Давайте поиграем
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Тарасова Ольга Валентиновна

Это пособие способствует развитию звукопроизношения у детей, а так же грамматики и связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развиваем речь ребенка188.79 КБ

Предварительный просмотр:

ЗИМНИЕ ЛЕПЕТАЛКИ

Дуют ветры в феврале, C:\Users\Методист\Desktop\03.12.2015\сюжет.картинки\AGSH2nRnb68.jpg

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

 «Что происходит в феврале»

Расскажите своим детям о последнем зимнем месяце – феврале. Веселые сосульки переливаются в ярких солнечных лучах. А это значит, что скоро придет весна!!! Но пока еще холодно, морозно. А в самом конце месяца наступает Масленица. Мамы пекут блины, и все мы с удовольствием их едим.

Игра «Посмотри - ка, что я вижу» (для малышей)

Цель: учить наблюдать за сезонными явлениями  (снегопадом), показывать на картинках то, что он видел на улице, употреблять междометие «ах».

Ход игры: во время снегопада подойдите с ребенком к окну и покажите ему, как падает снег, скажите, что он белый и красивый. Расскажите ребенку о снеге: «Ах, какой он красивый! Это снег. Он белый. Снежок кружится- кружится- кружится, летит и тихо ложится на землю, на деревья, на крыши домов.» На прогулке предложите ребенку потрогать его, смять в ладошке, побросайтесь пушистым  снежком .Помогите ребенку почувствовать, как холодно на улице. Скажите ему: «Мне очень х-х-х-х-холодно!». Попросите его повторить эту фразу. Прочтите ребенку стишок-рифмовку: «Малышка Сашка громко кричал: «Х-х-х-холодно нам!» Крик его всю улицу заполнял: «Холодно,холодно, холодно нам!». Повторите рифмовку несколько раз, покажите, как правильно скрестить руки, чтобы унять дрожь.Можно посадить ребенка перед окном, сесть с ним рядом или просто взять его на колени. Начните беседовать о том, что видите за окном. Спросите малыша: «Что ты видишь во дворе?» Если он ответит просто «снег», то спросите его: «А какой снег?». Предложите похлопать ребенку в такт вашим словам:

Падай, падай, падай, снег!

Радуй, радуй, радуй, всех!

Радуй взрослых и детей,

Радуй птичек и зверей


Старайтесь поддерживать у вашего малыша желание разговаривать. Найдите в журнал картинки, на которых нарисовано то, что вы видели на прогулке. Покажите эти картинки ребенку и напомните еще о том, о чем разговаривали раньше.

Игра «Снег везде »(для малышей)

Цель:  учить подражанию, использовать в речи частичку «не».

Ход игры: предложите ребенку поиграть, прочитав ему стишок-рифмовку.

Снег на дорожке, снег на крыльце.

Снег на собачке, но не на мне!

Произносите слова «но не на мне» , сопровождая их отрицательными жестами – энергично покачайте головой, помашите рукой или пальцем.

Снег на крыше, снег на кусте,

Снег на лошадке, но не на мне!

Вскоре малыш поймет суть игры и будет сам предлагать новые слова, подходящие для этой рифмовки.

Пальчиковая игра «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей -  ритмично сжимаем и разжим. кулак,

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей – на каждое название птицы загибаем пальчик.

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках,

 Всем хватило зернышек – сжимаем и разжимаем  кулачки.

Упражнение «Скажи одним словом» (старший возраст)

У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.

У сороки длинный хвост, поэтому ее называют ... (длиннохвостая)

 У синицы грудка желтая, поэтому ее называют ... (желтогрудая).

 У вороны черные крылья, поэтому ее называют ... (чернокрылая).

У дятла длинный клюв, поэтому его называют ... (длинноклювый).

Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.

Упражнение «Подбери слова» (старший возраст) Закончи предложения.

Одни воробьи к кормушке (что делали?)... (подлетали).

Другие воробьи от кормушки (что делали?)... (отлетали).

Маленький бойкий воробышек кормушку вокруг (что сделал?)... (облетел).

Шустрый воробышек в кормушку (что сделал?) ... (залетел).

Воробышек зернышко схватил и с кормушки (что сделал?)... (улетел).

Чистоговорка .

Ока-ока-ока- сюда летит сорока.

Оке-оке-оке- говорит другой сороке.

Ошки-ошки-ошки – воробьишки на дорожке.

Упражнение на координацию речи и движения «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок.- (дети идут по кругу, изображая, что катят снежок.

Кати по снегу свой снежок.

Он превратиться в толстый ком,- («рисуют»двумя руками ком)

И станет ком снеговиком.-  («рисуют» снеговика из трех кругов разного размера)

Его улыбка так светла-  (показывают на лице улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.-  (показывают глаза, нос, стоят прямо, держат воображ. метлу)

Но солнце припечет слегка – (медленно приседают)

Увы, и нет снеговика.- (пожимают плечами, разводят руками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте поиграем.

Математические игры развивают логическое мышление. Подбор математических игр. Игры постоянно дополняются и обновляются....

"Давай поиграем" консультация для родителей и воспитателей

В материале представлены дидактические игры для детей 3-4 лет и старше, так как каждую игру можно использовать с усложнениями. Материал содержит описание и материалы (фотографии), он может быть исполь...

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей I младшей группы "Давайте поиграем"

Сценарий включает в себя игры на развитие мелкой моторики и речи, которые воспитатель предлагает родителям провести вместе со своими детьми. Задачи данного мероприятия составлены с учетом ФГТ....

Игровое занятие с детьми "Давайте поиграем"

Игровое занятие с детьми старшего возраста для повышения уровня коммуникативности....

Проект по физкультуре "Давайте поиграем" с элементами ТРИЗа

Игра – есть выражение стремления молодого организма к деятельности. И только в деятельности дошкольник овладевает навыками, умение подчиняться правилам, осваивает коммуникативную культуру. К сожалению...

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...