« Путешествие к лесовике- Старичку» “Урманчы бабайга сэяхэт.”
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Галиуллина Суюмбика Шаукатовна

  Интегрированная  образовательная деятельность по русскому языку в подготовительной к школе группе

Дети получают письмо ои лесовика Старичка. Он живет в лесу и наблюдает, ухаживает за деревьям,за диким животным. И он хочет проверять ваши знания про диких животных и приглашает в гости 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starichok.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

« Путешествие   к лесовике- Старичку»

“Урманчы бабайга сэяхэт.”

Январь, 2016г.

Интегрированная деятельность по русскому языку в подготовительной к школе группе

Галиуллина Суюмбика Шаукатовна, воспитатель Апастовского детского сада “Бэллуки”

Цель занятия: Повторение и закрепление тему «Дикие животные»; обогащение активного словарного запаса существительными, обозначающими диких животных и их детёнышей. Выработка умений понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словами чей? чья? где? какой?

Задачи.

  1. Образовательные:  обогащать лексику дошкольников (животные, домашние и дикие , ласковые имена); конкретизировать знания детей через игры и через загадки  про  животных; обогащение словарного запаса существительными обозначающие диких животных и их детенышей,
  2. Развивающие: развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; развивать  умений и навыков аудирования  и говорения в новых и знакомых учебно-игровой ситуациях
  3. Воспитательные:  закладывать нравственные основы  личности в процессе формирования представлений о животных, воспитывать культуру общения,  бережного отношение к животным заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Оборудование. Фотография старичка-лесовика, конверт с заданиями, волшебная коробка, предметные рисунки диких животных и их детёнышей: волка, лисы, медведя, кабана, ёжика, зайца; презентация: «Голоса диких животных», «Музыкальная физминутка», карусель с рисунками диких животных, простые карандаши и лисы бумаги с заданиями, мяч.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг- другу улыбнёмся.

 Игра «Назови три слова». (Воспитатель называет для каждого ребёнка одно обобщающее слово, а дети, называя по три слова, делают шаг вперёд.)

Слова: посуда, мебель, семья, посуда, продукты питания, птицы, домашние животные, одежда, обувь, цифры, транспорт и др.

Воспитатель. Ребята, я сегодня утром получила письмо. Давайте-ка посмотрим, кто же нам пишет? Здесь есть какие-то фотографии.

Нам пишет Старичок-лесовик. Он живет в лесу и наблюдает, ухаживает за лесом, за дикими животными. Он хочет проверять ваши знания о диких животных и приглашает в гости. Знаете ли вы дикие животные? (Ответы ребят.)

– Да, ребята. А кто там живет, мы это узнаем, когда отгадаем загадки, который прислал нам Старичок-Лесовик.

– Если мы сегодня – в зимнее время года – пойдем в лес, увидим ли всех этих животных?

– Нет.

–Почему? Кого мы там не увидим?

– Медведя и ёжика, потому что зимой они спят.

– А теперь давайте посмотрим, какие звуки издают дикие животные.

Презентация «Кто как кричит?»

– Чем мы угощаем этих диких животных? Давайте поиграем в игру «Карусель» и расскажем, кто что любит.

Дети образуют круг, воспитатель в середине круга держит зонтик с лентами. На конце каждой ленточке рисунок дикого животного. Дети идут по кругу сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняют в соответствии с текстом:

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два.

Вот и кончилась игра.

Потом выбирают себе ленту, по очереди называют своё животное и рассказывают, чем можно кормить это животное. Например, я угощаю ёжика яблоками, грибами.

– У меня еще есть волшебная коробка. Давайте посмотрим, что там есть. Там картинки. Подойдите ко мне и берите по одной картине. А сейчас я попрошу найти по картине свою пару. Все нашли свои пары.

Игра «У кого кто?».

– У меня лиса. А у меня лисёнок и т.д.

– Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете о диких животных?

– «Лиса и журавль», «Теремок», «Колобок», Три медведя» и др.

– А давайте поиграем в игру «Назови лишнее слово».

– Колобок, лиса, ёжик, медведь. Кабан, теремок, заяц, волк. Лиса, заяц, петух, белка.

Физкультминутка.

– Из сказки «Колобок» главный герой Колобок хочет с вами повеселиться. Сегодня он принес нам веселую разминку. (Презентация.)

– Ребята, в конверте осталось еще одно задание. Это задание мы с вами выполним за столом. Садитесь за стол и внимательно слушайте меня. (Раздает детям картинки.)

– Кого вы видите?

– Зайца, лису, медведя.

– А на верху сколько домиков?

– Три.

– Какие цифры нарисованы на домиках? Решите задачи на карточках, которые держат животные и помогите им найти свой домик.

Итог деятельности.

Воспитатель. Старичок-Лесовик был уверен, что вы справитесь со всеми заданиями и заранее прислали вам подарки. (Раздает детям шарики.)

Использованная литература.

1.Изучаем русский язык.: методическое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста. Казань. Татарское республиканское издательство «Хэтер», 2011.

2. Бодраченко И. В.Игровые досуги для детей. :  М- Творческий центр

« Сфера», 2009.

3. Развивающие занятие с детьми 6-7 лет. Под ред. Л.А. Парамоновой.- М. ОЛМА Медиа Групп, 2013.

4. Воспитание и обучение в детском саду ( Национально- региональный компонент Программы) – Казань. Магариф.2013

Составила воспитатель:

Галиуллина  Суюмбика Шаукатовна

 МБДОУ  Альмендеровский детский сад «Бэллуки»»

Апастовский район.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».

Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....

Сюжетно-дидактическая игра "Путешествие к Лесовику Ау".

         Игра, которая воспитывает бережное отношение к окружающей среде, к собственному здоровью и здоровью окружающих....

«Иван бабайга, Вәли бабайга кунака барабыз». (зурлар төркеме)

Тема «Иван бабайга, Вәли бабайга кунака барабыз». (зурлар төркеме) «Чебурашка» исемендәге 7нче номерлы ...

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе . Тема: «Иван бабайга, Вәли бабайга кунака барабыз».

В данный материале отражена работа по обучению детей татарскому языку в старшей группе.Цели:- закрепление пройденного материала по проекту " Мой дом"- учить детей составлять диалог по темам " Овощи", ...

Путешествие с Лесовиком

Экологический досуг...

НОД по ФЭМП "Путешествие к Лесовику"

Это увлекательное путешествие к старичку-Лесовичку. Игроавя ситуация  наполнена разнообразными математическими заданиями, которые дети стараются выполнить.  Занятие наполнено здоровьесберега...