Конспект непосредственно - образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Каледа Мария Николаевна

НОД во второй младшей группе "Птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu_ptitsy.docx310.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №34»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно - речевого развития воспитанников

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе

тема: «Птицы»

Воспитатель:

М.Н. Каледа

г. Ачинск 2016 г.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с птицами,  узнавать их при помощи отгадывания  загадок.  Учить составлять краткий рассказ – описания с помощью схемы.

 2. Расширять и активизировать словарный запас детей.  Развивать диалогическую форму  речи; словесно-логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание.

 3. Воспитывать сопереживание, сочувствие желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: аудиозапись «Голоса зимующих птиц», игрушечная ворона, плакат с изображением кормушки с птицами, схема для краткого описательного рассказа, иллюстрации с изображением птиц, изображение зимующих птиц на стекле за окном.

Словарная работа:

Активизировать в словаре: части тела птицы (голова, клюв, глаза, хвост, туловище, крылья, лапы), название птиц (воробей, сорока, голубь, дятел, утка, ворона), название цветов спектра.

Ввести в словарь: понятие зимующие и перелётные птицы, кормушка, название зимующих птиц (синица, снегирь).

Предварительная работа:

Разучивание динамической паузы с детьми «Шустрая синица»; наблюдение за птицами, их повадками; рассматривание с детьми  иллюстраций в детских книгах и альбомах по лексической теме; настольно-печатные игры.

Ход занятия:

 ( звучит аудиозапись «Голоса зимующих птиц»)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что  это за звуки?

Дети: Птички поют.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята мне кажется, что они где – то рядом поют. Посмотрите вокруг, может вы их увидите?

(зимующие птицы изображены на стекле за окном: ворона, сорока, дятел, воробей, голубь, синица, снегирь)

Дети: Вот они за окном!

Воспитатель: Молодцы, увидели! Ребята, посмотрите внимательно и назовите, каких птиц вы узнали? (дети называют) Умницы, многих птиц узнали. Но двух птиц вы не назвали, посмотрите, ребята (показывает на синицу и снегиря), это синица у неё желтая грудка, а это снегирь у него красная грудка.

Дети: (Рассматривают внимательно снегиря и синицу).

Воспитатель:  Перелётные птицы уже улетели в тёплые края.  А эти  птицы будут с нами зимовать зиму и называются они зимующие. Прилети они к нам в гости не просто так, а чтобы напомнить о себе. Не смотря на то, что на дворе поздняя осень, но уже холодно и повсюду лежит снег, птичкам всё труднее искать себе еду, им холодно и очень хочется кушать, а ведь совсем скоро, ребята наступит зима. Но вы со своими мамами и папами можете помочь нашим пернатым друзьям, а как я вам сейчас подскажу. (подходят к плакату на котором изображена кормушка с птицами)  

Воспитатель:  Ребята, это кормушка, её люди делают своими руками, вывешивают на деревья и насыпают туда еду птичкам: семечки, зёрнышки, сало. Ребята, что за домик на дереве и для чего он нужен?

Дети: Кормушка, чтобы кормить птиц зимой.

(дети вместе с воспитателем и по очереди повторяют новое слово «кормушка»)

Воспитатель: Молодцы!  Ребята вы любите отгадывать загадки? Хотите поотгадывать? Присядем на ковер, я загадаю вам загадки о птицах, а вы попытаетесь их разгадать, наши гости – птички вам помогут.  Слушайте внимательно.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый…

Дети: Воробей.

(Воспитатель показывает картинку с изображение птицы и т.д.)

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (дятел)

Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар,

- кричит сварливо… (ворон)

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать. (голубь)

Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (синичка)

Воспитатель: Молодцы, ребята все загадки правильно отгадали! Ребята, а кто это к нам в группу залетел, пока мы проветривали? (воспитатель показывает игрушечную ворону)

Дети: Ворона.

Воспитатель: Правильно! Ворона - эта птица. Какая она, ребята?

Дети: Черная, большая.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем о вороне ещё что-нибудь, ей будет очень приятно.  Посмотрите, пожалуйста, на картинку (схема для краткого описательного рассказа висит на магнитной доске). Эта волшебная картинка, поможет вам рассказать из каких частей тела, состоит ворона. Смотрите внимательно на ворону и расскажите всем о ней, ей будет очень приятно.

(с помощью схематического изображения дети выделяют характерные признаки птиц)

Воспитатель: Хорошо, всё правильно рассказали молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Кто что делает?» Я буду вам показывать картинку, на которой изображены птицы, а вы пожалуйста, скажите кто на ней изображён и что птица делает на картинке. Н-р: голубь летает… и т.д..

Дети: отвечают

Воспитатель: Молодцы, справились с  игровым заданием! А сейчас настало время отдохнуть и поиграть в игру «Шустрая синица».

Физминутка: «Шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень, 
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель: Молодцы! Зарядились энергией.

Итог.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о ком мы сегодня с вами говорили на занятии? (дети отвечают) Какие птички к вам прилетели в гости сегодня? (дети смотрят на них и перечисляют их) А зачем они прилетели к нам?

Дети: Чтобы мы их накормили.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А куда вы будете насыпать птицам еду?

Дети: В кормушку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, в кормушки которые вы сделаете вместе с родителями.

Воспитатель: Занятие подошло к концу. Всем спасибо!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...