду»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения (музыкальное сопровождение).

Ох, испачкалась одежда, (Дети разводят руки в стороны)

Мы ее не берегли, (пожимают плечами)

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли. (Дети сжимают и разжимают пальцы рук)

Надо нам ее спасти (Дети «грозят» пальцем)

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем, (Имитация движений: «Наливаем воду»)

Порошочку насыпаем.  (Пальцы сложены щепотью, дети

                                    имитируют движения насыпания порошка)

Всю одежду мы замочим, (Имитация движений)

Пятна тщательно потрем, (На каждое действие выполняют)

Постираем, прополощем, (имитирующие движения)

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко (На каждое действие выполняют)

Все развесим на веревках. (Имитирующие движения)

А пока одежда сушится,

Мы с тобой вдвоём покружимся. (Дети кружатся парами)

7. Опыты с тканью.

-Ребятки, из чего шьют одежду? (Из ткани)

- Какая бывает ткань? (Шерсть, шелк, хлопок, драп, ситец,….)

-Чем отличается ткань одна от другой? (Цветом, Фактурой, толщиной, мягкостью, плотностью, весом и т. д.) Чтобы убедиться в этом, приглашаю вас в мини-лабораторию.

-Возьмите пипетки, наберите в них воды и капните на х/б ткань. Что заметили? А теперь на болонью и кожу. Что заметили теперь? Когда нужна одежда из непромокаемой ткани?

-А теперь возьмите лупу и рассмотрите переплетение нитей х/ б ткани и болонья. Что вы заметили? (В х\б тканях в переплетении нитей есть промежутки, способствующие вентиляции воздуха). Когда используют это свойство?

- Про ткань мы все поняли. А откуда берется одежда? (Из магазина, а в магазин со швейных фабрик. Можно одежду сшить в ателье такую, какую захочешь.)

-А вы когда-нибудь бывали в ателье? Я предлагаю вам отправиться туда.

8. Экскурсия в ателье.

Приемщица: - Здравствуйте, вы находитесь в отделе приема заказов. Пожалуйста, перед вами образцы тканей, журналы мод. Рассмотрите и определитесь с заказом.

1 заказчик: - Я хочу нарядное платье из розового шелка: с пышной юбкой, с короткими пышными рукавами, с бантом. С тонким, узким пояском.

Приемщица: Хорошо, сейчас я сниму с вас мерки и выпишу квитанцию.

2 заказчик: -Я хочу заказать рубашку из белого ситца с длинными рукавами, манжетами, воротничком, накладными карманами, пуговицами. (Измеряет)

3 заказчик: -Я хочу заказать блузку из прозрачного капрона с кружевом, с пышными рукавами и воланом.

Приемщица: Ваши заказы приняты. Получите квитанции. Теперь над вашими заказами будет работать закройщица. Она по этим меркам сделает выкройку и раскроит ткань. Затем передаст швее, которая сошьет заказ.

-На чем шьют одежду? (На швейных машинах.)

-Какие они бывают? (Электрические и ручные.)

9. Артикуляционная      гимнастика "Швейные машинки".
- Покажите, как мы будем шить девочкам платье на электрической швейной машинке.

-А теперь покажите, как мы будем шить мальчикам рубашки на ручной швейной машинке. (Дети широко открывают рот, поднимают язык за верхние зубы, боковые края прижаты к коренным зубам. В быстром темпе произносят: "Д-д-д-д-д")
(Положение языка то же. Дети произносят: "Т-т-т-т")

10. Упражнение "Укололи пальчик".
Представьте, что во время шитья одежды вы укололи пальчик. Подуйте на него.

(Дети дуют на палец, выдох через рот длительный, плавный. Затем на одном выдохе произносят слоги: "ОЙ-ой-ой!", а потом предложения: "Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!"

11. Знакомство с глаголами «шить», «вышивать», «вязать», подбор слов, знакомство с  выражением «золотые руки».

-Девочки, а вы шьете одежду своим куклам?

--Послушай стихотворение о Тане.  У Тани есть любимая кукла — Малыш. Она для этой куклы сама делает одежду — шьет, вяжет, вышивает. Вот как.

Золотые руки.

Шила Таня малышу

Новую одёжку:

Шубу, брюки и пальто,

Курточку с застёжкой.

Наша Таня малышу

Варежки связала.

Их узорами она

Долго украшала.

Нитка весело бежит,

Таня  вышивает.

На неё малыш глядит,

Головой кивает.

 Шьёт Танюша малышу

И не знает скуки.

Все про Таню говорят:

«Золотые руки». (А.Валасина)

-Дети, это как понимать «золотые руки»? Они у нее что из золота сделаны?

(Танины руки много разной работы умеют делать, и делают ее очень хорошо, красиво. Поэтому про Таню и говорят, что у нее золотые  руки.)

-Найдите картинку, на которой шьют. Что ей нужно для работы? (Иголка, нитки, наперсток, ножницы, швейная машина).

-А на какой картинке вышивают? Что ей надо для работы? (Пяльцы, иголка, нитки для вышивания, ножницы). Посмотрите, она держит в руках пяльцы с тканью, а вышивает иголкой с ниткой. Что она вышивает? (Цветочки, узоры). Что еще можно вышивать? (Разные узоры, красивые картины). Где используется вышивка? (Показ вышивки.)

. 

-Покажите картинку, на которой вяжут. Что ей надо для работы?  У нее в руках спицы. Нитка весело бежит от клубка.  Спицы острые. А что еще бывает острым? (Иголка, ножницы, нож, колючка, ежик). Как с ними нужно обращаться? Что можно связать спицами? ( Шарф, носки, шапку, кофточку, свитер). Когда можно носить эти вещи? Какие они? Показ вязаной одежды.

12. Показ презентации: «Профессиональная одежды».

 - Но существует еще и специальная одежда, глядя на которую мы можем определить, людям какой профессии она принадлежит.

 - Кто это? - ПОЖАРНЫЙ, ПОВАР. Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая одежда? От чего она защищает? Это спецодежда, она защищает от огня, не горит.

 -Зачем повару для работы нужен халат? Он работает с продуктами и чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты, надевает халат. Колпак? Чтобы волосы не попали в пищу. Дети называют профессии и рассказывают о том, почему, например, у водолаза такая одежда, у фигуриста.

13.ИТОГ ЗАНЯТИЯ

-О чем мы сегодня вели разговор?

- Значит, как появляется одежда? (Ее шьют, вяжут)

- Из чего шьют одежду? (Из ткани.)

- Какая бывает ткань?

-Как нужно беречь одежду и ухаживать за ней?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Современные образовательные технологии в ДОУ».

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Совре...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние птицы»

Образовательные области: коммуникация (развитие речи) и художественное  творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Познакомить детей с домашними птицами ...

Конспект интегрированной деятельности по произведению С.В.Михалкова « Песенка друзей». Тема: « Поезд». Возраст детей до 3 –х лет. (открытый показ педагогической деятельности воспитателя с детьми) конструирование, аппликация.

В работе с детьми младшего возраста большое внимание уделяется организации условий для общения, игры и действия с предметами. Представляю конспект интегрированной деятельности, отражающий задачи по фо...

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...