Конспект НОД "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Пырлик Татьяна Валерьевна

Конспект занятия по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_p.g.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи (под. гр.)

Тема: «Осень».

Цель:

  1. Активизировать словарь по теме.
  2. Закрепить навык словоизменения.
  3. Учить работать с деформированным предложением.
  4. Упражнять в составлении связного рассказа по первым словам в предложении.
  5. Воспитывать чувство прекрасного, учить детей воспринимать поэтическое описание природы.

Ход  занятия:

  1. Читаю детям стихотворение А. Плещеева «Осенняя песенка».

Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и  в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче.

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

Какое время года прошло? Каким, словом в стихотворении об этом сказано? Какое время года наступило? Как об этом сказано в стихотворении? Как же стало на полях и в рощах поздней осенью? О каких приметах осени говорится в этих строчках (птички улетели, стали дни короче…) Какому настроению человека соответствует это стихотворение?

  1. Предлагаю детям составить предложения об осени по предложенным словам.

Дует, осень, ветер, холодный.

Желтеют, на, листья, деревья.

Земля, трава, на, увядает.

Улетают, юг, птицы.

Мелкий, моросит, осень, дождь.

Тучи, небо, затянуто.

Осень, идёт, дождь, часто.

Урожай, с, собирают, поле.

Созревают, осень, яблоки.

Одеваются, тепло, люди.

Запасы, животные, делают.

Лужи, земля, на, дождь, после.

  1. Предлагаю детям закончить предложения.

            Птица улетает, а птицы…                                               Дождь моросит, а дожди …

Ветер дует, а ветры  …                                                    Холод наступает, а  холода…

Урожай созревает, а урожаи…                                       Белка делает запасы, а белки…

Лист падает, а листья…                                                  Заяц меняет шубку, а зайцы…

Овощ  созревает, а овощи…                                           Лист желтеет, а листья…  

            Яблоко краснеет, а яблоки…                                          Цветок увядает, а цветы…                                                                                                                                                                                                                                                    

  1. Физминутка.

Топ-топ-топ –

Медленно топают ножки.

Топ-топ-топ-топ-

Чуть быстрее идут по дорожке.

Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ –

Очень быстро идут.

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ –

А теперь они бегут.

Ох-ох-ох. Устали ножки

Быстро бегать по дорожке.

  1. Предлагаю детям составить связный рассказ по первым словам в предложении: «Прошло лето и наступила… Дни стали… Подул… Стало… Люди одеваются… На деревьях… На землю падают… Моросит… Увядает… На юг… Люди собирают… Скоро наступит…»
  2. Итог занятия. Какое время года наступило? Назовите основные признаки осени. Какое настроение вызывает у вас осень?                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....