Календарно-тематическое планирование по дополнительному занятию " Сундучок-Речевичок"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Ильченко Ольга Сергеевна

Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop.zanyatie.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  

по дополнительному занятию

« Сундучок-Речевичок»

Вторая младшая группа

.

 Образовательная область « Речевое и социально - коммуникативное развитие»

                                            Подготовили воспитатели : Ильченко О.С.

                                                                                            Машошина Л.В.

Основная цель: 

позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

Задачи:

  1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.
  3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
  5. Формирование готовности к совместной деятельности.
  6. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
  7. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
  8. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

        Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

        Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика.

         Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

         Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

        Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

        Образ Я. Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова).

        Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).

        Детский сад. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками).

        Знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий, подчеркивая его красоту, удобство, веселую, разноцветную окраску строений.

         Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту.

        Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада.

        Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада.

        Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.), их труду; напоминать их имена и отчества.

        Родная страна. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

        Культурно-гигиенические навыки. Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

        Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

        Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

        Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

        

        Общественно-полезный труд. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

        Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

        Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т.п.).         

        Труд в природе. Воспитывать желание участвовать в уходе за растения-

ми и животными в уголке природы и на участке: с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.

        Уважение к труду взрослых. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

        Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Формирование основ безопасности

        Безопасное поведение в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

        Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.

        Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

        Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

        Знакомить с работой водителя.

        Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

        Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). 

        Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

        Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

        Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.

Перспективно-тематический план

Месяц

Тема

Сентябрь

1 неделя

«Хрюша и Филя в гостях у ребят» стр. 5

2 неделя

«У нас дома гости» стр.6

3 неделя

«Я нашел игрушку» стр.7

4 неделя

«Надо вещи убирать, не придется их искать» стр.8

Октябрь

1 неделя

«Я тоже хочу эту игрушку» стр. 11

2 неделя

« Чтобы мама улыбнулась» стр.12

3 неделя

«Поможем Маше накрыть на стол» стр.15

4 неделя

«Красивый коврик» стр.16

5 неделя

«Я делюсь игрушками» стр.19

Ноябрь

1 неделя

«Я умею говорить «Спасибо»стр. 20

2 неделя

«Как вести себя за столом» стр. 22

3 неделя

«Аленка проснулась» стр 23

4 неделя

«День рождения куклы Тани» стр.25

Декабрь

1 неделя

«Снежинки кружатся» стр.26

2 неделя

«Мы ждем Деда Мороза» стр.28

3 неделя

«Домик из снега для лисички» стр.28

4 неделя

«Наша нарядная елка» стр.29

Январь

1 неделя

«Прыгают зайчики» стр. 34

2 неделя

«Мы играем с котом» стр. 36

3 неделя

«Вот какие варежки» стр.37

4 неделя

«Поможем Маше собраться на прогулку» стр. 39

Февраль

1 неделя

«Любимые игрушки» стр. 40

2 неделя

«Фантазеры» стр.41

3 неделя

«Веселые гуси» стр. 42

4 неделя

«Все любят рисовать» стр. 43

Март

1 неделя

«Стихи для мамы» стр 46

2 неделя

«Назови своих друзей» стр. 47

3 неделя

«Как я умею радоваться» стр. 47

4 неделя

«Букет для мамы» стр. 48

Апрель

1 неделя

«Я врач» стр.52

2 неделя

«Кто работает в детском саду» стр. 54

3 неделя

«С кем я живу» стр.56

4 неделя

«Построим кукле дом» стр.58

Май

1 неделя

«Пришла весна» стр.59

2 неделя

«Назови ласково по имени» стр.62

3 неделя

«Поздоровайся с ребятами» стр. 63

4 неделя

«Плывет, плывет кораблик» стр.64

5 неделя

«Мы будем выращивать овощи» стр. 66

Литература:

«Социально-коммуникативное развитие дошкольников» младшая группа Л.В. Абрамова, И. Ф.Слепцова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...