Главные вкладки

    Мастер-класс для родителей с детьми " Развитие речи детей дома с помощью музыкальной деятельности".
    консультация по развитию речи на тему

    Илларионова Марина Борисовна

       Музыка сопровождает детей ежедневно, в том числе и дома. Музыкальную деятельность необходимо напрввить на развитие речи дошкольника.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Развитие речи дошкольника дома с помощью музыкальной деятельности.

    Музыка сопровождает детей ежедневно, в том числе и дома: слушают песни, мелодии, смотрят фильмы, мультфильмы. Полюбившиеся песни запоминают, под понравившуюся мелодию танцуют. Музыкальную деятельность необходимо направить на развитие речи детей.

    Во время пения обращайте внимание:

    - на дикцию (проговаривайте с ребёнком каждое слово, если необходимо-объясните значение);

    - на окончания (правильность произношения);

    - на артикуляцию (постановка губ, языка соответственно звуку);

    - на выразительность пения (это развивает речевые интонации).

    Рекомендую проговаривать текст не вслух, а только губами, начиная с медленного темпа, постепенно ускоряя, так совершенствуется артикуляция, произношение, отрабатывается темп речи. Поощряйте сольное пение ребёнка, оно формирует монологическую речь, готовит ребёнка к выступлениям. Ответам у доски.

    Во время танца поощряйте детей.

    Движение тоже речь, выражающая сущность ребёнка. В танце развивается метроритм, который тоже присутствует в речи, легче прослеживается в стихах.

    Детские музыкальные инструменты- хороший подарок детям!

    Мелодия состоит из музыкальных фраз, как и речь из предложений! Играя на музыкальных инструментах, дети развивают координацию. Учатся держать заданный темп, ритм, знакомятся с динамикой звучания (громко- тихо). Эти навыки пригодятся и в развитии речи ребёнка. Главное- развивается мелкая моторика, которая активизирует работу мозга. « Ум ребёнка находится на кончиках пальцев»-Сухомлинский.

    Беседуя с детьми о прослушанной песне, мелодии, помогите ребёнку подобрать нужные слова, чтобы он смог рассказать о том, что услышал, какие чувства пережил.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краснова Ирина Викторовна - Мастер - класс «Использование активных методов обучения для развития речи детей младшего дошкольного возраста»

    Краснова Ирина Викторовна - Мастер - класс «Использование активных методов обучения для развития речи детей младшего дошкольного возраста» ...

    Мастер-класс для педагогов "Использование мнемотехники для развития речи детей".

    Уважаемые коллеги, современный образовательный процесс требует от педагогов ДОУ нового подхода к собственной деятельности, использование новейших форм, методов и технологий воспитания, развития и обуч...

    "Мастер-класс "Массажер Су-Джок, как средство развития речи детей"

    Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в позна...

    Мастер класс для педагогов: "Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста"

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобраовательная школа № 6" дошкольне группы  Мастер - класс для педагогов в дошкольном образовательном учреждениин...

    Мастер-класс для педагогов: « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста».

    Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в по...

    мастер -класс " Использование интерактивных дидактических игр в развитии речи детей дошкольников."

    Применение интерактивных дидактических игр с использованием компьютерных технологий позволяют стимулировать непроизвольное внимание детей, позволяют сделать процесс обучения интересным....