конспект
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Закирова Гузель Юнусовна

Путешествие по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД сказка "Теремок"27.48 КБ
Файл Сказка с импровизация22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №22 «Малыш»

Зеленодольского муниципального района

Республики Татарстан

Мастер-класс на тему

«Формирование базовых культурных ценностей общества через произведения фольклора»

в рамках заседания Муниципального методического объединения  по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»  на тему

«Формирование оценочных представлений о правилах поведения и базовых культурных ценностей общества, развитие эмоциональности, восприимчивости и сопереживания»,проведенного на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №27 «Журавушка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

Подготовила:

Воспитатель:

Закирова Г.Ю.

Зеленодольск -2017г.

«Формирование базовых культурных ценностей общества через произведения фольклора».

Цель мастер класса: обучение воспитателей игровым упражнениям на развитие социально-коммуникативных качеств (грусть, доброта, сопереживание, взаимовыручка) через произведения фольклора.

Задачи:

1.Закрепить знания о персонажах из знакомых сказок.                        

2. Научить детей правильно ставить приоритеты и определять грани         добра и  зла.

3. Развивать воображение и творческую активность детей.

4. Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием, искренне от души сострадать, радоваться.

5. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Приоритетным направлением нашего ДОУ является речевое развитие. И, отталкиваясь от этого, я использую в своей работе фольклор. А именно- загадки, считалки, пословицы, поговорки народные игры, а так же театрализацию сказок, потешек.                    

В работе по социально – коммуникативному развитию мне большим подспорьем тоже служат произведения фольклора. Потому, что на примере героев сказок детей удобно учить понятиям, что хорошо, что плохо, добро и зло. Сопереживая героям сказок, дети сами делают правильные выводы. При этом с целью воспитания чувства коллективизма, взаимопомощи и сострадания, я изменяю концовки сказок. Например: в сказке «Теремок» у нас медведь не злой и даже вызывает жалость, потому что он сам сожалеет о том, что развалил теремок. И мы с ребятами помогаем ему построить новый дом.                                                                                              

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. А вы  сможете их узнать?

Дети: Сможем.

Воспитатель:  На каком транспорте можно добраться? (ответы детей)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

Ох, устали. Куда же мы попали?

Отгадайте загадку:

В этом домике живет

Очень маленький народ

Только мишка им помог

Развалил их ….«Теремок»  

Кто это ребята?


Вот избушка теремок,                                                                                             Кто же в избушке живет?
(выходит медведь с грустным лицом)

Ребята, кто это? (медведь)

Почему он грустный (потому что он развалил теремок)

Кто первый нашел теремок?

Кто жил в теремочке?

Давайте ребята поиграем с медведем (медведь должен угадать в кого превратились дети из сказки теремок) .

Теремочек раз,

Теремочек два,

Теремочек три,

Кто живет в теремочке, покажи?

Очень весело играли, но все равно наш медведь грустный. А почему он грустный , как вы думаете?  (ему стыдно, за то что он развалил теремок и оставил всех без жилья)  Правильно ли он поступил? А как мы можем помочь ему? (Ответы детей)

Давайте вместе поможем  ему построить новый теремок.

Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук

Молоточки стучат

Строим домик для  зверят

Вот, какой чудесный дом

В нем мы славно заживем

Посмотрите, на медведя, какой он сейчас (веселый, радостный)

Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Паровоз

Гөрләб чаба паровоз

Юл тап-тап

Юл тап-тап

Алга таба барабыз

Тик-так-так!

Тик-так-так!

Вагоннар җырлап чаба

Ах-ах-ух!

Ах-ах-ух!

Сыбызгы яңгырап китә

Ту-ту-ту!

 Вот мы с вами приехали в сказку. Ребята, отгадайте загадку.

        

-Что же это за сказка?

Ходит возле дома птица

И несет она яйца,

Громко ко-ко-ко поет

Деда с бабою зовет.

- Что же это за сказка?(«Курочка ряба»)

— Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

— Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

— Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко».

Собирают объемные, разноцветные яйца из киндер сюрприза, складывают в корзину, называя цвет  и дарят бабушке.

— Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

- Курочка, а ты не хочешь с нами поиграть? (хочу)

Игра “Алма-алма”

Воспитатель: поехали в другую сказку

По дороге прямо... ехали

На горку... въехали

С горки ...съехали

Прямо... поехали

Через мостик.. переехали

В ворота... заехали

И домой приехали

Воспитатель:

 Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался …(колобок)

Посмотрите кто это? (колобок)

Какой колобок? (грустный)

Почему? (потому что лиса съела)

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса) Как поступил колобок? (плохо, он без спросу сбежал из дома)  Хорошо ли он поступил? Почему? И чем это закончилось?

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобок.

Ребята, отгадайте загадку.

Посадил дед ее в огороде,

Целое лето она росла,

Всей семьей ее тянули,

Очень крупная была…(репка)        

В какую сказку мы с вами попали?

Выходит дед грустный. Кто это? (Дедушка) Почему он грустный?

