Поможем бабушке Федоре
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Баздрева Римма Валентиновна

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию через проектную деятельность во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_deyatelnost.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию через проектную деятельность во второй младшей группе

Тема: «Поможем бабушке Федоре» (по сказке «Федорино горе».

Цель: расширять представления об окружающих предметах.

Задачи. Способствовать формированию у детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, одежда, посуда). Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов. Закреплять умение детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная. Развивать внимание, познавательную деятельность, интерес к рукотворному миру, трудовое умение и творческие способности. Воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: труд, здоровье, коммуникация, художественное творчество, музыка, познание, чтение литературы, игра.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций на тему «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Предметы для уборки».

Методы и приемы: вопросы, рассматривание, игра, беседа, сюрпризный момент, художественное слово, объяснение.

Материалы и оборудование: коробка с лентой, книга К.И. Чуковского «Федорино горе», карточки с изображением обуви, одежды, предметов для уборки; доски для теста, соленое тесто, мольберт, украшение для теста: горох, гречка; фартуки, тарелки, детская посуда: сковорода, кастрюля, тарелка, ложка, бокал, чайная ложка, блюдце.

                             Содержание:

- Мои хорошие, сегодня у нас гости. Посмотрите на них и, как гостеприимные хозяева, давайте их поприветствуем.

        «Здравствуйте, здравствуйте,

        Здравствуйте, все, кто

        Пришел к нам сюда!

                        Пусть солнышко доброе, ясное

                        Улыбки вам дарит всегда!

На лужайке по утру

Мы затеяли игру.

Ты – ромашка, я – вьюнок.

Становитесь в наш венок. – (взялись за руки, построились в круг)  

         Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг по шире. – (ходьба по кругу)

А теперь, мы - ручейки,

Побежим вперегонки, - (бег по кругу)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим. – (ходьба по кругу)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг по шире.

Становитесь в круг играть.

Мы – веселые лучи.

Мы – резвы и горячи. – (прыжки на месте)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг по шире.

 - Ой, мои хорошие! Смотрите, какая у нас красивая коробка с бантиком здесь лежит. Давайте откроем ее и посмотрим, что интересного в ней. Что же в ней лежит? Это книжка «Федорино горе» К. И. Чуковского.

Дети, какая замечательная книга! (Показываю детям обложку, пролистываю, показываю картинки).

Вместе с детьми вспоминаем по первым строчкам название сказки, героев и что с ними случилось.

- Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры? (От нее ушла посуда).

   Читаю отрывок:                      «А посуда вперед и вперед

        По полям, по болотам идет.

        И чайник шепнул утюгу:

         «Я больше идти не могу!»

        И заплакали блюдца:

        «Не лучше ль вернуться?»

- Мои хорошие, почему посуда ушла от Федоры? (Она ее не мыла и не чистила, не прибиралась дома).

- Правильно, дети, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла от нее и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе!»

(Раздается стук. Иду посмотреть за дверь кто там и быстро переодеваюсь в бабушку Федору. Вхожу.)

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Вы узнали меня? (Да. Бабушка Федора).

- Да, дети. И вы, наверное, знаете, что от меня ушла вся посуда? Ой, горе мне горе, дети. Мои хорошие, а вы сможете мне помочь? (Да).

 - Тогда помогите мне навести порядок в доме – все вещи разложить на свои места. (Даю установку).

- Ох, ребятки, хотелось, чтобы на нижней полке видеть предметы для уборки и т. д.

(Дети подходят к столу, берут по одной предметной картинке, рассматривают ее и раскладывают на мольберт: на верхнюю полку – одежду, на среднюю – обувь, на нижнюю – предметы для уборки.)

-Спасибо вам, мои хорошие. Все разложили по полочкам, навели порядок. Я обещаю вам – что впредь буду относиться бережнее к вещам.

- Ох, надеюсь, ребятки, что посуда ко мне вернется!

(Слышен звон посуды)

- Ой, детки, да это же моя посуда!

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

И вы будите опять

Словно солнышко сиять.»

(Вносит посуду).

 -Внучата мои, а если я решу приготовить обед:

- сварить суп и пожарить котлеты, какая посуда мне понадобится? (Кастрюля, сковорода).

- Верно, ребятки! Где готовят еду? (На кухне).

- Правильно. Как называется посуда, которая нужна для приготовления еды? Назовите одним словом. (Кухонная).

-Ох, какие вы умницы. А, давайте сварим борщ.

Массаж спины «Борщ». (Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего).

«Чики – чики – чики – ща! (Похлопывать ладонями)

Вот капуста для борща.

Покрошим картошки (Постукивать ребрами ладоней)

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку, да зубок чесночку. (Поколачивание кулачками)

Чики-чики-чики –чок

И готов борщок! (Поглаживание ладонями)

- Обед мы приготовили! Какую посуду мы возьмем для обеда? (Ложка, тарелка глубокая, тарелка мелкая, вилка).

-  Как называется посуда для обеда за столом? (Столовая).

- Мои хорошие, назовите какая посуда осталась на этом столе? (Чашка, блюдце, ложка чайная)

- Верно! Как называется посуда для того, чтобы пить чай? Назовите одним словом! (Чайная).

- Внучата мои, а у меня, наверное, уже тесто подошло,

Помогите мне, пожалуйста, печенье слепить. А потом чаю попьем и гостей угостим.

- Пройдите к этим столам. Здесь лежит тесто, из которого мы будем лепить печенье и украшать его.

А вот на этот поднос будем класть готовое печенье.

(Смотрю за тем как дети выполняют работу, если кто-то затрудняется, помогаю. Затем поделки на подносе уношу за дверь и объясняю малышам, что повар – Галина Михайловна должна их испечь. А пока она будет печь, мы накроем на стол. Сама стелю скатерть и ставлю на стол самовар, а детям предлагаю расставить чашки с блюдцами, поставить стульчики к столу. За это время успевают спечься печенье, баранки и повар приносит их детям. Ставим на стол конфеты, печенье, баранки, наливаем в чашки чай из самовара, садимся за стол сами и угощаем гостей.)

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем бабушке Федоре"

Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

«Поможем бабушке Федоре»

                        Конспект  занятия      ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...

Формирование падежных конструкций у дошкольников с ОНР.Конспект НОД «Поможем бабушке Федоре» по теме «Изменение имен существительных единственного числа по падежам» на материале лексических тем «Посуда», «Мебель», «Домашняя утварь"с использованием ИКТ

 Сложность образования предложных и предложно-падежных конструкций - одна из главных проблем  детей с ОНР.  НОД "Поможем бабушке Федоре" позволит закрепить навык образования таки...

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста "Поможем бабушке Федоре".

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста "Поможем бабушке Федоре"....

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»

Комплексное логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Занятие можно использовать, как итоговое по теме "Посуда". В занятии используются различные задания для закрепления лексич...