Конспект НОД по развитию речи (ОГ) в подготовительной группе Тема: Осень разноцветная
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
Конспект НОД по развитию речи (ОГ) в подготовительной группе Тема: Осень разноцветная Программное содержание: уточнить и закрепить знание детей об осени (сезонные изменения, труд людей, приметы); напомнить название осенних месяцев; расширять словарь по теме «Осень»; учить употреблять существительные единственного и множественного числа; использовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать умение детей слушать и слышать музыку об осени, учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определением времени года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления; заучивание стихотворения наизусть; закрепление понятий «речь», «слово», «предложение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_raznotsvetnaya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Краски осени

Конспект НОД по развитию речи (ОГ) в подготовительной группе

Тема: Осень разноцветная

Программное содержание: уточнить и закрепить знание детей об осени (сезонные изменения, труд людей, приметы); напомнить название осенних месяцев; расширять словарь по теме «Осень»; учить употреблять существительные единственного и множественного числа; использовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать умение детей слушать и слышать музыку об осени, учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определением времени года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления; заучивание стихотворения наизусть; закрепление понятий «речь», «слово», «предложение».

 Материал и оборудование: картины с изображением осенних пейзажей, труда людей осенью, перелета птиц, погодных явлений; музыка П.И. Чайковского «Времена года»; сюжетные картины с изображением различных врем года; разноцветные круги.

Ход НОД:

1.Вводная часть. Разминка «Разноцветные дети» (закрепление цвета)

Загадка:

Пусты поля

Мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает?

2. Основная часть

Беседа «Времена года. Осень»

- Мы продолжаем наши беседы на тему этой недели «Краски осени.

- Перечислите, какие еще есть времена года?

- Какие осенние месяца вы знаете? (последовательно)

- Дети, как можно узнать, что за окном гуляет осень?

- Какие приметы осени вы знаете?

- Как называется явление когда падают листья?

- Какого цвета листья бывают осенью?

- Осенью очень часто идут дожди. Какие дожди бывают осенью?

- Что вы можете сказать о птицах?

- Что происходит с днем и ночью?

- Что делают животные осенью?

- Чем занимаются люди осенью?

Чтение стихотворения А.С. Пушкина

- Как вы думаете, осень это веселое или грустное время года?

- Почему грустное….веселое…?

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы
.

- Правда красивые стихи? Стало даже как то грустно. Сейчас попробую вас развеселить, взбодрить. Письмо от гнома из страны Гномии.

Д/и «Скажи ласково»: дождь, трава, солнце, туча, лист, ветка, лес, ветер.

- Молодцы, в стране Гномии всего много, это очень богатая страна, хоть и маленькая. Жители этой страны умеют называть много предметов, а как называть один предмет – не знают. Поможем им?

Лужи, деревья, листья, тучи, цветы, дожди, стулья, ковры, птицы.

Физминутка

Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.

Беседа «Труд людей осенью»

- вот мы с вами и отдохнули немного. Но Взрослым сейчас не до отдыха. А почему?

- Чем занимаются люди осенью?

- У кого больше всего работы осенью?

Понятие «РЕЧЬ» «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» «СЛОВО»

- Ребята, что мы  с вами сейчас делали? Что вы больше всего любите делать, помимо игр (особенно на занятиях)?

- Да, дети, разговаривать. Ведь разговор, общение между собой трудна если только пользуешься жестами, необходима еще и речь. А чтобы речь была понятна, она должна обязательно состоять из предложений. А из чего состоят предложения? А слова?

- Представьте, пожалуйста, что наша речь – это большая песочница, мы берем формочки и начинаем насыпать в них песок, а затем и лепить пирожки. Слепим один пирожок – получилось предложение. Слепим еще пирожок – еще предложение. Так и получается речь. Если пирожки плохо слеплены, есть трещины, сыплется песок, не ровный, то и с таким играть дальше не хочется. Так и в речи, все предложения должны быть четкими, красивыми на слух и самое главное правильными.

Д/У «Составь предложения» (игру можно проводить с мячом) (с 2 или 3 слов)

Пример: Мяч (какой?) красный (Что делает?) прыгает. И т.д.

Девочка, осень, листья.

Д/У «Найди предложение»

- Предлагаю вам послушать небольшой рассказ и выделить в нем предложения. Скажите «стоп» и хлопните в ладоши тогда, когда предложение закончится. И попробуйте сосчитать , сколько предложений в рассказе.

Медвежонок

Медвежонка звали Умка. Он бегал по лесу. Ему было весело. Вот уже подбежал к морю. Он опустил лапу в воду и лизнул её. Лапа оказалась соленой.

3. Заключительная часть. Итог.

- Вспомните чем мы сегодня занимались, о чем говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Зима"

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в подборе однокоренных слов; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «ЗИМА»

обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы...

Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы. Тема: «Загадочный рюкзак».

Задачи: - продолжать учить определять место звука [р] в слове, образовывать слова с противоположным значением;- развивать связную речь. - развивать артикуляционный аппарат, фонем...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Осенние подарочки от зайки Степашки»

Материал предназначен для развития речи  детей раннего возраста и закрепление знаний о фруктах....

Конспект занятия по развитию речи №16 в подготовительной группе Тема: «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»

Конспект занятия по  развитию речи в подготовительной группе  «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе тема "Осень"

Конспект ООД по развитию речи для детей первой младшей группы тема: "Осень"Цель: Ознакомление детей с характерными признаками осени.ЗадачиОбразовательные: закрепить приметы осени: ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема " Осень"

Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.Задачи:-рассказать об основных п...