Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. «Мебель».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Расширять и активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
во 2 младшей группе. «Мебель».
Цель: дать детям обобщенное понятие «мебель» .
Задачи: дать детям обобщенное понятие «мебель» ,учить понимать это слово,рассказать о значении каждого предмета.
Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Расширять и активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Предварительная работа: чтение К.И.Чуковского «Мойдодыр», просмотр иллюстраций к произведению.
Оборудование: кукольная мебель , картинки с изображением предметов мебели.
Ход занятия:
-Ребята , давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение. ( стук в дверь.)
Дети, к нам кто-то пришел. (В гости пришел Хрюша , у него на шее висит ленточка с ключиком.) (Дети здороваются с Хрюшей)
-Дети, что это у Хрюши, посмотрите?
-Ключ.( говорит Хрюша )
-Хрюша, для чего тебе ключ?
-Не скажу,отгадайте. (Дети отгадывают.)
-Хрюшенька, дети отгадали, это ключ от твоей квартиры. А какая у тебя квартира.
-Большая, красивая, окна светлые; есть пол, потолок, есть стены, все есть!
-Все, да не все! А где ты, Хрюша, спишь?
-На полу!
-Спросите ,ребята, за чем Хрюша обедает?
-На полу!
-А на чем ты ,Хрюша ,сидишь?
-На полу!
-Хрюшенька, как тебе неудобно жить в твоей квартире. Ребята , а вы тоже спите на полу?
-Нет, мы спим на кровати. (показ соответствующей картинки на стенде)
-А обедаете тоже на полу?
-Нет за столом. (показ соотв. картинки)
-А на чем вы сидите?
-На стуле.(показ соотв. картинки)
-А куда вы складываете одежду?
-В шкаф.
-Вот здорово! А у меня нет всего того что вы перечислили.А как это все называется?
-Это мебель.
-Я тоже хочу мебель. Ребята а где вы ее взяли?
-Папы, мамы купили в магазине.
-Хрюша, есть специальный магазин где продается мебель и называется он «Мебельный».А давайте мы с вами поиграем в игру под названием «Что пропало ?».(Воспитатель выставляет в ряд картинки с изображением предметов мебели ,а дети закрывают глаза .Воспитатель убирает одну картинку – дети открыв глаза должны узнать чего не хватает.)
-Ребята, помогите мне купить мебель в магазине.
-Хорошо , мы тебе поможем. Но прежде мы хотим показать ,как умеем помогать маме делать уборку дома.
Физкультминутка «Уборка». (звучит музыка).
Надели фартуки, закатали рукава, приготовились взяли тряпочки - вытираем пыль со шкафа(высоко на носочках),протираем дверцы у шкафа(сверху - вниз),вешаем одежду в шкаф, протираем пыль со стола( наклоны), достаем пылесос и пылесосим (наклоны),устали вытираем пот со лба, снимаем фартук, раскатываем рукава, похлопаем себе.
-Ну вот а теперь можно отправляться в магазин .Хрюша , а у тебя есть деньги?
-Есть, но мало.
-Если денег мало, то надо купить самое необходимое. Чтобы Хрюше было удобно спать, что надо купить?
-Кровать.
-Чтобы Хрюше, было где обедать, что надо купить?
-Стол.
-Чтобы было на чем сидеть - что надо купить?
-Стул.
-Чтобы Хрюше, было куда положить вещи – что надо купить?
-Шкаф.
-Спасибо, ребята, что помогли мне купить мебель. Я когда все расставлю- приглашу вас в гости. До свидания, ребята!
-До свидания, Хрюша! Приходи к нам еще.( дети прощаются )
-Ребята, вот мы с вами сделали хорошее дело . Помогли Хрюше . В какой магазин мы всеми ходили? ( мебельный ). Что там продают? Стол, стул – мебель ).
-Да, правильно. Мы теперь с вами знаем , что такие предметы как- стол ,стул, шкаф, можно назвать одним словом «мебель». Давайте попрощаемся с гостями и отправимся на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей подгруппе «Как мы Снегурушку искали» (с элементами гражданского воспитания)
Программное содержаниеДать первоначальное представление о лесе: лес-это дом деревьев, птиц, зверей; каждое животное находит в лесу корм и укрытие(дом),о связи между растительным и животным миром.Воспи...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»
Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Мебель»
Цель: дать детям обобщающее понятие по теме «Мебель» Задачи: уточнять знания детей о некоторых предметах мебели и их назначении;побуждать правильно называть разные ...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель для кукол»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель для кукол»...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель»
Программное содержание: Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках.Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения, видеть ...
- Мне нравится (1)
