Игры для детей 4-7 лет по технологии «Мы вместе!».
картотека по развитию речи на тему

Сухань Лилия Витальевна

Маленькие дети с большим трудом сдерживают естественное желание выражать свое мнение или догадку по вопросу, который их заинтересовал, без всяких временных отсрочек. Поэтому, когда вы задаете группе дошкольников вопрос и хотите услышать мнение каждого из них, возникает многоголосица - отвечают все разом, но каждый говорит о своем. Игра, которая представлена имеет такие правила, которые сделают речевой этикет не только доступным пониманию дошкольников, но и приятным в соблюдении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vmeste.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для детей 4-7 лет по технологии «Мы вместе!».

Игра «ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА».

Задачи:

-Заинтересовано выслушивать всех участников игры.

-Быстро включаться в групповую работу.

- Самостоятельно оценивать ответы и высказывания других детей.

- Выражать свое мнение публично.

- Сдерживать свое желание подсказывать.

- Придерживаться правила очередности и высказывании своего мнения.

Материал: заменитель «волшебной палочки» (карандаш, указка, ручка, любой другой предмет удлиненной формы).

Организация игрового пространства: все участники игры (включая водящего) становятся в круг, лицом к центру. Руки свободны.

Правила и ход игры.

- Это «волшебная палочка». Волшебная она потому, что знает все правильные ответы на все вопросы в мире. Сейчас волшебная палочка у меня. Значит, я водящий. Выбираю себе партнера в кругу (педагог подходит к любому из детей). Задаю ему вопрос…(см. примеры заданий).

Если ответ будет правильным, палочка перейдет в руки к отвечающему, если нет-останется у водящего. Все остальные участники игры будут внимательно следить за ответами и помогать волшебной палочке. Но делать это надо по правилам.

Если вы согласны с ответом, нужно сообщить об этом палочке аплодисментами. (все вместе тренируются в выполнении этой инструкции.)

Если нет, вы должны сообщить об этом палочке топаньем. (Все вместе тренируются в выполнении этой инструкции.)

Примеры заданий, связанные с определенной тематикой занятий.

Тема: «Имя».

-Как зовут твоего питомца?

- Назови имена сказочных героев, на которых ты хотел бы стать похожим. Почему?

-Вспомни улицу в твоем городе, которая названа в честь выдающегося человека. Знаешь ли ты, кем он был?

- Назови кого-нибудь из своих родственников с таким же именем, как у тебя. Как называют людей с одинаковыми именами?

Тема: «Внешность» («Как я выгляжу»).

-Назови органы, находящиеся на голове.

-Чего нет у человека, но есть у животных? Назови это.

-Какие настроения бывают у людей?

-Как называется то, во что ты одет?

Тема: «Моя семья и родня»

-Кем ты доводишься маме (бабушке, тете и т.д.)?

-С кем ты любишь играть больше всего?

- Кто в твоей семье гуляет с собакой?

-Кому ты любишь помогать по хозяйству? Чем вы занимаетесь?

Тема: «Мое тело»

-Назови парные части тела.

-Назови необыкновенные части тела сказочных героев: Змея Горыныча, Чебурашки, Русалочки, летающих пони, Конька-Горбунка и т.п.

-Какие органы участвуют в речи? Назови их.

-Какого удовольствия ты бы лишился, если бы у тебя не было ног? А какие страдания тебе могут причинить ноги?

Тема: «Проявление жизни»

-Что может все живое?

-О чем мечтали: Чебурашка, крокодил Гена, Иван-царевич, Емеля? Как они добивались исполнения своей мечты?

-Назови периоды жизни после рождения. (Детство, молодость, зрелость, старость.)

Тема: «Я-человек»

-Что делают в сказках так же, как люди, коза, семеро козлят, волк? Это возможно только в сказках или бывает в реальности?

-Как Машенька, унося братца от Бабы-Яги («Гуси-лебеди»), обращается с яблонькой, печкой, речкой? Почему она это делает? Возможно ли такое в жизни?

-Как ты проводишь время со своим питомцем? Чем вы занимаетесь вместе?

-Почему дикие животные бояться человека?

Тема: «Я уникальный»

-Кто самый сильный в сказке «Курочка Ряба»? Почему?

-Где живет Баба-Яга? Почему?

-Чем может быть полезен обществу старый человек?

-Что в тебе самое хорошее?

