Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе тема "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Панкратьева Светлана Александровна

Конспект ООД по развитию речи для детей первой младшей группы тема: "Осень"

Цель: Ознакомление детей с характерными признаками осени.

Задачи

Образовательные: закрепить приметы осени: желтеющая листва, листопад; закрепление понятий «один», «много», «большой», «маленький», «разноцветные», закрепить цвета (красный, жёлтый, зелёный); с помощью взрослого учить наносить отпечаток ладошки на бумагу.
Развивающие: развивать воображение, мышление, творческие способности, любознательность, речь детей, положительные эмоции.

Воспитательные:воспитывать у детей эстетический вкус, чувство прекрасного,усидчивость,внимание.

Материалы к занятию: Мягкая игрушка – Заяц, презентация «Золотая осень», листик на ниточке, вырезанные из бумаги листочки «большие» и «маленькие» красные, жёлтые, зелёные. Две корзины «большая», «маленькая»,аудиозапись песни, ватман, гуашь (красная, жёлтая), кисть, непроливашка стакан, яблоки свежие, морковь из ткани.

Предварительная работа: Беседы с детьми по теме, рассматривание иллюстраций, наблюдения за сезонными изменениями, чтение стихотворений, пальчиковая гимнастика.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (Зайчонок ) Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуйте). Зайка почему-то не хочет с нами разговаривать, он грустный. Позовите его играть вместе с нами. (Зайка не грусти, давай играть вместе с нами) Дети, наверное, зайка грустит потому что наступила осень.

Вот и осень наступила,

Вот и листики летят,

Вот и серенькие зайки

Шубки поменять спешат.

Воспитатель: Давайте сегодня узнаем, что происходит осенью в природе.


 

Показ презентации «Осень»

Слайд 1

Осенью на деревьях листочки меняют цвет, падают нам под ножки – это явление называется листопад. (Листопад) Листопад, листопад!

Листья по ветру летят.

Листья по ветру летят,

Прямо под ноги ребят


 

Слайд 2

Осенью чаще идёт дождь.

Пальчиковая гимнастика

Дождик, дождик,

Подожди! (погрозить пальчиком)

Надоели нам дожди!

Ты по крышам зачастил (постучать пальчиком по ладошке)

Ребятишек разбудил (вращать поднятыми вверх кистями обеих рук)

Дождик, дождик,

Пожалей!

Нам дороги не залей.

Что остаётся на дорожке после дождя? (Лужи). Чтобы ножки не промочить мы обуваем с вами сапожки. ( Сапожки)

Дождик, дождик кап-кап-кап,

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять –

Наденем мы сапожки.

Слайд 3

Совсем мало греет солнышко, оно прячется за тучки, дует ветер, давайте с вами поможем ветерку подуем на листик.


                                                       Дыхательная гимнастика

(Дети подходят к воспитателю и дуют на листик, который висит на нитке.)

Вот какой дует сильный, холодный ветер. На улице стало прохладно. Мы с вами стали теплее одеваться. Одели куртки, шапки, брюки.

Ой, ребята, посмотрите, что наделал озорной ветерок, сорвал листочки с дерева, покружил их, покружил в весёлом хороводе и под ножки опустил.

Как вы думаете, сколько листьев - много или мало? (Много) Какого цвета листики? Красные, зелёные, жёлтые.Посмотрите, есть маленькие и большие листочки.

Игра «Разложи листочки»

Давайте маленькие соберём в маленькую корзинку, а большие в большую корзинку.

Молодцы, справились с заданием.Становитесь все в кружок.

Танец с листочками.

( под музыкальное сопровождение)

А теперь давайте все вместе разрисуем листочки. (Дети рассаживаются за столы, наносят отпечаток ладошки-листика на ватман)

Посмотрите какие красивые рисунки с листопадом у нас получились. Как назвать жёлтые, красные листья одним словом? (Разноцветные)

Зайчик: С вами весело играть, танцевать и рисовать, я за всё благодарю, деткам яблочки даю.

Воспитатель: А тебе зайчик мы подарим морковку. Мы её сами растили, тебя, зайчишка, угостили. Больше не грусти и заходи к нам почаще в гости в детский сад..

