Конспект развлечения "Мы любим сказки" для среднего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Беляева Елена Михайловна

Предложенный материал формирует интерес к сказкам, развивает наглядно - образное мышление, внимание, память , воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_lyubim_skazki_sr.gr_.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект развлечения в средней группе «Мы любим сказки»

Цель: Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.

Задачи:

• Учить детей свободно общаться.

• Развивать интерес к театрализованной деятельности.

• Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, воображение.

• Воспитывать интерес к сказкам.

• Создать хорошее настроение.

Действующие лица: Фея сказок, Ведущая, Музыкальный руководитель.

Оборудование: фонограмма песни «В мире много сказок», макет «Домик» музыкальные инструменты, шапочки персонажей игры; волшебная палочка, проектор, красочная коробка, конфеты.

                                             Ход развлечения:

(Звучит фрагмент песни «В мире много сказок». Дети проходят в зал, садятся на стульчики, их встречает Фея сказок.)

Фея: Здравствуйте! Здравствуйте! (Дети здороваются.) Как у вас дела?

В гости вас давно ждала.

Без вас даже сказка заскучала. Ну что ж,

Похлопаем в ладоши для начала! (Звучит веселая музыка, дети ритмично по показу Феи хлопают в ладоши.)

В мире много сказок – Грустных и смешных.

И прожить на свете Нам нельзя без них.

Вед.: Сказки любят все на свете,  Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру И прилежному труду,

Говорят, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить!

Фея: Я очень рада. Я объявляю праздник сказок! И узнаю, как вы любите и знаете сказки.

(На слайдах демонстрируется вопрос, затем ответ)

1. В какой сказки живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. («Колобок») 

2. Из какой сказки мы узнали о папе, его сынишке деревянном с длинным носом. («Золотой ключик»)

3. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. («Гуси-лебеди»)

4. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. («Красная шапочка»)

5. А дорога – далека, а корзина – нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь») 

6. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По-щучьему веленью») 

7. Отворите дверь, козлятушки, ваша мать пришла Молочка принесла. («Волк и семеро козлят»)

8. Тянут потянут - Вытянуть не могут. («Репка»)

Вед.: Ну как наши дети знают сказки?

Фея: Да молодцы, ребятки! А что это у меня в руках? (Волшебная палочка). В каких сказках она встречается? ("Золушка") А как называются эти предметы и из какой они сказки?

(Далее поочередно демонстрируются слайды с картинками, дети отвечают.)

«Сапоги-скороходы» («Кот в сапогах»)

«Метла и ступа» («Гуси-лебеди»)

«Игла и яйцо» («Кощей Бессмертный»)

«Ведра с водой» («По-щучьему велению»)

«Золотой ключик» («Сказка о золотом ключике, или приключения Буратино»)

«Стрела» («Лягушка-царевна»)

Фея: Молодцы, ребята! Всё-то вы знаете. А я хочу предложить вам немного подвигаться! Я игру про Волка знаю, вы со мной поиграете в нее? (Да!)

   Исполняется музыкальная игра «Серый Волк»

Вед.: И с этим заданием вы справились!

Фея: А со следующим заданием справитесь? В выполнении этого задания могут помочь родители!

Игра «Исправь ошибку»:

«Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

Фея: Молодцы! А сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и выберу участников для следующей игры.

                    Проводится дидактическая музыкальная игра «Теремок», первые участники – дети, следующие – родители. Фея подходит к взрослым участникам, обращается к детям:

Фея: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы знаете и любите сказки. Герои этой сказки приготовили  для вас подарок. (Из – за домика родители – персонажи достают угощения и раздают детям.) 

Фея: Наше путешествие по сказкам подошло к концу! Я думаю, что вы еще больше полюбили сказки! А какие сказки мы сегодня вспомнили, вы можете нарисовать, слепить, еще раз почитать. До свидания, юные любители сказок!

(Дети уходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Зимнее стекло" Образовательная область "Познание"

Данный конспект будет интересен педагогам, заинтересованным в обучении детей методами экспериментирования,   умения  самостоятельно находить ответы на вопросы, умеющим делать простейшие выво...

Конспект по ФЭМП для среднего дошкольного возраста."Путешествие в страну математики"

Конспект по ФЭМП  для среднего дошкольного возраста.Тема: «Путешествие в страну математики»Подготовила: Туркова Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 43 «Колокольчик» г. Туапсе туапсинского ...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Шары для ослика Иа"

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Шары для ослика Иа"...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "В осеннем лесу".

Образовательная область: Коммуникация.Ознакомление с художественной литературой....

Конспект досуга с детьми среднего дошкольного возраста «Мы - будущие олимпийцы» в рамках проекта ДОУ «К олимпийским вершинам с детства»

Цель:Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпийских игр, пропаганда здорового образа жизни. Задачи:Образовател...