экологическая викторина "Ах, эта осень золотая!"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Малева Анна Сергеевна

Задачи.

1.Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе.

2. Учить детей давать правильные и точные ответы, обсуждая их в команде.

3. Развивать способности общения между сверстниками.

4. Воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов.

5. Развивать чувства товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_osen_zolotaya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

               

Сценарий экологической викторины

в  старшей группе

«Здравствуй, осень золотая!»

                     

Задачи.

1.Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе.

2. Учить детей давать правильные и точные ответы, обсуждая их в команде.

3. Развивать способности общения между сверстниками.

4. Воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов.

5. Развивать чувства товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

                                             Ход.

               Воспитатель:      

                «За окошком так красиво -                                                                                    Это осень в сад пришла!                                                                                         Все деревья нарядила,                                                                                         Всем одежды раздала.                                                                                            Листьев ярких стало много                                                                                        Жёлтых, красных, золотых.                                                                                                                                                         Собрала я их в букет -                                                                                                                         Это осени подарок,                                                                                                       От неё вам всем привет».

                                                               

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить об осени, поиграем в викторину, узнаем, хорошо ли вы знакомы с природой, смекалистые ли вы, и выясним, какая команда самая эрудированная.

Воспитатель: Итак, у нас присутствует две команды, представьтесь.

Дети представляет свою команду, капитанов.

Воспитатель представляет жюри.

Воспитатель: Напомню правила игры. Я вам буду задавать вопросы, ответы вы должны обсуждать со своей командой, а отвечать первой будет та команда, чей капитан быстрее ударит в бубен.

Воспитатель: Итак, команды готовы?(да). Тогда начнём с разминки.

                                     Разминка.                                                                                – Кто назовёт имена осенних месяцев?  (сентябрь, октябрь, ноябрь).

-  Как в древности называли осенние месяцы? (сентябрь - запевала осени, октябрь - листопад, ноябрь – ворота зимы).

Воспитатель: Разминка прошла успешно, жюри приступает к оценке.

Воспитатель: А теперь первое задание «Ответь правильно».

- По каким приметам мы узнаём, что наступила осень? (похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают в тёплые края, день стал короче, идут дожди, люди надели тёплую одежду).

- Чем осень отличается от весны? (весной день длинный, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, тает снег, теплеет, зеленеет трава).

- Какое время года наступает следом за осенью? (зима).                                            

                  -Какие деревья сбрасывают на зиму листья?(лиственные)                .                                                                              - Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают? (хвойные: сосны, кедры, ели).

Воспитатель: Я вам подскажу.

«Почему не спится ёлкам с наступленьем осени?

Почему они иголки на зиму не сбросили?

Им зимою не до сна – вдруг заблудится весна?

Снег кружится над землёй, тропки занесённые.

               Вот и светятся зимой огоньки зелёные».  

        -Какие ягоды поспевают осенью? (рябина, клюква, брусника, калина, облепиха).

Воспитатель: Молодцы! Послушайте стихотворение Е.Бальмонта.

Ребёнок читает стихотворение.                                                                                                                                                                                                            

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В  сердце только грустнее.

Стаи птиц улетает

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.  (К.Бальмонт).

Воспитатель: Жюри объявляет оценки конкурса.

Воспитатель: Итак, следующий конкурс.

«Перелётные и зимующие птицы».

Среди изображённых на картинках птиц, дети находят и называют зимующих и перелётных птиц.

Воспитатель: Жюри подводит итог конкурса.

                                                                                                                                  Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие цветы цветут осенью? (да). Вот сейчас и проверим.

Проводится игра «Собери и назови осенний цветок».

Из каждой команды выходят по два ребёнка и  собирают разрезные картинки цветов: хризантемы, астры, гладиолусы, георгины, затем называют цветы.          

