Конспект ОД ЗКР звуки (С) (Ц) в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Овчинникова Татьяна Михайловна
Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц Цель. Закрепить правильное произношение звуков с – ц ;
Задача:
Обучающая:
учить детей дифференцировать звуки: 
различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, 
называть слова со звуками с и ц ;;
Развивающие:
развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; 
упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе,
познакомить детей с новой загадкой.
Воспитательные:
воспитывать любовь к чтению;
воспитывать доброжелательность и вежливость;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_svyaznaya_rech.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД Связная речь  

Подготовительная к школе группа

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц Цель. Закрепить правильное произношение звуков с – ц ;

Задача:

Обучающая:

  • учить детей дифференцировать звуки:
  • различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи,
  • называть слова со звуками с и ц ;;

Развивающие:

  • развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово;
  • упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе,
  • познакомить детей с новой загадкой.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к чтению;
  • воспитывать доброжелательность и вежливость;

Предварительная работа: разучивание чистоговорок, отгадывание загадок, чтение стихотворения Я. Щеголева "Ранним утром":

Оборудование: Иллюстрации к стихотворению, иллюстрации ручейка и белочки.

 Перед проведением ОД  была проведена влажная уборка комнаты, помещение было проветрено.  На столах аккуратно лежат папки детей с материалом для ОД.

Оборудование выглядит эстетично, соответствует возрасту детей, расположен так, что бы все дети могли его увидеть.

Методы и приемы:

  • Словесный: объяснение, рассказ, чтение, беседа, вопросы
  • Наглядный: наблюдение, демонстрация,
  • Практический: упражнение, игровые методы,

Длительность:

Вводная часть – 5 минут

Основная часть – 20 минут

Заключительная часть – 5 минут

Общая длительность НОД- 30 минут.

Литература: Валентина Викторовна Гербова

Организация и проведение ОД:

Структурные компоненты занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть - 5 минут

Методы и приемы:

  • Словесный

объяснение, вопросы

  • Наглядный

демонстрация,

 Воспитатель произносит звуки с и ц .

Ребята, чья песенка из звуков «С» ?

А чья песенка из звуков «Ц»?

Дети сидят полукругом на стульчиках

Воды

Белочки

Основная часть – 20 минут

Методы и приемы:

  • Наглядный

наблюдение, демонстрация

  • Словесный

объяснение,

разъяснение,

чтение,

вопросы

  • Практический

 упражнение, игровые методы

Физкультминутка

Методы и приемы:

  • Практический

 упражнение,

 игровые методы

Давайте договоримся, если вы услышите звук «С», изобразите умывание.

А если услышите звук «Ц», махните рукой, будто белочка машет своим пушистым хвостом" (движение кистью правой руки вправо).

Итак, давайте проверим: с-с-с-с-с-с, ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц,-с-с-с-с-с-с, -ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц.

Молодцы, а теперь показывать будут только мальчики, а девочки проверяют, что бы не было ошибок.

С-с-с-с-с-с-с-с-с, ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-, с-с-с-с-с-с-с-с, ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц.

Мальчики кто – ни будь ошибся?

Очень хорошо, а теперь выполняют девочки, а мальчики проверяют.

Ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц, с-с-с-с-с-с-с-с, ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-, с-с-с-с-с-с-с-с, ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц.

Девочки кто-то из мальчиков ошибся?

Теперь только те, кто сидит с левой стороны, а остальные проверяют.

С-с-с-с-с-с-с-с-с, ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-, с-с-с-с-с-с-с-с, ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц.

Кто ни будь ошибся?

Молодцы.

Теперь только те, кто сидит с правой стороны, а остальные проверяют.

Ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц, с-с-с-с-с-с-с-с, ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-, с-с-с-с-с-с-с-с, ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц.

Кто ни будь ошибся?

Теперь только те, кто сидит в середине, а остальные проверяют.

С-с-с-с-с-с-с-с-с, ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-, с-с-с-с-с-с-с-с, ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц.

Кто ни будь ошибся?

Очень хорошо, а теперь все вместе.

С-с-с-с-с-с-с-с-с, ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-, с-с-с-с-с-с-с-с, ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц.

Молодцы.

Эти звуки встречаются во многих словах.

Покажите, какие звуки вы слышите в словах:

солнышко,

цыпленок,

сом,

 оконце,

 цапля,

 ослик,

 целебная,

осенний,

огурец .

Ребята вспомните, пожалуйста, какие ни будь слова со звуком «С».