Тема: «Как люди двигаются»

-Как перемещаются: Зайчик-побегайчик, Лягушка-квакушка, Мышка-норушка?

-Как перемещаются: Кенга и Крошка Ру, Сова, ослик Иа, Винни-Пух и Пятачок?

-Назови части тела, которые участвуют в формировании осанки (Спина, шея, ноги, плечи, голова, грудь.)

-Какие части тела помогают человеку перемещаться под водой? По земле?

-Какие транспортные средства ты знаешь?

Тема: «Речь и языки народов  мира»

-Как «говорят»: лягушка. Кошка, мышка и пр. А человек?

-Какие чувства живут в человеческом сердце? Назови их.

-Назови языки народов мира –какие знаешь.

-Представь, что сейчас у нас в группе есть телефон. Что бы ты хотел сообщить маме?

Тема: «Среда обитания человека»

-Где живут: Царевна-лягушка, Колобок, Кощей Бессмертный?

-Как называются жилища, в которых живут: короли, цари, крестьяне, дровосеки, жители городов и пр.?

-Что можно встретить в доме художника, учителя, маленького мальчика, маленькой девочки?

-Чем занимаются на работе жители деревни? А жители города?

Тема: «Мир профессий»

- Чем занимались с утра до вечера родители Машеньки и Ванюши в сказке «Гуси-лебеди»? А сорока-ворона? Для чего они это делали?

-Каким нужным другим людям трудом занимались царь, портной, сапожник, дровосек и др.? Почему ты считаешь этот труд полезным?

-Какие профессии у сотрудников нашего детского сада? Чем они занимаются?

-Чем занимаются твои родители? Как называются их профессии?

Тема: «Искусство и творчество»

-Назови виды искусства.

-Назови жанры изобразительного искусства, литературного творчества и т.п.

-Какие народные промыслы ты знаешь?

-Назови знаменитые произведения изобразительного, музыкального искусства, архитектуры.

Тема: «Люди и время»

-Назови подряд части суток, начиная с…(вечера).

-Назови подряд дни недели, начиная с…(четверга).

-Назови месяцы подряд, начиная с …..(марта).

-Назови праздники, которые отмечаются зимой, весной, людьми всей планеты, в твоей семье.

-Назови самые знаменательные события своей жизни по порядку.

Тема: «Земля и Космос»

-Что можно наблюдать на небе? В воздухе? В воде?

-Вспомни и назови явления природы, которые помогли королевичу Елисей найти свою невесту.

-Назови сказки, в которых Луна и Солнце помогают героям преодолевать трудности.

Тема: «Водная стихия»

-В каких сказках вода помогает героям справиться со сложностями?

-Какие виды водоемов ты знаешь?

-Как называется ближайший к твоему дому водоем?

-Чего нельзя сделать из воды?

-Как вода используется в твоей семье?

Тема: «Воздушная стихия»

-Какие полезные для жизни на Земле дела творит ветер?

-Как люди загрязняют воздушное пространство Земли? Можно ли этого избежать? Как?

-Как человек использует силу ветра?

Тема: «Погода и климат»

-Какие погодные явления тебе известны? Назови их.

-Чем отличается образ жизни людей, живущих в Африке, от образа жизни живущих в России?

-Какие направления ветра ты знаешь?

Тема: «Жизнь на Земле»

-Придумай название существу, которое представляет собой полурыбу-полурастение. Нарисуй его.

-Что общего между всеми живыми организмами  планеты? (растут, стареют, дышат и т.д.)

-Какие живые существа планеты Земля ближе всего к человеку по происхождению? (насекомые, птицы, растения, домашние животные, дикие животные, обезьяны.) Почему?

Тема: «Мои достижения»

-Что у тебя получается лучше, чем у других? (рисовать, петь и т.п.)

-Какое у тебя бывает настроение после того, как ты убрал за собой игрушки? Почему?

-Что ты научился в детском саду? Как тебе это пригодится в жизни?

-Какие неприятности были у тебя в детском саду? Кто тебе помог с ними справиться?

Тема: «Мои любимые занятия»

-Назови свои любимые: игрушки, блюда, одежду, телепередачу, состояние погоды и т.п.

-Расскажи, чем ты любишь заниматься.

-Назови, чем тебе интереснее всего заниматься.

