Технологическая карта (конструкт) НОД « Развитие речи »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: «Петушок- золотой гребешок ».
Возрастная группа: дети с 2-3 лет
Форма совместной деятельности:
Форма организации: групповая
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Учебно-методический комплект: В.В Гербова «развитие речи детей» 2-3 года
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (конструкт) НОД
« Развитие речи »
Тема: «Петушок- золотой гребешок ».
Возрастная группа: дети с 2-3 лет
Форма совместной деятельности:
Форма организации: групповая
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Учебно-методический комплект: В.В Гербова «развитие речи детей» 2-3 года
Средства:
- наглядные – картинки с изображением домашних птиц (петушок).
- мультимедийные –
- литературные – чтение потешки «Петушок- золотой гребешок»
- музыкальные –
- оборудование – использование ИКТ, шапочки петушков для детей.
Цель: Дать детям представление о домашней птице- петушке.
Задачи:
Обучающие задачи:
- формировать представление детей о домашней птице –петушке,
- называть части тела петушка,
- активизировать словарь за счет слов (бородушка, гребешок, клюв, крылья, перья)
Развивающие задачи:
-развивать память, посредством повторения потешки «Петушок-золотой гребешок».
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к птицам;
- учить эмоционально откликаться на слова потешки «Петушок-золотой гребешок».
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
Запомнить и рассказать потешку «Петушок-золотой гребешок» с помощью воспитателя- Саше И.
Планируемый результат:
- Дети имеют представление о петушке, как о домашней птице.
- Проговаривают слова (бородушка, гребешок) в потешке «Петушок- золотой гребешок».
Ход деятельности:
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап. Вводная часть (мотивационный, подготовительный). Задачи: собрать внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность | Звучит аудио запись «Ку-ка-ре-ку» | -Кто так громко кричит? | Подходят к корзинке, из которой слышен голос петушка. -Петушок. | Дети смотивированы, готовы работать. |
2 этап. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Задачи: развивать умения находить и называть части тела петушка. Художественное слово Динамическая пауза Задача: снятие мышечного напряжения. Тактильное восприятие | - рассматривание игрушки
-Петушок, петушок, Золотой гребешок, Ты подай голосок Через темный лесок. Через лес, да за реку Прокричи «Ку-ка-ре-ку». Петушок поет опять, петушок зовет играть! Петушок наш наигрался, Петушок проголодался Мы накормим петушка, Мы дадим ему зерна. | Показывает игрушку-петушка. -Вот какой красивый петушок! -Где у петушка гребешок, бородушка? Какого цвета? -Где у петушка крылышки? -Давайте дружно споем песенку петушка! Пока музыка звучит, Наших деток веселит Петушок зовет гулять Дружно зернышки клевать. А, вы, хотите покормить петушка? Выносит блюдо с зерном. -А кого мы кормили? Чем вы его кормили? Дети, вы петушка накормили, а петушок говорит вам спасибо и дарит вам разноцветные шары, прощается с детьми. | Гладят петушка, рассматривают его. (Гребешок, бородка, крылья). Дети хором: «Ку-ка-ре-ку». Дети двигаются под музыку, приседают «клюют» зернышки. Ответы детей. Дети берут зерно и «кормят» петушка. Петушка. Зёрнышками. | Дети заинтересованы в рассматривании и игрушки-петушка. Показывают части тела петушка. Дети договаривают слова потешки «Петушок-золотой гребешок» Проявили интерес к игре, дети расслаблены. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Самостоятельная деятельность детей. |
3 этап. Итог Дети имеют представления о петушке, с помощью воспитателя повторяют потешку. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта занятия по развитию речи для детей младшей группы.
Тема: «Весна пришла – радость принесла»....

Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".
В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...
Технологическая карта НОД по развитию речи (ОО «Речевое развитие»)
Образовательные: -Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказеРазвива...
Технологическая карта НОД по развитию речи (ОО «Речевое развитие»)
Цель: Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем стихотворения; учить играть с игрушками; закреплять умение рисовать карандашом, учить проводить дугообразные лин...

Технологическая карта занятия по развитию речи «Звуковая культура речи, звуки С и СЬ»
Цель занятие: упражнение в правильном произношении звуков С и СЬЗадачи занятия: 1) Закрепление знаний о пройденных звуках, буквах, упражнение в составлении и чтении слогов, слов2) Автоматизация з...
Технологическая карта НОД по Развитию речи (ОО «Речевое развитие»)
Тема: Технологическая карта НОД по Развитию речи (ОО «Речевое развитие»)«Чтение стихотворений об осени».Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет) «Маша и медведь...