Дед грустный, потому что не мог вытянуть репку. Он позвал на помощь кого? С поддержкой и помощью близких  репка была вытянута.(Дух  коллективизма, поддержки и помощи).

                  Репка

Мы сидим в земле, как репка.

Ножкой топаем, как Дедка.

Пальчиком грозим, как Бабка.

И, как внучка, полем грядки.

Вертим хвостиком, как Жучка.

Моем носик мы, как Кошка.

Щеголяем в серой шубке,

Словно Мышка вертихвостка!

Помните сказку про репку?

Дед был грустный, потому что не мог вытянуть репку. Он позвал на помощь кого? С поддержкой и помощью близких  репка была вытянута.(Дух  коллективизма, поддержки и помощи).

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

— В каких сказках мы побывали?  («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

— Вы  очень добрые  и дружные дети — помогли  развеселить колобка, зверюшкам построить новый теремок, помогли Деду и Бабе собрать разноцветные яйца, помогли вытянуть репу, а в сказках всегда побеждает добро. Сказки помогут вам расти добрыми и дружными.

До свидания!

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №22 «Малыш»

Зеленодольского муниципального района

Республики Татарстан

                  Конспект занятия по развитию речи

во 2 младшей группе с участием старшей группы

«Сказка в гости к нам пришла»

(По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Подготовила воспитатель

    Закирова   Г.Ю

                                           

                                       

                              Зеленодольск  2016 год

                  Конспект занятия по развитию речи

во 2 младшей группе с участием старшей группы

«Сказка в гости к нам пришла»

(По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Цель: Вызывать интерес к театрализованной деятельности.

1. Образовательные задачи:

• закрепить знания о персонажах из знакомых сказок;

• активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие;

• подражают животным, копируя их внешне;

• расширять знания об окружающем мире ;

• обогащать детей впечатлениями, переживаниями с целью развития

театрализованной деятельности.

2. Развивающие задачи:

• развивать речи детей, через фольклор, русские народные сказки ;

• развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;

• развивать и активизировать речь детей ;

• развивать наблюдательность, мыслительную активность;

• развивать способности действовать в соответствии с ролью;

развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное

отношение к ним;

упражнять в умении рассказывать потешку;

упражнять в звукоподражании;
3. Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к развитию речи;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• воспитывать интерес и любовь к сказкам.

 Оборудование: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

 

Ход занятия: Дети заходят в группу, приветствуют друг друга и гостей:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, утро,

Здравствуй день.

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте! (Исэнмесез)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. А вы  сможете их узнать?

Дети: Сможем.

Воспитатель:  На каком транспорте можно добраться? (ответы детей)

 Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Воспитатель:

 Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался …(колобок)

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка(фонограмма)

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки.

Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

 (звучит фонограмма паровоз)

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Ребята, отгадайте загадку.

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …… (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь!)

Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем!)

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

А теперь живите дружно в нем.

Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

— Садимся в поезд и едем дальше.

Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.» (Повторяют слова за воспитателем).

 Вот мы с вами приехали в сказку. Ребята, отгадайте загадку.Заплакали бабка с дедом: - Как теперь нам быть с обедом? Мышка по столу бежала и яичко вдруг упало.(играют дети стар группы)

-Что же это за сказка?

— Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

— Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

— Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

— Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко».        

Собирают объемные, разноцветные яйца из киндер сюрприза, складывают в корзину, называя цвет  и дарят бабушке.

— Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

- Курочка, а ты не хочешь с нами поиграть? (хочу)

Песня «Курочка с цыплятами»  

До свидания.

Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

   Паровоз

Гөрләб чаба паровоз

Юл тап-тап

Юл тап-тап

Алга таба барабыз

Тик-так-так!

Тик-так-так!

Вагоннар җырлап чаба

Ах-ах-ух!

Ах-ах-ух!

Сыбызгы яңгырап китә

Ту-ту-ту!

 Вот мы с вами приехали в сказку. Ребята, отгадайте загадку.

Посадил дед ее в огороде,

Целое лето она росла

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была…(репа)

Посмотрите, что это? (Это репка)

Правильно, мы попали в сказку «Репка».Выходит дед грустный. Кто это? (Дедушка) Почему он грустный?

Дед грустный, потому что не мог вытянуть репку.

Инсценировка сказки «Репка» старшей группы на татарском языке ( в конце сказки помогают дети 2 мл.группы вытянуть репку)

Герой сказки детям говорят спасибо, что помогли вытянуть репку.

Бабушка угощает их конфетами.

 И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты.

— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.

По дороге прямо... ехали

На горку... въехали

С горки ...съехали

Прямо... поехали

Через мостик.. переехали

В ворота... заехали

И домой приехали

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

— В каких сказках мы побывали?  («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

— Вы  очень добрые  и дружные дети — помогли  развеселить колобка, зверюшкам построить новый теремок, помогли Деду и Бабе собрать разноцветные яйца, помогли вытянуть репу, а в сказках всегда побеждает добро. Сказки помогут вам расти добрыми и дружными.

До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....