-Перечисли занятия, которыми ты не любишь заниматься, но делаешь, потому что это входит в твои обязанности (потому что тебе поручили, тебя попросили родители, друг и т.п.).

Тема: «Взгляд в будущее» (или «Каким я хочу стать»)

-Чем стал заниматься Чиполлино после победы над зловредными Лимоном и Помидором? А Дядя Федор, когда вырос?

-Будет ли у тебя семья, когда ты вырастешь? Какая?

-Как бы ты хотел назвать своих детей? Почему?

-Где ты будешь жить со своей семьей, когда вырастешь: в городе или в деревне? Почему?

-Какую профессию ты хотел бы себе выбрать?

Тема: «Я не боюсь трудностей»

-Кому из плохих сказочных героев ты хотел бы помочь стать хорошим? Как намерен этого добиваться? Какая помощь тебе понадобиться?

-Что тебе не нравится в себе? Почему? Нужна ли тебе помощь, чтобы с этим справиться?

-Какие трудности тебе удалось преодолеть без помощи взрослых? Как это было?

-Трудно ли тебе сдерживать слезы?

-Есть ли у тебя друзья? Как вы помогаете друг другу?

Примеры предпочтительных выходов из нестандартных ситуаций.

Ситуация 1. Ребенок, к которому обратились с вопросом, не знает ответа.

Сначала помогите ведущему выдержать паузу, сдерживая желание остальных игроков подсказать свою версию ответа.

Потом попросите у водящего, что будем делать дальше, побуждая участников игры самостоятельно расширить ее правила.

Если это оказалось не по силам ребятам, предложите водящему задать то же вопрос другому игроку.

Допустим, ни у кого из играющих не нашлось правильного ответа. Закончите игру, дав задание подумать над вопросом дома, посоветоваться с близкими.

Ситуация 2. Ребенок, к которому палочка перешла в руки в процессе игры, изменил тематику вопросов и тем самым увел играющих от решения образовательных задач.

Поддержите инициативу,

Но сократите предполагаемую продолжительность игры, чтобы осталось время для решения поставленной учебной задачи другим способом.

Ситуация 3. Ребенок не понял правила игры и стоит в нерешительности с палочкой в руках.

Возьмите палочку в свои руки. Повторите правила игры в точности по инструкции еще раз и предложите начать игру другому участнику.

Ситуация 4. Водящий передал волшебную палочку до того, ка получил ответ.

Обратите внимание игроков: не нарушил ли правило водящий. Свое мнение дети должны выражать только оговоренным заранее способом.

Ситуация 5. Водящий согласился с вариантом ответа, полученного на свой вопрос, и передал палочку. В группе игроков не все считают ответ правильным и топают ногами.

Верните игру на шаг назад: «Волшебная палочка не может допускать ошибок, поэтому давайте еще раз выслушаем мнение всех игроков».

После этого присоедините свое мнение к мнению одной из групп. Объясните свое решение.

Литература:

  1. Рылеева Е. 10 игр для социализации дошкольников. -М.:Издательство СКРИПТОРИЙ2003, 2015.
  2. Скорлупова О. А., Федина Н. В. «Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования» // Журнал «Дошкольное воспитание» 2010.
  3. Малютина Е.В. Обзор программ, позволяющих сформировать Образ Я ребенка дошкольного возраста в социуме /Е.В.Малютина//Молодой ученый.-2011.-№10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 2-3 лет

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения ...

Консультация для родителей Веселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе. Детские игры дома: старинные русские игры

Консультация для родителейВеселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе.Детские игры дома: старинные русские игры...

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через образовательную технологию «Мы вместе».

Только в общении, в отношении с другими людьми, ребенок может почувствовать и понять самого себя, принять других, тем самым обеспечить вхождение с систему социальных отношений, адаптацию в обществе и ...

Дидактические игры педагогической технологии "Мы вместе!"

Только в процессе общения у человека формируется психика, происходит становление разумного культурного поведения. Особенно это важно на ранних этапах развития, когда формируются социальные качества, т...

Тема самообразования: «Использование современных технологий в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста по степ - аэробике «Вместе весело шагать»

Тема самообразования: «Использование современных технологий в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста по степ - аэробике «Вместе весело шагать»...

Дидактические игры для детей дошкольного возраста "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"

    С помощью игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, со взрослыми и окружающим миром. В контексте современных учебно-воспитательных программ внимание именно к народным игра...