Конспект ООД "Птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бутенкова Светлана Рудольфовна

Конспект ООД во второй младшей группе по теме "Птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»

Воспитатель СП «Детский сад № 40»

ГБОУ СОШ № 29 г.Сызрани Бутенкова С.Р.

Задачи:

Познавательное развитие: Способствовать обогащению и уточнению представлений о природе, предметном мире, развитию поисковой деятельности; о Учить задавать вопрос с вопросительной интонацией и придумывать ответ, основываясь на своем опыте;

Речевое развитие:Формировать культуру общения, закрепить умение обращаться с просьбой;

   способствовать обогащению детского словаря, активизировать в речи знакомые слова: избушки, разноцветный, белобока, сороченок; введение новых слов в детский лексикон: выставка, перепончатые лапы, шпоры.

Физическое развитие: формировать умение соотносить действия со словами(физминутка).

Материал и оборудование:

Маски сороки и кукушек, картинки птиц (гуся, утки, петуха, индюка), предметы в корзине - книга, расческа, зеркальце, карандаш, мыло.

Предварительная работа:

Познакомить детей с домашними и дикими птицами, с их особенностями поведения, внешними признаками через наблюдения на прогулке, инсценировки знакомых произведений «Петушок, петушок» и др., дидактические игры: «Кто ты, зачем пришел?», «Поручения», «Подарки», «Где были, что видели».

Ход занятия:

Воспитатель: Спешите, спешите Что я вам покажу! Приглашаем наших гостей и вас, ребята, на выставку птиц. Давайте посмотрим, что это за птица?

Дети: Индюк.

Воспитатель: Как вы ее узнали? Что у нее есть?

Дети: У индюка хвост круглый и бородка есть.

Воспитатель: А какая это птица? Вы ее узнали?

Дети: Гусь.

Воспитатель: Молодцы! А эту птицу знают все! Это - петушок (показывает утку).

Дети: Нет. Это не петушок. Это утка.

Воспитатель: Нет, не петушок, а что есть у петушка?

Дети: У петушка есть гребешок, бородка.

Воспитатель: А у этой птицы есть?

Дети: Нет. У утки лапки большие.

Воспитатель: Перепончатые, ведь утка любит плавать. А где же петушок?

Дети: Вот он.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, что помогли мне правильно найти петушка, теперь я его ни с одной птицей не спутаю. Смотрите, какие у него на ножках шпоры. Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

А пока мы с вами на выставке были, к нам прилетела сорока белобока (воспитатель одевает ребенку шапочку сороки) и собрала наши вещи. Посмотрите, что она взяла? (Показывает корзину с предметами). Надо наши вещи выручать. Попросите их у сороки. Вспомните, как правильно обращаться с просьбой.

Дети: Сорока, сорока! Отдай нам, пожалуйста, мыльце!

Сорока:

Не отдам, не отдам,

Возьму ваше мыльце Отдам своему сороченку Умыться!

(Дети поочередно просят отдать другие вещи из корзинки)

Воспитатель:

Ты, сорока, не спеши.

Ты у деток попроси,

Все они тебя поймут Все что надо подадут.

Ребята, давайте научим сороку спрашивать

Дети: Надо говорить: «Пожалуйста».

Сорока: Спасибо, ребята.

Воспитатель:

Сорока оставайся с нами поиграть и загадку отгадать.

Не ворона, не синица Как зовется эта птица?

Примостилась на суку - Раздалось в лесу «ку-ку»

Дети: кукушка.

Воспитатель: Правильно, кукушка. Вот она! (показывает маску) А давайте поиграем в игру «Летели кукушки». («Кукушки» встают в центр круга и выполняют действия в соответствии с текстом).

Дети:

Летели кукушки (машут крыльями)

Через три избушки

Головками вертели — (поворачивают головами)

Крыльями махали - А куда летели, так и не сказали.

Воспитатель: А давайте расспросим кукушек. Я хочу узнать, куда вы торопитесь, кукушки?

(Дети «кукушки» придумывают ответ).

Воспитатель: А что вам интересно?

Дети: А когда вернетесь? Почему вы улетаете так далеко? Зачем вы туда летите?

Воспитатель: Мы видели сегодня много птиц в нашей группе, но мне кажется, что на улице их встретится еще больше. Возьмем для них  угощение и пойдем гулять на улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....