Воспитатель: Жюри подводит итоги. Я хочу предложить послушать  песенку про осень.  «Ах, какая осень» муз. З.Роот, сл. М. Сидорова.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как готовятся звери к зиме? (да). Вот вам задание, посмотрите на картинки и назовите, какие животные не впадают в спячку. Игра: «Кто лишний».  (картинки: медведь, ёж, лягушка, лиса, волк).

Воспитатель: Молодцы, всё верно. А теперь послушайте загадку и ответьте на вопрос, какие животные меняют цвет шубки, готовясь к зиме? (песец, белка, заяц).

«Зверька  узнаем мы с тобой                                                                              

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой

А в шубе рыжей летом». (Белка).

- А кто из животных  запасается на зиму продовольствием и что заготавливает? (бобры, белки, мыши, ежи, хомяки). Послушайте стихотворение, это даст вам подсказку.

«Далеко ещё зима,

Но не для потехи.

Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи.

Знает маленький зверёк

Запасы надо делать впрок».

Воспитатель: Жюри подводит итоги конкурса о животных.

Воспитатель: А теперь самая сложная часть наших осенних соревнований – отгадывание загадок. Я  хочу проверить, кто из вас наблюдательный.

Загадки.

1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья…(осень).

2. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (осенью).

3. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осень с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево).

4. Рыжий Егорка

Упал в озёрко.

Сам не утонул

И воды не всколыхнул (лист).

5. Шёл  долговяз, в землю увяз. (дождь).

6. Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стаи?  (птицы).

Жюри подводит итоги конкурса.

Воспитатель: Следующий конкурс тоже очень сложный.  Но вы ведь справитесь? (да).

        -Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем! Следующий конкурс «Урожайный».

Воспитатель:

Всем известно: без труда

Не вынешь рыбку из пруда.

В огороде и в саду, на болоте и в лесу,

Ждут мои подарки вас,

Собирайте про запас!

Не ленитесь, а зимой

Пригодится дар вам мой.

Ребята, назовите, что за овощи, ягоды и фрукты дарит нам осень.

Игра – соревнование «Чья команда больше назовёт овощей, ягод и фруктов поспевающих осенью».  Дети по очереди называют овощи, побеждает та команда, которая последняя назовёт фрукт или овощ.

Жюри подводит итоги конкурса.  

Воспитатель:

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста.

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Кто из нас, из овощей, и важнее и нужней?

Воспитатель: А как вы думаете, ребята.  Какие овощи самые полезные или каждый хорош и полезен? (да). Конечно, каждый овощ полезен по-своему и хорош.

Воспитатель: Ну, что же. Все вы показали прекрасные знания о погоде, о природе, о растениях, о животных. Молодцы!

Понравился ли вам наш праздник? (да) Давайте попросим жюри объявить победителей и вручим им грамоту «Знатоки природы».

Вручение грамот.

Список использованной литературы:

1  Бондаренко Т.М.  Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Т.Ц.Учитель.Воронеж. 2006г.

2.Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду.  Москва Мозаика – Синтез. 2011г.

3.Мариничева О.В., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Ярославль Академия развития Академия, «К». Академия Холдинг 2001г

                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина "Здравствуй, осень золотая".

Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе....

Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)

способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...

Экологическая викторина "Здравствуй, осень золотая!"

Сценарий экологической викторины в подготовительной группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группеТема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире» Интеграция образовательных...

Сценарий экологической викторины в подготовительной группе «Здравствуй, осень золотая!»

laquo;Здравствуй, осень золотая!»Задачи. Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе. Учить детей давать правильные и точные о...

Сценарий экологической викторины в подготовительной группе «Здравствуй, осень золотая!»

Коллеги, представляю Вашему вниманию сценарий экологической викторины в подготовительной группе «Здравствуй, осень золотая!»...

Экологическая викторина для подготовительной группы «Золотая рыбка» и посвящение в эколята. «Мы – друзья природы!»

Цель:Посвящение дошкольников в Эколята – юных защитников природы. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи:• Способствовать развитию ...