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи для детей первой младшей группы тема: "Осень"

Цель: Ознакомление детей с характерными признаками осени.

Задачи

Образовательные: закрепить приметы осени: желтеющая листва, листопад; закрепление понятий «один», «много», «большой», «маленький», «разноцветные», закрепить цвета (красный, жёлтый, зелёный); с помощью взрослого учить наносить отпечаток ладошки на бумагу.
Развивающие: развивать воображение, мышление, творческие способности, любознательность, речь детей, положительные эмоции.

Воспитательные:воспитывать у детей эстетический вкус, чувство прекрасного,усидчивость,внимание.

Материалы к занятию: Мягкая игрушка – Заяц, презентация «Золотая осень», листик на ниточке, вырезанные из бумаги листочки «большие» и «маленькие» красные, жёлтые, зелёные. Две корзины «большая», «маленькая»,аудиозапись песни, ватман, гуашь (красная, жёлтая), кисть, непроливашка стакан, яблоки свежие, морковь из ткани.

Предварительная работа: Беседы с детьми по теме, рассматривание иллюстраций, наблюдения за сезонными изменениями, чтение стихотворений, пальчиковая гимнастика.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (Зайчонок ) Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуйте). Зайка почему-то не хочет с нами разговаривать, он грустный. Позовите его играть вместе с нами. (Зайка не грусти, давай играть вместе с нами) Дети, наверное, зайка грустит потому что наступила осень.

Вот и осень наступила,

Вот и листики летят,

Вот и серенькие зайки

Шубки поменять спешат.

Воспитатель: Давайте сегодня узнаем, что происходит осенью в природе.


Показ презентации «Осень»

Слайд 1

Осенью на деревьях листочки меняют цвет, падают нам под ножки – это явление называется листопад. (Листопад) Листопад, листопад!

Листья по ветру летят.

Листья по ветру летят,

Прямо под ноги ребят


Слайд 2

Осенью чаще идёт дождь.

Пальчиковая гимнастика

Дождик, дождик,

Подожди! (погрозить пальчиком)

Надоели нам дожди!

Ты по крышам зачастил (постучать пальчиком по ладошке)

Ребятишек разбудил (вращать поднятыми вверх кистями обеих рук)

Дождик, дождик,

Пожалей!

Нам дороги не залей.

Что остаётся на дорожке после дождя? (Лужи). Чтобы ножки не промочить мы обуваем с вами сапожки. ( Сапожки)

Дождик, дождик кап-кап-кап,

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять –

Наденем мы сапожки.

Слайд 3

Совсем мало греет солнышко, оно прячется за тучки, дует ветер, давайте с вами поможем ветерку подуем на листик.


                                                     
Дыхательная гимнастика

(Дети подходят к воспитателю и дуют на листик, который висит на нитке.)

Вот какой дует сильный, холодный ветер. На улице стало прохладно. Мы с вами стали теплее одеваться. Одели куртки, шапки, брюки.

Ой, ребята, посмотрите, что наделал озорной ветерок, сорвал листочки с дерева, покружил их, покружил в весёлом хороводе и под ножки опустил.

Как вы думаете, сколько листьев - много или мало? (Много) Какого цвета листики? Красные, зелёные, жёлтые.Посмотрите, есть маленькие и большие листочки.

Игра «Разложи листочки»

Давайте маленькие соберём в маленькую корзинку, а большие в большую корзинку.

Молодцы, справились с заданием.Становитесь все в кружок.

Танец с листочками.

( под музыкальное сопровождение)

А теперь давайте все вместе разрисуем листочки. (Дети рассаживаются за столы, наносят отпечаток ладошки-листика на ватман)

Посмотрите какие красивые рисунки с листопадом у нас получились. Как назвать жёлтые, красные листья одним словом? (Разноцветные)

Зайчик: С вами весело играть, танцевать и рисовать, я за всё благодарю, деткам яблочки даю.

Воспитатель: А тебе зайчик мы подарим морковку. Мы её сами растили, тебя, зайчишка, угостили. Больше не грусти и заходи к нам почаще в гости в детский сад..