Конспект НОД "Путешествие по произведениям С.Я.Маршака" в старшей группе
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) по теме

Калимуллина Сайда Альбертовна

Цель занятия:
- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя  С.Я. Маршака.
Задачи:
- вспомнить названия и содержание произведений С.Я. Маршака;
- упражнять детей в чтении стихов наизусть;
- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями  писателя,
- активизировать словарный запас детей.
Подготовка к занятию:
- чтение произведений С.Я.Маршака;
-оформление выставки рисунков по произведениям С.Я.Маршака;
-заучивание отрывков из произведений.
Материал к занятию:

- презентация
- портрет С.Я.Маршака;
- иллюстрации из сказок С.Я.Маршака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_proizvedeniyam_s.ya_.marshaka.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Отправляемся в путешествие по произведениям С. Я. Маршака»

Цель занятия:
- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя  С.Я. Маршака.
Задачи:
- вспомнить названия и содержание произведений С.Я. Маршака;
- упражнять детей в чтении стихов наизусть;
- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями  писателя,
- активизировать словарный запас детей.
Подготовка к занятию:
- чтение произведений С.Я.Маршака;
-оформление выставки рисунков по произведениям С.Я.Маршака;
-заучивание отрывков из произведений.
Материал к занятию:

- презентация
- портрет С.Я.Маршака;
- иллюстрации из сказок С.Я.Маршака.

Ход занятия:

Слайд 1

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами  необычное занятие, потому  что  мы  с  вами  отправляемся  в   путешествие  на  автобусе (автобус делается из стульчиков). Наше путешествие по страницам сказок Самуила Яковлевича Маршака.

Слайд 2

Все знают, что С.Я.Маршак детский писатель. Как вы думаете, почему его называют детским писателем? Да, он написал много сказок, рассказов  и стихов для детей.

Слайд 3  

Ребята, а какие произведения С.Я.Маршака вы знаете? («Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке»,  «Сказка об умном мышонке», «Вот какой рассеянный» и др.).
Сегодня мы с вами и отправимся в путешествие по всем  произведениям С.Я. Маршака.

Слайд 4

Наша первая остановка “Угадайка”. Давайте поиграем с вами в игру: «Угадай героя произведения С.Я.Маршака»:

1.  Кто пел: «Нет твой голос не хорош,

     Слишком громко  ты поёшь (глупый мышонок) 

2.  Кто стучится в дверь ко мне,

     С  толстой сумкой на ремне (почтальон)

3.  Сел он утром на кровать,

     Стал рубашку надевать:

     В рукава просунул руки

     Оказалось, это брюки. (Рассеянный)

4.  Кто совсем не хочет мыться.

     Убегает от корытца. 

     А в углу за сундуком

     Моет лапу языком  (котёнок полосатый)

Слайд 5

Воспитатель: А знаете ли вы, что Самуил Яковлевич Маршак не только поэт и сказочник. Он ещё и переводчик. Самуил Яковлевич перевел для детей много песенок разных народов. Оказывается, Маршак учился в Англии, в Лондонском университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он и узнавал разные английские потешки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

«Робин – Боббин»

Робин-Боббин
Кое-как
Подкрепился
Натощак:
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком.
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте,
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен -
Да еще и недоволен!

«Разговор»

Тётя Трот и кошка
Сели у окошка,
Сели рядом вечерком.
Поболтать немножко.
Трот спросила:
- Кис-кис-кис,
Ты ловить умеешь крыс?
- Мурр,- сказала кошка,
Помолчав немножко.

А давайте  потешку «Разговор» мы с вами выучим наизусть. (Разучивание.)

Слайд 6

Загадки С. Я. Маршака 

А еще С. Я. Маршак сочинял для детей загадки. Попробуйте их отгадать. (Презентация)

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?  
(Очки)

Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
(Мяч)

В полотняной стороне

По реке Простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд.

А за ним такая гладь,

 Ни морщинки не видать (Утюг)

Я конём рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадёт он без меня. (Велосипед)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо угадываете загадки.

Слайд 7

Воспитатель: А у нас новая остановка. Я предлагаю вам немного поиграть. У нас     физкультминутка «Старушка и пудель»

Однажды старушка

Отправилась в лес.    (Ходьба на месте)

Приходит обратно,

А пудель исчез.          (Повороты влево-вправо с подниманием плеч)

Искала старушка

Четырнадцать дней,  (Повороты головы влево-вправо покачивание головой)

А пудель по комнате

Бегал за ней.               (Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)

Воспитатель: Мы немного поразмялись, теперь продолжим наше сказочное путешествие.

Слайд 8


Воспитатель: Следующая остановка. На этой остановке мы познакомимся со стихотворением С.Я.Маршака  «Где обедал воробей». Кто желает рассказать данное стихотворение? (Чтение детей стихотворения наизусть)

Давайте и мы с вами попробуем рассказать это стихотворение по картинке.
Слайд 9

Воспитатель: На этом наше путешествие по произведениям С.Я.Маршака  закончилось. И мне хотелось бы зачитать Вам пожелание Самуила Яковлевича Маршака.

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательное путешествие у нас получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по произведениям С.Я. Маршака с элементами кукольного театра и драматизации. С детьми 6-7 лет

Продолжать развивать интерес к художественной литературе и умение ориентироваться по содержанию знакомых произведений С.Я. Маршака. Учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать харак...

Конспект занятия по произведениям С.Я. Маршака.

1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь ...

Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака» (Старшая группа)

Литературная гостиная«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»(Старшая группа)...

Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака» (Старшая группа)

Литературная гостиная«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»(Старшая группа)...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (старшая группа) по ознакомлению с книжной культурой «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

Содержание1.Конспект совместной деятельности педагога и детей (План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками).2. Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дош...

Конспект викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе «Весёлая карусель»

Закрепить знания о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности....

Конспект викторины по произведениям С.Я.Маршака для старших речевых групп

Это викторина по страницам произведения С.Я.Маршака для старших речевых групп...