А сейчас давайте немного разомнемся, встаем и повторяем за мной:

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг.

Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать

Давайте, еще разок. (повторение)

Очень хорошо молодци.

А сейчас я предлагаю  послушать стихотворение Я. Щеголева "Ранним утром":

Ранним утром солнце встало,

Поднялось и запылало.

Все уснувшее проснулось,

Отряхнулось, встрепенулось;

Над кустом взлетела птица,

Над цветком пчела кружится.

Скажите, пожалуйста, вам понравилось стихотворение, которое нам написал Я. Щеголева?

Тогда послушайте его еще раз (читает стихотворение повторно)

Давайте, вместе с вами почитаем две первые строчки этого замечательного стихотворения:

Ранним утром солнце встало,

Поднялось и запылало.

Очень хорошо молодцы.

В этих строчках есть три слова со звуком «С» итак слушаем внимательно:

Ранним утром солнце встало,

Поднялось и запылало.

Назовите, пожалуйста слова со звуком «С».

Молодцы.

А в каком из этих трех слов есть и звук «С» и звук «Ц»?

Правильно молодец Никита.

А теперь я прочитаю последние строчки стихотворения и вам нужно будет найти в них слова со звуком «Ц»:

Над кустом взлетела птица,

Над цветком пчела кружится.

Правильно, молодцы.

Теперь я прочитаю оставшиеся строчки, вам нужно будет назвать слова, которые я выделяю голосом.

 " Все уснувшее проснулось. Все уснувшее проснулось. Все уснувшее проснулось ".

Молодцы, а теперь слушаем внимательно:

Жили-были три цыпленка: Цып, Цып-цып и Цып-цып-цып,

Кто повторит, как зовут цыплят?

Очень хорошо Илюша.

 Давайте поиграем. Я буду медленно произносить:

Жили-были три цыпленка". А вы продолжайте: "Цып, Цып-цып, Цып-цып-цып".

 Затем я проговорю свои слова в более быстром темпе, а вы в таком же темпе произнесете имена цыплят.

Очень хорошо молодцы.

Ответ детей

Ответ детей

Показ действий

дети выполняют задание

Нет.

дети выполняют задание

Нет.

дети выполняют задание

нет

дети выполняют задание

Нет

дети выполняют задание

Нет

дети выполняют задание

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Дети повторяют за воспитателем

Дети сидят, слушают

Ответ детей

Ранним утром солнце встало,

Поднялось и запылало.

Солнце,

Встало,

Поднялось

Солнце

Птица,

Цветком

Все,

Уснувшее,

Проснулось

Я, первого зовут Цып, второго Цып-цып, а третьего Цып-цып-цып.

Выполняют упражнение.

Заключительная часть- 5 минут

Методы и приемы:

  • Словесный

вопросы

А теперь отгадайте загадку, в ней тоже есть слова со звуком «С».

Без крыльев летят,

Без ног спешат,

Без паруса плывут.

Правильно молодцы.

Скажите, пожалуйста,  что мы с вами сегодня делали?

Какие звуки мы с вами произносили?

Какие слова, с какими звуками мы называли?

Что мы с вами учились делать?

А сейчас давайте все вместе составим рассказ, в котором будут дружить звук «С» и звук «Ц».

Облака

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Рассказ детей.

В одной далекой стране жила цапля. Ей было одной скучно, и тогда она решила полететь, и найти себе друзей. Долго цапля летела, даже целый океан перелетела. И прилетела в маленькую страну, где жили много - много таких же птиц как она. Цапля быстро нашла себе друзей и решила остаться жить в этой маленькой стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по звукопроизношению Тема: « ЗВУК И БУКВА А» (подготовительная группа)

Данный конспект является частью авторской Программы по обучению и воспитанию детей с ОНР....

Конспект подгрупповой НОД по теме "Автоматизация звука Л" для детей подготовительной группы

В данном конспекте представлены игры и упражнения по автоматизации звука Л изолированно, в слогах, словах и предложениях....

Конспект занятия для детей с ОНР в подготовительной группе:Тема Звуки [Т] - [Д], [Т\'] - [Д\']

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в подготовительной группе...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР по теме "Звук и буква [с]"

Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме включает в себя разнообразные коррекционные упражнения на развитие фонематического восприятия, навыков ...

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с умственной отсталостью. Тема: Звук. Звуки речи

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с умственной отсталостью.  Тема: Звук. Звуки речиЦель: Формирование представлений о звуках. Звуки природы, з...