Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Весна пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Коркина Ольга Александровна

Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Весна пришла"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Родничок»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Развитие речи»

для детей старшего дошкольного возраста

«Весна пришла»

Программное содержание:

Образовательные:

1. Расширить представления детей о ранней весне.

2. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, снег, ручьи; глаголы к существительным: солнце, ручьи; предметов существительных к относительным прилагательным.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.

2.Развивать связную монологическую речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.

2. Формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Предварительная  работа: рассматривание репродукции картины А.Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.

Индивидуальная работа: продолжать учить  передавать настроение с помощью интонации Вадима, способствовать развитию выразительности речи у Саши и Димы.

Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.

Демонстрационный материал: картинки на весеннюю тему, мяч, карточки со словами, картинки отгадки на загадки, картинки «Найди лишнее».

Раздаточный материал: солнышки

Ход ООД:

Воспитатель:  Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим улыбки друг другу

Воспитатель:  Ребята, какое сегодня число, день недели, месяц? А какое время года?

- Вы, ждали весну? Вот она и пришла. Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. Весной всё вокруг оживает. Скажем ей: «Здравствуй, Весна!»

- А какие месяцы Весна с собой привела? Назовите по порядку весенние месяцы?

- Назовите первые признаки наступившей весны? Предполагаемые ответы детей:

Дети: - Днём стало пригревать солнце.

- Стало теплее, день стал длиннее.

- Снег потемнел, стал таять.

- Появились первые проталины.

- Слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны.

- Побежали, зазвенели ручьи.

- Возвращаются перелётные птицы.

Воспитатель:  Какие приметы ранней весны вы знаете?

Дети: - Грач на горе – весна на дворе.

- В марте и курица из лужи напьётся.

- Весна и осень - на дню погод восемь.

Воспитатель:  Почему так говорят: «Весна и осень - на дню погод восемь».

- Подбери определения к слову ВЕСНА (какая?) ранняя, красивая, тёплая, весёлая, мокрая, солнечная, ветреная, поздняя, цветущая, звенящая, долгожданная.

Воспитатель:  Туча солнышко закрыла,

Чтобы тучу нам прогнать,

 Задания будем выполнять.

 Отгадай загадки. НАЙДИ ОТГАДКИ: (спрятаны в таблице).

Висит за окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной, (сосулька).

 Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не наденешь валенки,

На снегу... (проталинки)

Синяя сосулька плачет,

 Но от солнца нос не прячет.

 И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит... (капель)

 

Бегу, я как по лесенке, по камушкам звеня,

Издалека по песенке узнаете меня, (ру — чей).

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдёт и всех разбудит (сол - ныш - ко)

Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает, (под-снеж — ник).

Звуковой анализ слов: СОЛНЫШКО, ПОДСНЕЖНИК.

Физминутка:

 Кто по лесу ходил?

В нём порядки наводил?

 В лесу ямки и следы

Полны холодной, талой воды.

Кто бродил по лесам?

Кто ходил по лугам?

На полях уже видны чёрные проталины.

Среди птиц шум и гам,

Лес стал словно балаган.

Ах, да это же весна!

В гости к нам она пришла.

Где бы весна ни бывала,

Всем тепло своё раздавала.

Ну а детям для красы

Брызнула веснушки на белые носы.

Крупные и мелкие,

Радуйтесь детки!

Воспитатель:  Подобрать родственные слова к слову ВЕСНА: весенний, веснянка, веснушки, веснушечки, веснушчатый, по - весеннему, весной. - Солнце пробивается, туча уменьшается.

Воспитатель:  Подбери слова - действия. Солнце весной что делает? Светит, пригревает, припекает, греет, сияет, ослепляет, согревает, печёт, улыбается. Ручеёк что делает? Бежит, поёт, журчит, звенит, течёт, шумит, блестит, спешит, сверкает, перекатывается. Подснежник что делает? Растёт, расцветает, прорастает, пробивается, вылезает.

Воспитатель:  О чём можно так сказать? Звонкий, весёлый, звенящий, журчащий ... (ручей) Высокое, чистое, голубое, ясное ... (небо) Длинная, тонкая, ледяная ... (сосулька) Яркое, весеннее, ласковое, тёплое ... (солнце) Красивый, хрупкий, нежный, первый ... (подснежник). - Солнце дарит нам улыбку.

Воспитатель:          Найди ошибку и исправь предложение. Пригрело солнце, потому что тает снег. Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы. Оттаяла земля, потому что сажают деревья. Наступила весна, потому что прилетели грачи. Пришла весна, потому что пробудился медведь. - Солнце светит ярко нам множеством лучей. Туча уменьшается всё быстрей.

Воспитатель:  Какое слово лишнее: Капель, проталина, урожай, сосулька. Подснежник, весна, листопад, грач. Таять, капать, набухать, заготавливать. Март, апрель, декабрь, март. - Нам улыбку весёлую солнышко дарит. Туча совсем скоро растает.

Воспитатель:  Предложение рассыпалось. (Составить предложение из слов) Весна, солнышко, греть, сильно. Сосульки, крыши, дома, висят, на. Проталинки, снег, появились, из-под. Дороги, ручьи, бежать, весело, по.

Итог занятия. 

Солнце радостно смеётся,

Звон капели раздаётся.

 Ручейки звенят, бегут.

Птицы весело поют.

Шагает по земле весна,

В гости к нам она пришла.

Солнце дарит всем улыбку и тепло своих лучей.

Маленькое солнышко возьми дружок скорей. (Ребятам раздаются маленькие солнышки с прикреплёнными к ним шоколадными медальками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Тема: Россия- дружная, многонациональная семья.

Расширять представления детей о людях разных национальностей : русские, ханты, башкиры. Актуализировать имеющие знания детей: о языке, о национальном костюме, о жилище, искусстве, о национальной кухне...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевого дыхания» Тема: «Страна волшебных птиц»

Цель: Формирование интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Умение строить описательный рассказ по карточкам –схемам. Развивать речевую и познавательную акти...