Конспект непосредственной образовательной деятельности «Коммуникация»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кривонос Марина Анатольевна

Составление рассказа: «Как мы птичек кормили»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikatsiya_sostavlenie_rasskaza.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

              МБДОУ Высокогорский детский сад №2

           Конспект непосредственной                                       образовательной деятельности

                     «Коммуникация»

 

Составление рассказа: «Как мы птичек кормили»

                Группа раннего возраста «Ромашка»

Составитель: воспитатель группы раннего возраста Кривонос М.А.

п.Высокогорский

2015г.

Дата: 29.01.2015                                      НОД

«Коммуникация»  интеграция познание,  физическая культура, музыка.

Тема: Составление рассказа: «Как мы птичек кормили»

Цель: Формирование детей внимательно слушать, следить за рассказом воспитателя, принимать участие в рассказывании, добавлять слова, заканчивать фразу, начатую воспитателем.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о птицах, наблюдать за ними, сравнивать их.

Развивающие: Развивать внимание, память, познавательную активность и любознательность у детей.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, с  отчетливым произношении звука «Х» и обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, желание помогать им.

П.Р.С: картина с изображением зимнего пейзажа, кормушка, зернышки, крошки, изображение воробья, синички, вороны, совы, аудиозапись «Голоса птиц»

                                                             Ход НОД

  1. Организационный момент. 

Дети с воспитателем заходят в группу и садятся на стульчики.

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Хорошо! Вы все добрые, хорошие, умные ребятки. Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

  1. Основная часть. Беседа.

Воспитатель (выставляет на магнитную доску изображение птиц)

Кто к нам прилетел?

Дети: Птицы

Сколько прилетело птиц?

Дети: Много.

Воспитатель: На дворе зима. На земле, на деревьях лежит белый , холодный…

Дети: Снег, снежок.

Воспитатель: Однажды на наш участок прилетели…

Дети: Птички (снегири, синички, воробьи).

Воспитатель: Они хотели есть. Мы вынесли им?

Дети: Зернышки и крошки.

Воспитатель: Зернышки и крошки высыпали куда?

Дети: В кормушку.

Воспитатель: Птички начали что делать?

Дети: Клевать.

Воспитатель: С тех пор они каждый день прилетают…

Дети: К нам, к кормушке.

Воспитатель: А мы каждый день выносим им…

Дети: Корм.

Воспитатель: Иногда птички благодарят нас за вкусную еду. Они поют…

Дети: Чив - чив - чив.

        3.Дыхательная гимнастика:

Воспитатель: Ой! – Как у меня руки замерзли! Сейчас я их согрею. Складывает ладони чашечкой, подносит ко рту, выдыхает: Х – Х – Х.

Дети повторяют за воспитателем.

       Импровизация «Сова»

Воспитатель: Ууух, ууух, - так кричит сова «Большая голова». Это она из леса прилетела. Сова прилетела, чтобы научить вас кричать по совиному. Попробуйте все вместе.

Дети: Ууух – ууух – ууух, ууух – ууух – ууух.

        4.Физкультминутка:

   Под музыку дети встали в круг, повторяя за воспитателем движения.

Ой, летели птички,                   (Дети имитируют руками, как крыльями)

Птички- невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели                       (Приседают, постукивают по полу кулачками)

Зернышек поели.

Прыгаем по веткам,                  (Прыгают на месте.)

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг- скок, прыг- скок

Прыгаем по веткам.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Каких птиц  мы видели на картинке? Чем они питаются?          Как благодарят нас птички за еду, как они поют? (Ответы детей)

       5.Рефлексия: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и  наша беседа  очень понравилась нашим друзьям, они по секрету мне сказали: «Спасибо»

     

                           

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Коммуникация" на тему "В зимнем лесу".

В процессе образовательной деятельности решаются задачи по расширению словаря, граматического строя речи, по формированию общих речевых навыков....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация», «Музыка».Тема: «Зимние забавы».

Занятие проводится в музыкальном зале. Введение в игровую ситуацию. Предложенная загадка о зиме подготовила детей к теме занятия. Появившаяся галка с электронным письмом дала возможноссть заинтересова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» с детьми средней группы «Путешествие в сказку»

активизировать в речи детей существительные (названия животных), прилагательные, предлоги. Развивать чувство ритма и рифмы. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, интонационн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация».

Подбор синонимов и антонимов. Рассказывание на заданную тему....